Напоминание

"Встреча в гостиной"


Автор: Нина Антоновна Хребтова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Новоключевская СОШ
Населённый пункт: Новосибирская область Купинский район с. Новоключи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Встреча в гостиной"
Раздел: начальное образование





Назад




«Встреча в гостиной».

1. Вступительное слово.

Уважаемые мамы и папы! Я рада вновь видеть вас в стенах нашего класса

Сегодня у нас праздник и посвящен он, как вы уже поняли, семье. Для вас

мы приготовили небольшой спектакль.

(Появляется фея, она рассматривает дерево жизни, в это время

к дереву подбегают девочка и мальчик, они замечают фею).

Дети: Ой! Здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: А вы разве не знаете, что этот год назван годом Семьи?

Дети: Семья? А что это такое – семья? Мы живем на Голубой планете и

такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете самого простого,

что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде,

я расскажу вам одну сказку:

(Звучит космическая музыка).

Вед:

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе,

как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку,

свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у

звёздочки:

Луна: Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий

дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь

рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так

хочется, видеть и слышать кого-то рядом с собой!

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих

странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит

в дороге, куда они так спешат?

Луна: Ты узнала тайну спешащих странников?

Звёздочка: Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был

долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от

долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза ….

Луна: А какими были его глаза?

Звёздочка: Они светились в темноте от счастья и радости. Я спросила у него,

чему он радуется. И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска

хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды,

потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность

моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов

совершить даже невозможное».

Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем

путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна: Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью,

любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей

счастливыми?

Звёздочка: А разве это возможно?

Луна: Конечно, возможно!!! (машет рукавом своего золотого одеяния,

появляются другие звёздочки.)

Звёздочки: Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!

(Все звёздочки крепко берутся за руки, поклонившись, уходят.)

Фея: Когда рождается ребенок, у него много вопросов…. И вот…

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе

объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его

«Мама».

Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое СЕМЬЯ!

Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята

попробуют вам рассказать, что значит для них слово - «СЕМЬЯ».

Выходят ребята и читают стихи.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

1.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с мамой и папой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

4.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы готовим печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама… помоет посуду.

5.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

6.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья, -

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы1

Придет любимая сестра

С племянницей – малышкой!

И с важным видом буду ей,

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя СЕМЬЯ!

(Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там мне всегда тепло и ясно,

Там зла и горя нет.

Там лучик солнца поселился

И излучает свет.

Маленькая страна

-Это моя семья.

Там, где родился я и вырос,

-Где любят все меня.

1 Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Семья это близкие и

родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся,

кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,

ответственности, заботе и уважению.

2 Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

3 Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

4 Ребята, кого мы чаще зовём, когда надо поделиться радостью, когда нам

грустно, больно?

Мы светлой дорогой шагаем,

Мы счастье идём созидать.

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудное – мама!

5 Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,.

Я знаю, что вы все любите своих мам, ведь мамы делают всё, чтобы было

тепло и хорошо всегда – мама варит есть, мама стирает и гладит бельё, мама

переживает за вас, лечит вас, когда заболеете. А у мамы ведь есть ещё и

работа, поэтому вы тоже должны заботиться о маме, помогать ей делать

домашние дела.

Или всё-таки бывает так, как в сценке?

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,

попроси немного соли.

– Соли?

– Соли.

– Я сейчас!

– Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

– Встретил Сашку и Сережку…

– Что ж потом?

– Искали кошку.

– А потом?

– Потом – нашли.

– А потом?

– На пруд пошли.

– А потом?

– Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

– Щуку?

– Щуку.

– Но, позволь, а где же соль?

– Какая соль?!!

Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Давайте спросим у мам, ваши

дети помогают вам?

1 девочка:

Глушит сорная трава

Кустики гороха,

И морковь видна едва –

В общем дело плохо.

2 девочка:

Так не вырастет морковь,

Так не будет толку!

Две сестры сегодня вновь

Вышли на прополку.

У Кристины две руки,

И у Кати две руки;

Хорошо пошла работа!

Берегитесь, сорняки!

Поработали часок –

И, пожалуй, хватит.

Будет пить морковный сок

Через месяц братик.

Ученица:

А вот мальчики, бывает,

Думают иначе.

И они подчас считают:

Труд в семье – девчачий!

Мальчик:

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

“Молодчинка ты, сынок!”

Учитель: Я точно знаю, что наши мальчики помогают мамам. Или всё-таки

бывает так, как в сценках?

Сценки исполняют родители со своими детьми.

Сценка “ВСЁ В ПОРЯДКЕ”

– Мама приходит с работы,

Мама снимает боты

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом

– Был на квартиру налёт?

–Нет.

– К нам заходил бегемот?

–Нет.

– Может быть, дом не наш?

–Наш.

Может не наш этаж?

–Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Давайте послушаем разговор двух друзей. О чём это они беседуют?

Шли мы в школу, дождик капал,

И сказал мне Паша вдруг:

Папа мой – не просто папа, –

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем!

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Он приёмник тёте Клаше,

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели – мостик

Сделал папа для ребят.

“Золотые руки просто!” –

Все соседи говорят.

Вы своих пап любите так же сильно, как и мам, об этом вы писали в своих

сочинениях (зачитывает отрывки из сочинений). Мы можем сделать вывод,

что папа в семье – самый сильный, самый серьёзный, самый справедливый

человек, правда? Т.е. наши папы – настоящие мужчины. И мы предлагаем им

поучаствовать в конкурсах.

Учитель: Очень часто папы помогают готовить домашние задания своим

чадам. Давайте посмотрим со стороны, как это происходит.

Сценку показывает одна семья.

Мама:

Пошёл Серёжа в 1-ый класс

С Серёжей не шути

Считать

Умеет он у нас

Почти

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Мальчик:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два!

Как раз и будет три!

Папа:

Вот молодец!

И в самом деле, три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

Учитель: Вы своих пап любите так же сильно, как и мам, об этом вы писали

в своих сочинениях (зачитывает отрывки из сочинений). Мы можем сделать

вывод, что папа в семье – самый сильный, самый серьёзный, самый

справедливый человек, правда? Т.е. наши папы – настоящие мужчины. И

мы предлагаем им поучаствовать в конкурсах.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПАП:

Участники получают жетоны, а победители – шуточные призы.

1. “Настоящий мужчина” – им станет тот, кто сумеет повязать платок на

шее даме… Одной рукой.

2. “Воздушные силачи” – несколько человек по сигналу надувают

воздушные шары. Побеждает тот, у кого быстрее лопнет шар.

Сценка “ВОРОНА”

– Кра! Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался очень рано,

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

– Как?!!

Что ж вы раньше не сказали?!!

Как-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!

Очень многие из вас в своих сочинениях писали о дедушках и бабушках,

которые вас любят, которые порой проводят с вами больше времени, чем

родители.

Ребёнок 1:

«Молодая бабушка», - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Ребёнок 2:

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Ребёнок 3:

У мамы – работа,

У папы - работа,

У них на меня остаётся суббота.

А дедушка рядом всегда

Он не ругает меня никогда.

Мы с дедом и пилим, стругаем, поём

Нам хорошо вот так вдвоём

У мамы – работа,

У папы – работа

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши

Ну, что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, А бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает..

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом?

3. Конкурс пантомимы.

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые

они должны изобразить с помощью пантомимы.

- мама спешит на работу

- папа моет посуду

- дедушка читает газету

- сестра собирается на встречу с друзьями

- бабушка печет пироги

- папа требует дневник

- я получил двойку

- ура! Каникулы!

1 уч. Как любят нас наши мамы и папы!

2 уч. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают,

если мы болеем.

3 уч. А иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

4 уч. Может покажем , как это бывает?

5 уч. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим

мамам и папам не помешает!

Родители:

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушины родители,

А это наш сынок Петрушка!

Петрушка:

Здравствуйте дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной!

А подраться, пошалить,

Кто же может не любить?

Родители:

На часах девятый час,

Торопись, сыночек, в класс.

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка:

Я сегодня инвалид,

У меня болит живот.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется!

Родители:

Ты, сыночек, нездоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка:

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему – то голова!

Родители:

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут,

Твои добрые родители!

1 уч.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка - прыг да скок!

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

2 уч.

Ребята! Кто - нибудь из вас себя узнали? Нет? Тогда

смотрим дальше.

Мама:

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься!

На качелях я хочу в парке покататься!

Мама:

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Мама:

Доченька! Родная!

Едем мы на дачу!

Без тебя на даче

Наш котенок плачет!

Дочка:

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!

Мама:

Что поделать с девочкой?

Подскажите нам!

Может показать ее

Нужно докторам?

Учитель:

Дорогие мамы и папы! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о

которых шла речь в нашем представлении.

4. Инсценировка стихотворения О. Гребневой «Родительское собрание

на лесной опушке».

Как – то осенью по лесу прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, а кто летел на тревожный этот зов.

- Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисенок снова в школе мучает Косого?

- Ой! Не говори, Енот, он и дома достает.

- Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

- Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!

- Ну, а ты скажи, Медведь, твой сынок ведь любит петь? Может он Совы

терпенье испытал «прекрасным пеньем»?

- Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.

Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

- Отвечайте – ка, лесные родители! Бьете ли деток своих, мучители?

Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?

- Я лисенка лишь вчера долго за уши драла.

- Про медведя говорят: он на ухо туговат. Пожалею я сыночка, приласкаю

лишь пруточком.

Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковкой, громогласно заявил: «Я -

противник порки! Я косых своих детей лапою не трогаю. По дороге каждый

день им внушаю строго:

- «Не ходите на «Ушах», не грызите в школе двери и хвосты своих друзей вы

не суйте в щели».

Протрещала тут Сорока: «Меня вы не судите строго. Моим детям каждый

день все уроки слушать лень. Коль трещат они помногу, я ремень беру в

подмогу».

Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.

Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:

«Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть! Ваши дети без ремня не

могут уж прожить и дня. И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

«Как не бить? – кричит Енот.

«Это верно», - шепчет Крот.

«Я не справлюсь без битья!» - закричала Белка злясь.

И родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

«Бить или не бить – вот в чем проблема. Она, к сожаленью, и сейчас

современна. И разрешить ее возможно лишь тогда, когда любовь и лад в

семье всегда».

5.

Работа с формулой

Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания

ребенка в семье. Расшифруйте их.

Законы семьи = -------- + --------- + ---------- + ------------

( ед. тр. зн. похв. тр. уч. разд. благ. )

Анализ зашифрованной формулы.

1 закон – закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 закон – закон значимости похвалы для ребенка.

3 закон – закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ

между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья

своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

6. Конкурс «Дружба в жизни родителей и в жизни их детей».

Родители и дети каждой семьи рассказывают о друзьях, но при этом дети

рассказывают о тех людях, которые являются друзьями родителей, а

родители о друзьях своих детей.

Далее, дети и родители получают пакет с разрезанными пословицами и

поговорками. Они должны собрать их в предложения.

7.

«Волшебный экран»

На экране вопросы. (Сначала на вопрос

отвечают дети, а затем – родители)

- Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?

- Можно ли о друзьях говорить плохо?

- Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим

людям?

- Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?

- Можно ли прощать другу ошибки?

- Можно ли ссориться с друзьями и обижаться, если они правы?

- Можно ли считать маму и папу друзьями?

-Нужно ли в дружбе подчиняться?

8. « Придумай рассказ »

Родителям и детям

предлагается

придумать рассказ, используя слова,

которые лежат в конверте.

( ученик, школа, щенок, портфель, урок, звонок, смех и т. д.)

9. Блицинтервью. (Проводят дети)

- Какие уроки, по расписанию, у нас во вторник?

-Назовите почтовый адрес нашей школы?

- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?

- Как зовут лучшего друга вашего ребенка в этом классе?

- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?

- Как зовут директора школы?

- Сколько килограммов весит портфель вашего ребенка?

- Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

- Как часто вы посещаете школу, где учится ваш ребенок?

- Когда последний раз вы были в классе, где учится ваш сын?

10. Презентация семейной газеты «Моя СЕМЬЯ»

(Родителям предлагается защитить проект своей семейной газеты, отразив в

ней символические атрибуты: название, девиз, герб, традиции и т. д.)

11. «Волшебство на экране»

(На доске – лист ватмана, на левой стороне которого родители и дети

пишут, что можно делать дома, а на правой стороне – чего нельзя делать).

Конкурс «Семейный портрет»

Когда семья вместе, и сердце на месте. За последнее время с экранов

телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и

улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и

пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за

счёт занятий спортом. Мы сейчас измерим обхват семьи и сравнив

результаты, мы определим самую стройную семью.

Конкурс «Самая стройная семья»

Конкурс 8 «Умелые руки».

Вед:

От вас дорогие мужчины сейчас зависит очень многое. Вам предстоит

проявить недюжинные способности и сделать фартук из бумаги для

своей жены.

Задание: рассказать стихотворение А.С.Пушкина “У лукоморья дуб

зелёный…” – каждая мама говорит по одной строчке, кто забыл следующую

строчку – выбывает. Победительница получает приз.

1уч.

Гремите громче трубы,

Звонче гремите колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 уч.

Всех кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной!

1 уч.

В нашем доме – праздник славный,

Думаю, что нет его важней!

Здесь сегодня наши мамы, папы.

Есть ли кто – нибудь на свете

Ближе и родней?

(Звучит музыкальное поздравление родителям)

1уч.

Какой наш дом без папы!

Правда, же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет!

2уч.

Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

1уч.

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

2 уч.

Мы с папой решили уборкой заняться

«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

1 уч.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

2 уч.

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

( «Песня про папу» - муз. В. Шаинского

Вручение папам писем классного руководителя)

1 уч.

Первое слово ребенок сказал: Мама!

2 уч.

Вырос. Солдатом пришел на вокзал: Мама!

1 уч.

Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!

1 уч.

Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!

2 уч.

Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь

на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются

самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех

делах и начинаниях. А какими были мамы в детстве? Сейчас экран перенесет

нас в детство наших мам.

(На экране

- детские фотографии

мам, дети их комментируют.

Вручение мамам сувениров. Исполняется для мам песня.)

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

(ответы)

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой,

а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть,

место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья

может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в

строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает

конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы

построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”,

“любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте,

какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше

можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

“Дом моей мечты”

(Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов )

Человек устает от дорог,

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог

Дома родного.

Дом - это много понятий разных:

Дом - это будни, дом - это праздник,

Дом - это радость твоя и моя,

Дом - это ты и я!

Пусть у каждого будет свой дом!

Чтобы знал он в минуту ненастья -

Ожидают его в доме том

Верность и счастье.

Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Дорогие родители!

Стремительная, быстротечная жизнь с недостатками и трудностями делает

нас суровыми, озабоченными. Но иногда стоит возвращаться в беззаботное,

светлое, полное надежд и мечтаний детство.

Предлагаю поиграть «Устами младенца»

А вам, дорогие наши участники, предстоит узнать о чём идёт речь:

- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка

(семья);

- В семье это самое дорогое, их берегут, передают из

поколения в поколение (семейные реликвии);

- Самый добрый, нежный, любимый человек на земле для

всех людей (мама);

- Место, где мы бываем все вместе (дом);

- Бывает 1 раз в году, все его очень любят и ждут (день

рождения);

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много

хлопот, но его всё равно любят (ребёнок);

- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные

пирожки (бабушка);

- Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее

животное).

Объяснялки

- Это бывает в сказке, а иногда в жизни,

- Так называется все удивительное, волшебное.

- Когда оно совершается, мы всегда радуемся.(чудо)

- Они такие маленькие, что их не видно.

- От них можно заболеть.

- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы.)

- Она должна быть у каждого человека, но некоторые давно про нее забыли.

- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна

тебя мучить.

- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть.)

загадалки

- В старину рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

- В праздник высоко в небе. (Салют.)

- Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

- Старинная русская игрушка-сувенир. (Матрешка.)

- Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

- Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

- Залог здоровья. (Чистота.)

- - Галстук - насекомое. (Бабочка.)

- Какая птица может бегать по дну речки? (Оляпка, она же - водяной

воробей.)

- Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

- Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

- Её наклеивают на конверт. (Марка.)

- Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

А ещё наша семья –

Класс! Ведь это ясно же! (дети хором)

Я рада, ребята, за то, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь,

что наша школьная семья будет дружной и счастливой. А мы приготовили

для родителей сценки из жизни нашего класса.

Вот какие МЫ:

Шустрые, спортивные, смелые, активные.

В общем, привлекательные.

Все – то умные, красивые, лукавые, счастливые!

Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 3“А” - это…

- Сборище Насть и Дим!

- Возьмемся за дело – делу не сдобровать!

- Любители поговорить с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки девчонкам!

- Самый шумный класс на перемене!

- Следы на потолке после визга радости!

- На уроке шумим, что листья шуршат!

- Головная боль и радость Натальи Николаевны!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – 250!

- Знаки Зодиака – Собака, Кабан, Петух. Коллектив был создан 1 сентября

2004 года!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – мяч, велосипед, компьютер!

- Любимые уроки – физкультура, математика,!

Учитель:

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое

прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей.

Очень жаль, что многих наших близких уже нет в живых, но мы о них

помним, встречаемся с ними во снах.

Притча « Посвящение отцу ».

«Он шел рядом, но я не мог разглядеть – ни во что он одет, ни что нас

окружает, ни дорогу, по которой мы ступаем. Не то, чтобы мешали мгла или

туман, нет, вокруг было прозрачно, но взгляд не мог сосредоточиться ни на

чем, кроме отцовского лица. Он был с бородой, как в последние годы жизни,

но молодым. Может быть, даже моложе меня. Мы шли и говорили не как

отец и сын, а как ровесники. Как соскучившиеся друзья.

Говорил ли что – нибудь я сам? Не знаю. Было похоже, что отец слышит

мои вопросы до того, как они станут словами.

- Конечно, тебе важно знать, каково оно там, за порогом. Каждому важно. И

когда я порог тот переходил, когда стало ясно, что за ним не пусто, так

хотелось крикнуть об этом, но не смог уже, только пальцем вверх показал.

Но я знаю, что вы догадались.

Путь наш лежал не в пустоте. Порою то с одной, то с другой стороны дороги

из мерцающей прозрачности появлялись дома, деревья, чьи – то фигуры,

лица. Вот нам улыбнулась издали женщина, я вспомнил старинную

фотографию своей бабушки. Бабушки, лицо которой я видел только на

старинной фотографии…

Мы все там встречаемся. Сразу или постепенно – об этом сказать достаточно

трудно. Кто как будет готов к встрече. Не во времени, а внутри себя готов.

Те, кто любят друг друга, на самом деле не расстаются. Только слышно через

порог, с вашей стороны хуже. Столько важного увидел, так иной раз хочется

предупредить о чем – то, но пробиться к вам трудно. Но пробиваешься,

только когда смысл большой есть.

Слушай самое главное. Не по словам главное, а по сути. Все настоящее

остается. А пустое лопается. Только обрывки, от лопнувшего, иногда очень

липкие. Отдирать больно и трудно. Как узнать, что хорошо, что плохо? По

вкусу, по запаху, по смыслу – всем, чем сможешь – узнавай! Старайся! И

подсказки слушай, только настоящие, слова – то мои ты, может, и забудешь,

своими заменишь – но только суть запомни, суть все равно останется. И уж,

пожалуйста, поверь в этот сон, поверь…

Мы же с тобой общаемся не просто так. И так хочется, чтобы это было не

понапрасну…

Мы шли дальше с моим дорогим отцом по пути, проложенному радостным

сном, и говорили, говорили о многом.

Поверить в этот сон оказалось легче, чем его пересказать. Не по словам, не

по содержанию, а по сути.

Так хочется, чтобы сон повторился вновь…

Эти близкие и дорогие люди подарили жизнь вашим родителям и , благодаря

судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили

жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте

сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти

маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день

прошлый и день сегодняшний.

( Все встают. Каждый человек в зале зажигает маленькую свечу).

13. Подведение итогов.

Встреча в гостиной заканчивается совместным чаепитием. Родители

оставляют свои подписи и пожелания на плакате в виде сердца, который

закреплен на доске. На память все участники делают совместную

фотографию.



В раздел образования