Напоминание

Роль физических упражнений в формировании осанки школьников Тит Аринской СОШ


Автор: Сеялов Аркадий Николаевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Тит Аринская СОШ им.Г.В.Ксенофонтова
Населённый пункт: с.Тит Ары, Хангаласский район, РС (Якутия)
Наименование материала: Роль физических упражнений в формировании осанки школьников Тит Аринской школы
Тема: Роль физических упражнений в формировании осанки школьников Тит Аринской СОШ
Раздел: среднее образование





Назад




Статья по теме: Роль физических упражнений в формировании осанки школьников

Выполнил: Сеялов Аркадий Николаевич, учитель физкультуры МБОУ Тит-Аринская СОШ

Хангаласского улуса РС (Якутия)

Каждый ученик сидит полдня за партой, полдня за компьютером. Поверьте, это –

не легко. Спина устает. Дети невольно меняют позу, облокачиваются на парту грудью или

боком.

«Сядьте прямо», - напоминает учитель одному, другому, третьему. Но за всеми не

уследишь. Так дети привыкают к неправильной рабочей позе. У них искривляется

позвоночник. К чему это приводит?

Мы решили провести исследование и выяснить, у скольких учащихся Тит-

Аринской СОШ сформирована неправильная осанка. И какие физические упражнения

смогут исправить осанку.

Цель исследования: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.

Задачи исследования:

1. Выяснить, что такое осанка;

2. Узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья

учащихся;

3. Изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для

формирования правильной осанки;

4. Наблюдать за изменениями здоровья, при выполнении комплекса физических

упражнений.

Что такое осанка?

Осанка — это умение

человека держать свое тело в различных положениях,

При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран,

голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Осанка имеет большое значение для здоровья учащихся

У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них

может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина

сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. При неправильной нарушается

нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут

появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и

настроение.

Формирование осанки является достаточно длительным процессом, начинающимся с

рождения и длящимся до 25 лет. Особое внимание нужно обратить на осанку в период,

когда малыши активно растут – 5-6 лет у дошкольников, а также в подростковый возраст:

11-13 лет у девочек и 13-15 лет у мальчиков. Ведь в большинстве случаев нарушения

осанки появляются из-за слабо развитых мышц.

В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц.

Провели опрос среди учащихся нашей школы. И выяснили, что учащиеся начальных

классов мало информированы об осанке, но они любят заниматься спортом. А учащиеся с

5-9 классов большинство знают о своей осанке.

Также исследовали учащихся 1, 5 и 9 классов на правильность осанки. Наш осмотр

показал, что из 20 исследуемых учеников разного возраста, у 8 человек выявилось

нарушения осанки, особенно у учащихся 9-го класса.

С помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс

упражнений для исправления неправильной осанки. И на протяжении 3 месяцев вместе с

испытуемыми выполняли эти упражнения дома и в начале уроков физкультуры.

Вот такие упражнения больше понравились детям.

Затем, вот в феврале мы, заново сделали осмотр учащихся, где были такие результаты:

Класс

Количество

учащихся

С правильной

осанкой

С нарушением

осанки

1 класс

6

6

0

5 класс

8

6

2

9 класс

6

4

2

В ходе исследования, выяснили, что большинство учащихся с нарушениями осанки

выявлены в старших классах. Это доказывает, что если с малых лет не ухаживать за своей

осанкой и не выполнять физические упражнения, то у нас будет не красивая осанка.

В ходе работы изучили формирование правильной и неправильной осанки для

определения необходимости применения профилактических упражнений и игр. Что

помогло детям при исправлении осанки.

Сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в

будущем они часто будут болеть различными заболеваниями. Чем раньше учащиеся

обратят внимание на свою осанку и будут работать, постоянно выполнять упражнения для

поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени

потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.



В раздел образования