Напоминание

Клуб веселых математиков


Автор: Дубовицкая Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики, классный руководитель
Учебное заведение: МОУ гимназия № 10 г. о. Егорьевск
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕГОРЬЕВСК
Наименование материала: методическая разработка открытого мероприятия по математики для 6 -го класса
Тема: Клуб веселых математиков
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ гимназия №10.

Конспект открытого мероприятия

по математике.

«Клуб веселых математиков».

Учитель: Дубовицкая Т. Н.

Егорьевск 2022 г.

Клуб веселых математиков. (6 класс)

І. Вход команд, представление.

ІІ. Разминка. ( по 5 вопросов каждой команде)

1.

Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

(

2 часа)

2.

Каждый календарный месяц оканчивается числом 30 или 31. Какой месяц

имеет 28 дней? (каждый)

3.

Сколько концов у одной палки с половинкой? (4)

4.

Спутник Земли делает один оборот за 1ч50 мин. Сколько оборотов сделает

спутник за 110 мин? (1)

5.

Отгадать ребусы

:

ла 100 чка

ро 100 к

1.

У линейки 4 угла, если отрезать один угол, то сколько останется углов? (5)

2.

Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду

старше тебя через 5 лет?» (на 3 года)

3.

На полу сидят 4 мышки, к ним подбежала ещё одна. Пришел кот и одну съел.

Сколько мышек осталось? (ни одной, все убежали)

4.

Что длиннее – половина метра или две четверти метра? (одинаково)

5.

Отгадать ребус:

ко 100 чка

пи 100 лет

ІІІ. «Математический словарь»

Каждой команде записать на листе бумаги математические слова.

ІV. «Смекай, решай, отгадывай»

1. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по 2 груши.

Сколько всего груш? (на вербе груши не растут)

3. От Москвы до Калуги 1ч 10 мин езды на поезде. Обратный путь поезд

одолевает за 70 мин. Верно ли, что на обратном пути скорость поезда больше?

(нет одинаковы)

1. В корзине 5 яблок. Мать дала их детям и сказала: « Вас пять человек. Разделите

эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по одному и одно осталось в

корзине». Дети так и сделали. Как? (один взял яблоко с корзинкой)

2. Два отца, два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (по 1; Отец, дед,

сын)

3. Сколько сейчас времени, если от начала суток прошло столько часов, сколько

осталось до конца суток? (12 часов)

V.

Конкурс капитанов « Счетная машина».

2

0,12

0,5 + 3,5

: 0,6 - 0,4

+3,6 :3,6

0,8

0,49

: 2 :0,7

+1,4

0,8

+0,6 +0,04

: 4 : 3

(0,9) (0,2)

(карточки разыграть)

Пока капитаны считают, загадка для болельщиков:

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала

В этом ящике яблок

Было в общем немало

Начал яблоки эти

Спозаранки считать я,

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья…

И пока мы считали,

Мы ужасно устали

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их столько?

А осталось их столько, Что пока мы считали

Восемь раз мы сидели

И по яблоку ели.

И осталось их столько?

Ох, осталось их столько

Что когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели.

Но прошу угадать я

Всех ребят и девчонок

Сколько было нас братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка

А всего то их было

Пятьдесят без десятка.

( 50 – 10 = 40 (ябл.) 40:8=5 (ребят), я – мальчик, братьев-2; сестер – 2)

VІ Конкурс « Кто быстрее»

Каждая команда получает карточку с задачами:

1) Числа 90 и 100 разделили на одно и тоже число. В первом случае получили

остаток 18, а во втором случае – остаток 4. Найдите делитель. (24)

2) Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.

«Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий – рыжеволосый,

но ни у одного нет волос того цвета, на который указывает его фамилия,- заметил

брюнет. « Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

(художник Рыжов – брюнет, Белов – рыжий, Чернов – блондин.)

Пока команды решают, проводится: Конкурс болельщиков

1)

Отгадайте ребусы:

а) б) в) г)

вода шест уголь Родина

д) е) ж)

стриж семья трио

з)

Трикотаж

2)

Шел с рыбалки Волк. Повстречал Лису и спрашивает

Кума, где была?

- Окуньков в реке ловила.

- Много ли взяла?

- До 22-х набрала.

- А у меня десятка 2, да еще 2.

Сколько они поймали вместе? (44)

3)

Стоят 6 стаканов, первые 3-и с водой. Как сделать так, чтобы пустой стакан

и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стакан.

4)

В квадратном зале 8 стульев. Поставьте стулья так, чтобы у каждой стены

было по 3 стула.

Логорифмы.

В первой части логорифма надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в

отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы, и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь

Зная как, и я – географическая точка.

[Плюс – полюс.]

2. Я - цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать,

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

[Семь – семья.]

3. Я – пространственное тело,

И несложен я с натуры.

Если ж вставить «Л» умело,

Стану домом я культуры.

[Куб – клуб.]

VІІ Конкурс – игра «Разделить и помножить»

(по 4 человека от каждой команды)

- У меня в руках карточки с числами. Я буду читать вам рассказ и по ходу

чтения буду показывать карточки с числами. А вы по очереди будете называть

числа, предварительно разделив или умножив их на 2. Если на карточке четное

число, вы говорите результат, умноженный на 2. Например, я показываю число

7, вы говорите: «14», я показываю число 8, вы говорите «4». Называть числа

будете по очереди, каждый называет только одно число. Кто ошибается

выбывает из конкурса.

Рассказ.

Наш отряд отправился в поход. Вместе с учителем нас было 13(26) человек.

Мы взяли с собой продуктов на 6 (3) дня. Первые 25(50) км мы решили

проехать поездом, а дальше пойти пешком. До первого привала нам

предстояло пройти 7(14) км. За всё время нас обогнали 8(4) автобуса и 2(1)

машина с грузом. На привале выяснилось, что 1(2) девочки натерли ноги. Было

решено отправить их вперёд с попутной машиной. После краткого отдыха

учитель дал всем поручения. 12(6) человек пошли за хворостом, 32(16) человек

пошли собирать грибы, а девочек, которые натерли ноги, оставили чистить

картошку. За час мы с трудом нашли 15(30) грибов. После обеда мы решили

продолжить свой путь, но не могли дождаться машины, чтобы посадить

девочек. Только через 26(13) минут показалась первая машина. В кузове

лежало 16(8) бочек, и шофер отказался посадить девочек. Пришлось опять

ждать……

VІІІ Конкурс «Домашнее задание»

Командам было дано домашнее задание. Подобрать пословицы, в которых

есть числа или другие математические слова.

1)

Одна нога тут, другая – там.

2)

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

3)

Одной рукой и узла не завяжешь.

4)

Раз солгал – навек лгуном стал.

5)

Одна голова – хорошо. А две лучше.

6)

Два сапога – пара.

7)

Скупой платит дважды.

8)

За двумя зайцами ……

9)

Старый друг лучше новых двух.

10)

Не узнавай друга в 3 дня – узнавай в 3 года.

11)

Обещанного 3 года ждут

12)

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

13)

Лук от семи недуг.

14)

Семеро одного не ждут.

15)

Весна да осень – на дню погод 8.

16)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

17)

Одна мудрая голова ста голов стоит.

18)

Одна весна на Родине лучше, чем 100 весен на чужбине.

19)

Без 4-х углов изба не рубится.

2

0,12

: 0,6

+3,6

0,8

: 2

+1,4

+0,6

: 4

0,5 + 3,5

- 0,4

:3,6

0,49

:0,7

0,8

+0,04

: 3

1.

Числа 90 и 100 разделили на одно и тоже число. В первом случае получили

остаток 18, а во втором случае – остаток 4. Найдите делитель.

2.

Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.

«Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий –

рыжеволосый, но ни у одного нет волос того цвета, на который указывает его

фамилия,- заметил брюнет. « Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у

художника?

1.

Числа 90 и 100 разделили на одно и тоже число. В первом случае получили

остаток 18, а во втором случае – остаток 4. Найдите делитель.

2.

Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.

«Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий –

рыжеволосый, но ни у одного нет волос того цвета, на который указывает его

фамилия,- заметил брюнет. « Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у

художника?

1.

Числа 90 и 100 разделили на одно и тоже число. В первом случае получили

остаток 18, а во втором случае – остаток 4. Найдите делитель.

2.

Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник

Рыжов. «Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий –

рыжеволосый, но ни у одного нет волос того цвета, на который указывает

его фамилия,- заметил брюнет. « Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос

у художника?

План мероприятия:

І. Вход команд, представление

ІІ. Разминка. ( по 5 вопросов каждой команде)

ІІІ.

«Математический

словарь»

(за

1

минуту

написать

как

можно

больше

математических

терминов)

ІV. «Смекай, решай, отгадывай» (по 3 вопроса

каждой команде)

V. Конкурс капитанов « Счетная машина». ( Пока

команды решают, загадка для болельщиков)

VІ Конкурс « Кто быстрее» Пока команды решают,

проводится: Конкурс болельщиков

1)

Отгадайте ребусы:

2)

Сказочный вопрос:

3)

Задача про стаканы:

4)

Вопрос про стулья в квадратном зале:

5)

Логорифмы:

VІІ Конкурс – игра «Разделить и помножить»

(по 4 человека от каждой команды)

VІІІ « Математический казус»

ІҲ. Конкурс «Домашнее задание»

Ҳ.Подведение итогов. Награждение команд.



В раздел образования