Напоминание

«Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».


Автор: Людмила Николаевна Долгова
Должность: МОУ "СОШ№11"
Учебное заведение: МОУ "СОШ№11"
Населённый пункт: г.Саранск
Наименование материала: «Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».
Тема: «Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад «Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные

педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».

Новый мир имеет новые условия и

требует новых действий.

Н.Рерих

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ

Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и

образование, периодически требуя обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое»

время со старыми стандартами «войти» нельзя. Задача формирования новой

личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьника.

Поэтому введение новых образовательных стандартов – это веяние времени.

Научиться – учиться – лозунг стандартов нового поколения.

Современное

образование

должно

научить

человека

жить

в

изменяющемся, динамичном мире. Приоритетной целью школьного образования

по стандартам нового поколения становится развитие способности ученика

самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,

контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать

умения учиться.

Наиболее полно отвечают особенностям новых стандартов следующие

образовательные технологии: Проектная деятельность; Информационные и

коммуникативные технологии; Технология проблемно-диалогического обучения;

Технология оценивания образовательных достижений учащихся; Технология

развития критического мышления; Игровые технологии.

Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения

мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Использование компьютера повышает интенсивность обучения и усиливает

индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп

и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все

это делает компьютер незаменимым помощником учителя.

Успех в современном мире во многом определяется способностью

человека

организовать

свою

жизнь

как

проект:

определить

дальнюю

и

ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план

действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за

рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе,

искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в

школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью

особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Я стараюсь,

чтобы все ученики участвовали в проектной деятельности. Каждый год мои

ученики участвуют в конкурсе «Первые шаги в науку», где становились

призёрами.

На сегодняшний день актуальным является патриотическое воспитание

школьников.

В. А. Сухомлинский говорил: «Воспитать патриота Родины, – это значит

наполнить повседневную жизнь подростка благородными чувствами, которые

окрашивали бы все, что человек в этом возрасте познает и делает». Большой

вклад

в

патриотическое

воспитание

подрастающего

поколения

вносит

внеклассная работа. Очень важно сохранять память о героях своей страны.

Патриотическое воспитание в школе должно быть нацелено на конечный

результат - воспитание личности с активной гражданской позицией, готовой

служить своему Отечеству. В этом году в классе мы провели урок Мужества, на

котором почти каждый ученик рассказал о своём родственнике, воевавшем в годы

Великой Отечественной войны. Так же посетили музей Боевой славы, где дети

узнали о своих земляках, защищавших нашу Родину. В списках погибших нашли

фамилии своих родственников.

На современном этапе перед учителями начальной школы стоит задача

повышения интереса младших школьников к духовной жизни народов, которые

исторически проживают на территории той или иной местности. Дети должны

иметь многосторонние знания о родном крае, о жизни своих дедов и прадедов,

усвоить сведения о природно-географических, экономических,

культурологических особенностях своего края. Использование содержания

национально-регионального компонента на уроках, способствуют не только

расширению и углублению знаний, но и развивают у учащихся навыки

самостоятельной и творческой работы. На уроках окружающего мира как нигде

лучше можно формировать представления о родном крае, его природном,

историческом и культурном наследии.Чтобы больше узнать о своей республике и

её знаменитых людях мы посетили Краеведческий музей и музей Эрзи.

Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования

становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся через формирование

у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих

образовательных технологий. Регулярное использование здоровьесберегающих

технологий обучения, сочетание их разнообразных методов и приёмов, позволяет

без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень

здоровья детей, научить их заботиться о себе, но и повысить эффективность

учебного процесса в начальной школе. Нет ничего лучше родительского примера.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами

и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение

предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность

детей.

Также использую методы, способствующие активизации инициативы и

творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли

учителя. При таком обучении каждый ребенок получает от урока только

положительные эмоции, что вызывает особый интерес к учебе.

Внедрение

современных

технологий

в образовательный

процесс,

безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию,

откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас

обратить особое внимание на подготовку к новому учебному году.



В раздел образования