Автор: Салимова Ирина Юлиевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ УКШИ №30 для глухих и слабослышащих обучающихся
Населённый пункт: РБ, г. Уфа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Раздел: начальное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30
ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Методическая разработка классного часа
по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
(для глухих и слабослышащих обучающихся)
Составила:
учитель
Салимова.И.Ю.
Виды
деятельности:
игровая,
музыкально-художественная,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие
художественной литературы.
Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением
сигналов светофора, учить закрашивать, не выходя за линию круга,
формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам
светофора.
Планируемые результаты:
интересуется играми, жизнью людей,
проявляет чуткость к художественному слову; активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и
познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей
части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, руль, листы бумаги с
изображением светофора, карандаши.
Основная часть
Учитель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.
Учитель: Кто-то стучится? Узнаем, кто это.
Входит Митя постовой (макет инспектора ДПС)
Постовой: Здравствуйте. Куда это вы собрались?
Учитель и дети говорят, что едут в путешествие.
Постовой: Возьмите меня.
Учитель: Нужно сесть в машину (заранее подготовлены стулья). А
чтобы она поехала надо произнести волшебные слова.
Учитель, дети, постовой:
Машина, машина идет, гудит
В машине, в машине шофер сидит
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
(Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)
2
Учитель: Страна дорожных знаков (читает вывески). Почему у этого
города такое интересное и необычное название. Дети, постовой объясняют,
что много знаков, есть светофор, цветные улицы.
Учитель: это Страна, где люди, дети знают ПДД и постоянно ими
пользуются,
потому
в
городе
никогда
не
происходит
дорожных
происшествий.
Выходит полицейский (переодетый учитель)
Полицейский: Здравствуйте, ребята. Куда вы направляетесь?
Дети и постовой: В Страну дорожных знаков.
Полицейский: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.
Учитель: Почему?
Полицейский: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные
знаки, их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота
откроются.
Учитель: Попробуем открыть дорожные знаки?
Дети, постовой: Да.
Учитель: Что надо знать?
Полицейский:
Надо
выполнить
задания
и
при
правильном
выполнении будут открываться знаки. Готовы?
Дети и постовой: Да.
Учитель показывает знаки и загадывает загадки.
Учитель:
Вот стоит на мостовой
Рослый строгий постовой
Кружит, верит головой
Всем прохожим говорит
«Пусть сейчас для вас открыт!»
Дети и постовой: Регулировщик.
Учитель:
Вдоль улиц и дорог
3
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят
Дети и постовой: Дорожные знаки.
Учитель:
Чтоб приучать пешехода к порядку
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут
Дети и постовой: Пешеходный переход
Альберт: Одна нога, три глаза.
Дети и постовой: Светофор
Полицейский: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. А теперь
давайте вспомним правила перехода по светофору.
Красный глаз глядит на нас
Что гласит его приказ?
Дети и постовой: Стоять!
Полицейский: Желтый глаз глядит на нас
Что гласит его приказ?
Дети и постовой: Внимание!
Полицейский: А зеленый глаз для вас
Что гласит его приказ?
Дети и постовой: Можно идти!
Полицейский: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и поиграем.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(полицейский показывает цвета светофора – кружочки)
На красный цвет – присесть
На желтый цвет – встать
4
На зеленый – бег врассыпную
(под аудиозапись «Хорошее настроение»)
Полицейский: А теперь последнее задание. Закрасьте светофоры,
которые лежат у вас на столах.
Дети выполняют задания
Вы, ребята, молодцы знаете правила дорожного движения. Жители
Страны дорожных знаков оставили вам небольшие подарки. Учитель дарит
детям светоотражающие знаки.
Рефлексия
Учитель: Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться.
Дети и постовой садятся в машину и едут в школу.
5