Автор: Людмила Николаевна Долгова
Должность: МОУ "СОШ№11"
Учебное заведение: МОУ "СОШ№11"
Населённый пункт: г.Саранск
Наименование материала: «Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».
Тема: «Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».
Раздел: начальное образование
Доклад «Актуальные проблемы преподавания и воспитания современные
педагогические технологии в условиях ФГОС ООН».
Новый мир имеет новые условия и
требует новых действий.
Н.Рерих
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ
Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и
образование, периодически требуя обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое»
время со старыми стандартами «войти» нельзя. Задача формирования новой
личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьника.
Поэтому введение новых образовательных стандартов – это веяние времени.
Научиться – учиться – лозунг стандартов нового поколения.
Современное
образование
должно
научить
человека
жить
в
изменяющемся, динамичном мире. Приоритетной целью школьного образования
по стандартам нового поколения становится развитие способности ученика
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать
умения учиться.
Наиболее полно отвечают особенностям новых стандартов следующие
образовательные технологии: Проектная деятельность; Информационные и
коммуникативные технологии; Технология проблемно-диалогического обучения;
Технология оценивания образовательных достижений учащихся; Технология
развития критического мышления; Игровые технологии.
Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения
мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Использование компьютера повышает интенсивность обучения и усиливает
индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп
и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все
это делает компьютер незаменимым помощником учителя.
Успех в современном мире во многом определяется способностью
человека
организовать
свою
жизнь
как
проект:
определить
дальнюю
и
ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план
действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за
рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе,
искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в
школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью
особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Я стараюсь,
чтобы все ученики участвовали в проектной деятельности. Каждый год мои
ученики участвуют в конкурсе «Первые шаги в науку», где становились
призёрами.
На сегодняшний день актуальным является патриотическое воспитание
школьников.
В. А. Сухомлинский говорил: «Воспитать патриота Родины, – это значит
наполнить повседневную жизнь подростка благородными чувствами, которые
окрашивали бы все, что человек в этом возрасте познает и делает». Большой
вклад
в
патриотическое
воспитание
подрастающего
поколения
вносит
внеклассная работа. Очень важно сохранять память о героях своей страны.
Патриотическое воспитание в школе должно быть нацелено на конечный
результат - воспитание личности с активной гражданской позицией, готовой
служить своему Отечеству. В этом году в классе мы провели урок Мужества, на
котором почти каждый ученик рассказал о своём родственнике, воевавшем в годы
Великой Отечественной войны. Так же посетили музей Боевой славы, где дети
узнали о своих земляках, защищавших нашу Родину. В списках погибших нашли
фамилии своих родственников.
На современном этапе перед учителями начальной школы стоит задача
повышения интереса младших школьников к духовной жизни народов, которые
исторически проживают на территории той или иной местности. Дети должны
иметь многосторонние знания о родном крае, о жизни своих дедов и прадедов,
усвоить сведения о природно-географических, экономических,
культурологических особенностях своего края. Использование содержания
национально-регионального компонента на уроках, способствуют не только
расширению и углублению знаний, но и развивают у учащихся навыки
самостоятельной и творческой работы. На уроках окружающего мира как нигде
лучше можно формировать представления о родном крае, его природном,
историческом и культурном наследии.Чтобы больше узнать о своей республике и
её знаменитых людях мы посетили Краеведческий музей и музей Эрзи.
Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования
становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся через формирование
у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих
образовательных технологий. Регулярное использование здоровьесберегающих
технологий обучения, сочетание их разнообразных методов и приёмов, позволяет
без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень
здоровья детей, научить их заботиться о себе, но и повысить эффективность
учебного процесса в начальной школе. Нет ничего лучше родительского примера.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами
и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение
предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность
детей.
Также использую методы, способствующие активизации инициативы и
творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли
учителя. При таком обучении каждый ребенок получает от урока только
положительные эмоции, что вызывает особый интерес к учебе.
Внедрение
современных
технологий
в образовательный
процесс,
безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию,
откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас
обратить особое внимание на подготовку к новому учебному году.