Напоминание

"Как сделать родительское собрание собранием"


Автор: Новикова Любовь Васильевна
Должность: преподаватель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: город Нижневартовск,ХМАО-Югра,Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как сделать родительское собрание собранием"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

Как сделать родительское собрание

собранием.

Подготовила:

преподаватель технологии

Л.В.Новикова

г.Нижнеквартовск

Как сделать родительское собрание собранием!-

Родительское собрание – основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы

жизни классного и родительского коллективов.

В педагогической среде родительское собрание считается сложным «жанром», чем уроки или

внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе,

- педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы

третьей, самой главной стороны - детей. Именно поэтому в обязанность классных

руководителей проведению родительских собраний отведена первая строка. Такое

обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах

подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания.

Не менее сложной работой классного руководителя остается организационная работа по

подготовке родительского собрания.

Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности,

продуманности и тщательности подготовительной работы.

К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

- выбор темы собрания:

Избираемая для обсуждения на родительском собрании тема не должна быть случайной. Ее

выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива,

закономерностями развития личности ребёнка, особенностями протекания процессов обучения и

воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения

и совершенствования взаимоотношений школы и семьи;

- определение целей родительского собрания:

Целеобразование связано с выбором темы и вопросов для обсуждения на родительском

собрании. Уже при выборе темы необходимо отчетливо осознавать, почему именно эту

проблему в данный момент следует обсудить с родителями. В качестве целевых ориентиров

можно избрать следующие:

содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в

жизнедеятельность классного сообщества;

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсената

их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность

совершения родителями неверных действий по отношению к своему ребёнку;

выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить

интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка

подводить итоги совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей за

четверть, полугодие или учебный год;

- психолого-педагогическое просвещение: изучение научно-методической

литературы по рассматриваемой проблеме.

Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности

родителей - одна из важнейших задач классного руководителя. Для освещения отдельных

вопросов имеет смысл приглашать на собрание педагога-психолога, социального педагога,

других специалистов.

- проведение микроисследования в сообществе детей и родителей:

Чаще всего используются экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и

усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа результатов.

К исследовательским средствам можно отнести беседы с родителями и учащимися, заполнение

ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий.

- определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приёмов

совместной работы его участников:

Вид: организационные, собрания по плану классного всеобуча родителей; тематические;

собрания-диспуты; собрания-практикумы; итоговые, имеющие целью показать учебно-

воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей

на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса.

Далее следует определить организационную форму собрания: педагогическая мастерская,

организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум;

- приглашение родителей и других участников собрания:

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика

показывает, что нельзя ограничиваться только контролем записей в дневнике обучающихся.

Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:

• заблаговременно пригласить родителей, разослав им персональные приглашения;

• подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей;

• заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в

различных мероприятиях.

2-3 родителей целесообразно пригласить на собрание хотя бы один раз за 1-2 недели до его

проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании.

- разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям :

Решение - это обязательный элемент родительского собрания, так как очень важно, чтобы

каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной

воспитательной работы семьи и школы. Важно выяснить и отношение родителей к

проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для

фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений

для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

• явка родителей, причины отсутствия;

• персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

• вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Завершает организационную часть этапа подготовки родительского собрания:

- оформление классного помещения, в котором оно будет проводиться. Собрание должно

проходить в чистом, уютном и красиво оформленном помещении, где могут быть представлены

выставки творческих работ учащихся и методической литературы по обсуждаемой

проблеме( памятки, советы и рекомендации по проблемам воспитания).

На доске цветными мелками написать тему родительского собрания. В соответствии с

избранной организационной формой собрания расставить стулья и столы, на которые положить

бумагу для заметок, карандаши, ручки, фломастеры и другое, а тихая спокойная музыка поможет

немного отдохнуть, пока все собираются.

Полезные советы классному руководителю по проведению собрания

• Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

• Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

• Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и

отчествами родителей.

• Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

Поблагодарите всех, кто нашел время прийти

• Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем

говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

• Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

• Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

• В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

• Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

• Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Не стоит:

• Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

• Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

• Давать негативную оценку всему классу.

• Переоценивать значение отдельных предметов.

• Избирать для общения назидательный тон.

Вся атмосфера взаимодействия общения классного руководителя с родителями должна

показать, что он нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники, и

он не может обойтись без их совета и помощи. Для формирования успешного сотрудничества

между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую

семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность

педагогов, родителей, детей.



В раздел образования