Напоминание

Урок математики в 1кл по теме "Сложение и вычитание в пределах 6"


Автор: Петлевана Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СШ №2 г.Валдай"
Населённый пункт: п.Рощино Валдайского р-на
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 1кл по теме "Сложение и вычитание в пределах 6"
Раздел: начальное образование





Назад




Филиал МАОУ «СШ №2 г.Валдай» в п.Рощино

Обобщающий урок по математике в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 6 ».

учитель: Петлевана С.В.

Цели:

1.

Формировать представление о числе 6, его составе, умение решать примеры на

сложение и вычитание в пределах 6.

2.

Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности

Руки?

На месте!

Локти?

У края!

Ноги?

На месте!

Спина?

Прямая!

Математика-это царица наук, нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо твердо на 5

Математику знать.

2. Актуализация знаний.

Вот и мы сейчас, ребята, проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

(Коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Цифры, занять свои места! ( Заранее подготовленные ученики выходят к доске и читают

стихотворение про число, демонстрируя его).

-1-

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

Похожа единица на крючок.

А может на обломанный сучок.

-2-

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

1

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким.

-3-

А за двойкой –посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка- третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка.

Смотри!

-4-

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре - это стул.

Который я перевернул.

-5-

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать?

-6-

Цифра шесть- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

-7-

Вот семерка- кочерга.

У нее одна нога.

Семь- точно острая коса,

Коси, коса, пока роса!

-8-

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2

-9-

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

-0-

Цифра вроде буквы 0-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

-10-

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это- десять!

Назовите соседей чисел 5,6,7.

3. Постановка учебной задачи

На этом этапе выясняется, какими знаниями мы еще не владеем для успешного решения

примеров и задач.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 6 ».

4. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

На этом этапе ученики решают задачи на сложение и вычитание с использованием

полученных знаний о составе числа 6.

А) ЗАДАЧИ

1.

2 кубика у Маши, 4 – у Наташи. Вы кубики все эти скорее сосчитайте, дети! 2+4=6

кубиков.

2.

На кусте перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвались, а сколько на

кусте осталось? 6-4=2 помидора.

3.

В коробке было 3 красных и 3 зелёных шариков. Мальчик взял 4 шарика . Сколько

осталось? 3+3-4=2 шарика. Сколько шариков разного цвета мог взять мальчик? (2

красных и 2 зелёных, 3 красных и 1 зелёный, 1 красны и 3 зелёных).

4.

Дополнительно. Записать числа, состоящие только из цифры 6, которые сможете

прочитать.

Б) Работа в тетради.

Дети прописывают цифру 6.

- Ребята, посмотрите на доску! Цифры разбежались. А кто сможет правильно написать их в

тетрадке в прямом и обратном порядке? ( Дети прописывают цифры и проверяют).

- Нарисуйте в тетради 5 квадратов, а треугольников на 1 больше. Сравните.

3

- Расставьте правильно знаки <, >, =.

5*6, 6*5, 6*6.

В)Назовите решение задачи.

1.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

2.Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки,

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

3.Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

Сколько их всех?(6)

5.Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3.

Г)- К нам в гости кто-то пришел. А кто? Вы узнаете, если назовете эти геометрические

фигуры, а также прочитаете и решите примеры, которые на них написаны. ( Фигуры - круги и

овалы. Из них получается зайчик ).

4

2+1

5

-

2

3

+

2

4-1

5-1

2+

2

3-1

5-3

4-2

- Случилась беда! За зайчиком гонится волк, помогите ему спрятаться в домике. Из каких

фигур мы его построим? Дайте им характеристику. Молодцы! Спрятали Зайчика. А теперь

поселите в домик число 6. Как можно получить 6 из нескольких слагаемых? ( Ответы детей).

Д)

- Ребята, посмотрите на доску. Давайте устроим соревнование! Кто быстрее добежит до

финиша? ( Дети решают пример самостоятельно в тетради, затем решение проверяется

коллективно).

5+1-2+1-3+2=4

5. Итог

(на листочках):

Ученики решают примеры, записывают ответы в порядке возрастания и расшифровывают

слово (самопроверка по слайду)

6 – 1 = 5 Д 6 – 3 = 3 Л

6 – 5 = 1 М 3 + 3 = 6 Ц

6 + 1 = 7 Ы 6 – 4 = 2 О

6 – 1 = 4 О

6. Рефлексия.

Дети рисуют на листочке Смайлик и с помощью его улыбки показывают, как они чувствовали

себя на уроке, все ли им понравилось.

Литература.

1.Учебник «Математика» М.Моро 1кл.

2. Поурочные разработки к учебнику по математике 1кл.

3.Материалы с интернет-сайта «Про Школу»

5

3

4

5

2

1

6



В раздел образования