Напоминание

"Мы знаем, мы любим математику!"


Автор: Никитина Марина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова
Населённый пункт: Кировская область, город Киров
Наименование материала: "Методическая разработка игры по математике для обучающихся 5-х классов"
Тема: "Мы знаем, мы любим математику!"
Раздел: среднее образование





Назад




Математическая игра «Мы знаем, мы любим математику».

Цель игры:

1. Предоставить

ребятам

возможность

продемонстрировать

свои

знания,

находчивость, смекалку.

2. Способствовать повышению интереса к математике

3. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь,

взаимовыручка, стремление к победе.

Описание хода игры

Организационный момент. Обучающиеся делятся на команды (4-6 в зависимости

от количества обучающихся в классе), выбирают капитана. За каждое конкурсное

испытание команды набирают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество

баллов, объявляется победителем. После ознакомления игроков с правилами игры,

команды начинают игру.

1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это

задание всей командой.

1-й ученик – расставляет порядок действий.

2-й ученик – выполняет первое действие.

3-й ученик – выполняет второе действие.

4-й ученик – выполняет третье действие.

5-й ученик – выполняет четвертое действие.

6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107 [5]

2-й конкурс «ПОДУМАЙ»

Оценка: 5 баллов за правильно решенную задачу.

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, кто какое место

занял, ребята ответили:

- Коля ни первое, ни четвертое.

- Боря занял второе место.

-Вова не был последним из четвертых.

- Кто какое место занял?

(1-Вова,2- Боря, 3- Коля,4-Юра) [4]

3-й конкурс «СОБЕРИ БУСЫ»

1) Из разных цифр я сделал «бусы»

А в те кружки, где чисел нет,

Поставьте быстро вы ответ,

Чтоб данный нам открыть секрет

40 : 5

2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (ответ: 1 кг).

3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 906. Какое это число?

(ответ: 453).

4) Восстановите стертые цифры 5* 683 <50 6*1.

5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (ответ: 7)

6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ: 9) [2]

4-й конкурс «ХУДОЖНИК»

На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа,

делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от команды.

В это время проводится конкурс болельщиков

5-й конкурс «БОЛЕЛЬЩИК»

1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0–0)

2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23? (ответ: 0)

3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9?

(ответ: сумма)

4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по мешку, в каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Москву? (один)

5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (два

человека заплатят больше, чем один)

6) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

(ответ: 2 + 2 = 2 •2)

7) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)

8) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?

(ответ: 5)

9) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова площадь этого

прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)

10) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равны эти числа?

(ответ: 13 и 17) [3]

6-й конкурс «ВЫИГРАЙ ИГРАЮЧИ»

Лучший счетчик.

На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое

учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых

получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание,

считается победителем.

Считай – не зевай!

В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными

числами. Таблички команд различаются только по цвету.

В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Учитель предлагает играющим какой-либо

арифметический пример в два или три действия. Допустим: 36:4∙5 или: (29+25):6∙5. Играющие в уме

подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу

и садится на него.

Примеры составляются заранее в зависимости от написанных на карточках чисел. Запомнить примеры

на слух трудно, поэтому лучше написать их на табличках и показывать командам. Очко засчитывается

той команде, представитель которой сядет на стул раньше. [1]

7-й конкурс «ВИКТОРИНА»

Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).

1.Высший балл в школах России (5)

2.Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет

утомление, повышает защитные силы организма. (сон)

3.Назовите пословицу или поговорку про сон. (утро вечера мудренее!)

4.Сколько лет спал Илья Муромец. (33)

5.Наименьшее четное число (2)

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7.Масса кубического метра воды. (1000 кг.)

8.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)

9.Соперник нолика (крестик)

10.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) [3]

8-й конкурс «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

1.

Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)

2.

Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)

3.

Наименьшее составное число. (Два.)

4.

Сотая часть числа. (Процент.)

5.

Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)

6.

Количество сторон в квартете. (Четыре.)

7.

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

8.

Назовите наименьшее натуральное число. (1)

9.

В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)

10. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но

меньше трех? (Запятую) [5]

Итог урока.

Подсчет баллов. Оценивание учащихся, вручение медалей.

Урок сегодня завершён, но каждый должен знать:

Что спорт, упорство, ум и труд

К успеху в жизни приведут!

Спасибо за урок! А сейчас у меня к вам небольшая просьба. На доске прикреплены изображения

солнца и тучки. Возьмите себе на память об этом уроке то из них, которое на ваш взгляд олицетворяет

урок.



В раздел образования