Автор: Пашкова Анастасия Сергеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г. Саяногорск респ. Хакасия
Наименование материала: Доклад
Тема: Применение ИКТ технологий на уроках информатики в условиях обновлённых ФГОС
Раздел: среднее образование
Применение ИКТ технологий на уроках информатики в условиях
обновлённых ФГОС
Пашкова Анастасия Сергеевна
учитель информатики
первой категории
МБОУ СОШ № 5
г. Саяногорска
Саяногорск, 2022 г.
Применение ИКТ технологий на уроках информатики в условиях обновлённых ФГОС на
уроках информатики позволяет перевести на качественно новый уровень подготовку и
проведение уроков информатики, открывает широкие возможности раскрытия педагогического
потенциала учителя и творческого подъёма учащихся.
Компьютеры давно уже прочно вошли во все сферы нашей жизни, а это означает, что
культура общения с компьютером давно уже стала частью информационной культуры
человека. Одной из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы учащиеся
могли как можно качественнее применить знания и навыки использования компьютерных
возможностей.
Среди многообразия появившихся в последние годы образовательных ресурсов и
сервисов сети Интернет позволяет учителю достаточно эффективно использовать данные
возможности на уроках информатики.
Целью данной работы является обоснование выбора сетевых образовательных ресурсов
и показать их применение на уроках информатики для эффективности достижения
образовательных целей результатов обучения. Исходя из поставленной цели, были определены
задачи исследования:
проанализировать наиболее распространенные в последние годы основные
образовательные ресурсы сети интернет и их виды;
охарактеризовать дидактические возможности сетевых образовательных ресурсов
по информатике;
привести примеры применения интернет-сервисов на уроках информатики.
1. Проанализировав основные образовательные ресурсы сети интернет и их виды, мною
были сделаны следующие выводы: так дети в большинстве своём воспринимают информацию
визуально и аудиально, на уроках информатики можно и нужно использовать интерактивные
презентации, таблицы, схемы, видеоуроки; они помогают систематизировать изученный
материал. С помощью таблиц дети учатся анализировать информацию, делать выводы и
обобщения,
схематично
представлять
изучаемый
материал.
В
отличие
от
печатных,
электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. На этапах повторения и
закрепления материала используются интерактивные тесты. Электронные учебные модули
дают очень большие возможности для развития творческих способностей детей, развивают
логическое мышление, повышают внимание и интерес учащегося к изучению материалов на
уроке и способствуют усвоению материала для домашнего изучения.
2. Если рассматривать дидактические возможности сетевых образовательных ресурсов
по информатике, то можно сказать, что существует огромный выбор сетевых ресурсов по
информатике, не только для применения на уроках, но также и в качестве подготовки к
основному и единому государственному экзамену, олимпиадам и внеурочной деятельности.
Образовательные
web-ресурсы можно применять достаточно широко на уроках
информатики в классах с 5 по 11 класс, также использовать данные образовательные ресурсы
для подготовки к экзаменам и успешного освоения школьной программы.
Учитель может подбирать электронные образовательные ресурсы к своему уроку на
любых доступных сайтах сети Интернет. При этом он должен выступать в роли эксперта,
самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них,
которые отвечают основным содержательно-методическим требованиям.
Ресурсы сети Интернет, используемые в образовательном процессе можно условно
классифицировать на:
–
поисковые серверы;
–
поисковые каталоги;
–
Интернет-порталы;
–
веб-сайты.
Таким образом, можно сделать вывод, что цифровые образовательные ресурсы
функционально необходимы на уроках информатики на сегодняшний день, так как их
использование позволяет учащимся более внимательно изучать материал программы, быть
заинтересованными в учебном процессе, а также позволяют самому учителю намного шире
визуально подать учебный материал. От этого возрастает и мотивация учащихся в учебном
процессе, и успеваемость на уроках.