Автор: Сеялов Аркадий Николаевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Тит Аринская СОШ им.Г.В.Ксенофонтова
Населённый пункт: с.Тит Ары, Хангаласский район, РС (Якутия)
Наименование материала: Роль физических упражнений в формировании осанки школьников Тит Аринской школы
Тема: Роль физических упражнений в формировании осанки школьников Тит Аринской СОШ
Раздел: среднее образование
Статья по теме: Роль физических упражнений в формировании осанки школьников
Выполнил: Сеялов Аркадий Николаевич, учитель физкультуры МБОУ Тит-Аринская СОШ
Хангаласского улуса РС (Якутия)
Каждый ученик сидит полдня за партой, полдня за компьютером. Поверьте, это –
не легко. Спина устает. Дети невольно меняют позу, облокачиваются на парту грудью или
боком.
«Сядьте прямо», - напоминает учитель одному, другому, третьему. Но за всеми не
уследишь. Так дети привыкают к неправильной рабочей позе. У них искривляется
позвоночник. К чему это приводит?
Мы решили провести исследование и выяснить, у скольких учащихся Тит-
Аринской СОШ сформирована неправильная осанка. И какие физические упражнения
смогут исправить осанку.
Цель исследования: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что такое осанка;
2. Узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья
учащихся;
3. Изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для
формирования правильной осанки;
4. Наблюдать за изменениями здоровья, при выполнении комплекса физических
упражнений.
Что такое осанка?
Осанка — это умение
человека держать свое тело в различных положениях,
При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран,
голова поднята, взгляд устремлен вперед.
Осанка имеет большое значение для здоровья учащихся
У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них
может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина
сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. При неправильной нарушается
нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут
появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и
настроение.
Формирование осанки является достаточно длительным процессом, начинающимся с
рождения и длящимся до 25 лет. Особое внимание нужно обратить на осанку в период,
когда малыши активно растут – 5-6 лет у дошкольников, а также в подростковый возраст:
11-13 лет у девочек и 13-15 лет у мальчиков. Ведь в большинстве случаев нарушения
осанки появляются из-за слабо развитых мышц.
В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц.
Провели опрос среди учащихся нашей школы. И выяснили, что учащиеся начальных
классов мало информированы об осанке, но они любят заниматься спортом. А учащиеся с
5-9 классов большинство знают о своей осанке.
Также исследовали учащихся 1, 5 и 9 классов на правильность осанки. Наш осмотр
показал, что из 20 исследуемых учеников разного возраста, у 8 человек выявилось
нарушения осанки, особенно у учащихся 9-го класса.
С помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс
упражнений для исправления неправильной осанки. И на протяжении 3 месяцев вместе с
испытуемыми выполняли эти упражнения дома и в начале уроков физкультуры.
Вот такие упражнения больше понравились детям.
Затем, вот в феврале мы, заново сделали осмотр учащихся, где были такие результаты:
Класс
Количество
учащихся
С правильной
осанкой
С нарушением
осанки
1 класс
6
6
0
5 класс
8
6
2
9 класс
6
4
2
В ходе исследования, выяснили, что большинство учащихся с нарушениями осанки
выявлены в старших классах. Это доказывает, что если с малых лет не ухаживать за своей
осанкой и не выполнять физические упражнения, то у нас будет не красивая осанка.
В ходе работы изучили формирование правильной и неправильной осанки для
определения необходимости применения профилактических упражнений и игр. Что
помогло детям при исправлении осанки.
Сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в
будущем они часто будут болеть различными заболеваниями. Чем раньше учащиеся
обратят внимание на свою осанку и будут работать, постоянно выполнять упражнения для
поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени
потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.