Напоминание

«Путешествие в Страну дорожных знаков»


Автор: Салимова Ирина Юлиевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ УКШИ №30 для глухих и слабослышащих обучающихся
Населённый пункт: РБ, г. Уфа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30

ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методическая разработка классного часа

по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей

«Путешествие в Страну дорожных знаков»

(для глухих и слабослышащих обучающихся)

Составила:

учитель

Салимова.И.Ю.

Виды

деятельности:

игровая,

музыкально-художественная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

восприятие

художественной литературы.

Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением

сигналов светофора, учить закрашивать, не выходя за линию круга,

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам

светофора.

Планируемые результаты:

интересуется играми, жизнью людей,

проявляет чуткость к художественному слову; активно и доброжелательно

взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и

познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей

части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, руль, листы бумаги с

изображением светофора, карандаши.

Основная часть

Учитель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.

Учитель: Кто-то стучится? Узнаем, кто это.

Входит Митя постовой (макет инспектора ДПС)

Постовой: Здравствуйте. Куда это вы собрались?

Учитель и дети говорят, что едут в путешествие.

Постовой: Возьмите меня.

Учитель: Нужно сесть в машину (заранее подготовлены стулья). А

чтобы она поехала надо произнести волшебные слова.

Учитель, дети, постовой:

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофер сидит

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

(Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)

2

Учитель: Страна дорожных знаков (читает вывески). Почему у этого

города такое интересное и необычное название. Дети, постовой объясняют,

что много знаков, есть светофор, цветные улицы.

Учитель: это Страна, где люди, дети знают ПДД и постоянно ими

пользуются,

потому

в

городе

никогда

не

происходит

дорожных

происшествий.

Выходит полицейский (переодетый учитель)

Полицейский: Здравствуйте, ребята. Куда вы направляетесь?

Дети и постовой: В Страну дорожных знаков.

Полицейский: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

Учитель: Почему?

Полицейский: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные

знаки, их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота

откроются.

Учитель: Попробуем открыть дорожные знаки?

Дети, постовой: Да.

Учитель: Что надо знать?

Полицейский:

Надо

выполнить

задания

и

при

правильном

выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети и постовой: Да.

Учитель показывает знаки и загадывает загадки.

Учитель:

Вот стоит на мостовой

Рослый строгий постовой

Кружит, верит головой

Всем прохожим говорит

«Пусть сейчас для вас открыт!»

Дети и постовой: Регулировщик.

Учитель:

Вдоль улиц и дорог

3

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят

Дети и постовой: Дорожные знаки.

Учитель:

Чтоб приучать пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут

Дети и постовой: Пешеходный переход

Альберт: Одна нога, три глаза.

Дети и постовой: Светофор

Полицейский: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. А теперь

давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети и постовой: Стоять!

Полицейский: Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети и постовой: Внимание!

Полицейский: А зеленый глаз для вас

Что гласит его приказ?

Дети и постовой: Можно идти!

Полицейский: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и поиграем.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(полицейский показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет – присесть

На желтый цвет – встать

4

На зеленый – бег врассыпную

(под аудиозапись «Хорошее настроение»)

Полицейский: А теперь последнее задание. Закрасьте светофоры,

которые лежат у вас на столах.

Дети выполняют задания

Вы, ребята, молодцы знаете правила дорожного движения. Жители

Страны дорожных знаков оставили вам небольшие подарки. Учитель дарит

детям светоотражающие знаки.

Рефлексия

Учитель: Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться.

Дети и постовой садятся в машину и едут в школу.

5



В раздел образования