Напоминание

"Основы финансовой грамотности"


Автор: Галковская Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №17"
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: рабочая программа курса внеурочной деятельности
Тема: "Основы финансовой грамотности"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 17»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Основы финансовой грамотности»

(социальное направление)

Срок реализации: 4 года

2

Содержание

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм

организации и видов деятельности

5

3

Тематическое планирование

9

3

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) формирование

основ

российской

гражданской

идентичности,

чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической

и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление

гуманистических

и

демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в

его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в

том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных

нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

составлять тексты в устной и письменной формах;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и

4

познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,

анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать)

в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,

готовить

свое

выступление

и

выступать

с

аудио-,

видео-

и

графическим

сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и

этикета;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,

технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

10) овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

11) готовность

конструктивно

разрешать

конфликты

посредством

учета

интересов сторон и сотрудничества;

12) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с

содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня

культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

5

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

1 год реализации

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Что такое деньги и какими они

бывают

.

Что такое деньги и откуда

они

взялись.

Какие

деньги

были

раньше

в

России.

Современные

деньги России и других стран.

Познавательная

беседа,

сюжетно –

ролевая игра,

практические работы

Познавательная,

игровая

2

Из чего складываются доходы в

семье.

Деньги можно получить в

наследство, выиграть в лотерею или

найти клад. Основным источником

дохода

современного

человека

является заработная плата. Размер

заработной

платы

зависит

от

профессии.

Собственник

может

получить арендную плату и проценты.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

3

Почему семьям часто не хватает

денег

на

жизнь

и

как

этого

избежать.

Люди постоянно тратят

деньги на товары и услуги. Расходы

бывают

обязательными

и

необязательными.

Для

покупки

мебели, бытовой техники, автомобиля

чаще

всего

приходится

делать

сбережения.

Если

сбережений

не

хватает

или

появляются

непредвиденные

расходы,

деньги

можно взять в долг.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

4

Деньги счёт любят, или как

управлять своим кошельком,

чтобы он не пустовал.

Бюджет –

план доходов и расходов. Люди ведут

учёт доходов и расходов, чтобы

избежать финансовых проблем. Если

доходы превышают расходы,

образуются сбережения. Сбережения,

вложенные в банк или ценные бумаги,

могут принести доход.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

2 год реализации

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Что такое деньги и какими они

бывают

.

Что такое деньги и откуда

они

взялись.

Какие

деньги

были

раньше

в

России.

Современные

Познавательная

беседа, сюжетно –

ролевая игра,

практические работы

Познавательная,

игровая

6

деньги России и других стран.

2

Из чего складываются доходы в

семье.

Деньги можно получить в

наследство, выиграть в лотерею или

найти клад. Основным источником

дохода

современного

человека

является заработная плата. Размер

заработной

платы

зависит

от

профессии.

Собственник

может

получить арендную плату и проценты.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

3

Почему семьям часто не хватает

денег

на

жизнь

и

как

этого

избежать.

Люди постоянно тратят

деньги на товары и услуги. Расходы

бывают

обязательными

и

необязательными.

Для

покупки

мебели, бытовой техники, автомобиля

чаще

всего

приходится

делать

сбережения.

Если

сбережений

не

хватает

или

появляются

непредвиденные

расходы,

деньги

можно взять в долг.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

4

Деньги счёт любят, или как

управлять своим кошельком,

чтобы он не пустовал.

Бюджет –

план доходов и расходов. Люди ведут

учёт доходов и расходов, чтобы

избежать финансовых проблем. Если

доходы превышают расходы,

образуются сбережения. Сбережения,

вложенные в банк или ценные бумаги,

могут принести доход.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

3 год реализации

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Что такое деньги и какими они

бывают.

Что такое деньги и откуда

они

взялись.

Какие

деньги

были

раньше

в

России.

Современные

деньги

России

и

других

стран.

Появление

безналичных

денег.

Безналичные деньги как информация

на банковских счетах. Проведение

безналичных

расчётов.

Функции

банкоматов.

Познавательная

беседа, сюжетно –

ролевая игра,

презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

2

Из чего складываются доходы в

семье.

Деньги можно получить в

наследство, выиграть в лотерею или

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

7

найти клад. Основным источником

дохода

современного

человека

является заработная плата. Размер

заработной

платы

зависит

от

профессии.

Собственник

может

получить арендную плату и проценты.

Государство

помогает

пожилым

людям, инвалидам, студентам, семьям

с

детьми

и

безработным.

При

нехватке

денег

их

можно

взять

взаймы.

Существуют

мошенники,

которые обманом отбирают у людей

деньги.

3

Почему семьям часто не хватает

денег

на

жизнь

и

как

этого

избежать.

Люди постоянно тратят

деньги на товары и услуги. Расходы

бывают

обязательными

и

необязательными.

Для

покупки

мебели, бытовой техники, автомобиля

чаще

всего

приходится

делать

сбережения.

Если

сбережений

не

хватает

или

появляются

непредвиденные

расходы,

деньги

можно взять в долг. Некоторые люди

тратят много денег на хобби, а иногда

и на вредные привычки.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

4

Деньги

счёт

любят,

или

как

управлять

своим

кошельком,

чтобы он не пустовал.

Бюджет –

план доходов и расходов. Люди ведут

учёт

доходов

и

расходов,

чтобы

избежать финансовых проблем. Если

доходы

превышают

расходы,

образуются сбережения. Сбережения,

вложенные в банк или ценные бумаги,

могут принести доход.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

4 год реализации

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1

Что такое деньги и какими они

бывают.

Как

появились

деньги.

История

монет.

Первые

монеты

разных государств. Первые русские

монеты.

Бумажные

деньги.

Безналичные деньги. Валюта.

Появление

обмена

товарами.

Проблемы

товарного

обмена.

Появление первых денег – товаров с

высокой

ликвидностью.

Свойства

Познавательная

беседа, сюжетно –

ролевая игра,

презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

8

драгоценных

металлов

(ценность,

прочность,

делимость)

делают

их

удобными

товарными

деньгами.

Древнерусские

товарные

деньги.

Происхождение

слов

«деньги»,

«рубль», «копейка».

2

Из чего складываются доходы в

семье.

Откуда в семье берутся деньги.

Деньги можно получить в наследство,

выиграть в лотерею или найти клад.

Основным

источником

дохода

современного

человека

является

заработная плата. Размер заработной

платы

зависит

от

профессии.

Собственник

может

получить

арендную

плату

и

проценты.

Государство

помогает

пожилым

людям, инвалидам, студентам, семьям

с

детьми

и

безработным.

При

нехватке

денег

их

можно

взять

взаймы.

Существуют

мошенники,

которые обманом отбирают у людей

деньги.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

3

Почему семьям часто не хватает

денег

на

жизнь

и

как

этого

избежать.

На

что

семья

тратит

деньги.

Люди

постоянно

тратят

деньги на товары и услуги. Расходы

бывают

обязательными

и

необязательными.

Для

покупки

мебели, бытовой техники, автомобиля

чаще

всего

приходится

делать

сбережения.

Если

сбережений

не

хватает

или

появляются

непредвиденные

расходы,

деньги

можно взять в долг. Некоторые люди

тратят много денег на хобби, а иногда

и на вредные привычки

.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

4

Деньги

счёт

любят,

или

как

управлять

своим

кошельком,

чтобы

он

не

пустовал.

Как

правильно

планировать

семейный

бюджет. Бюджет – план доходов и

расходов. Люди ведут учёт доходов и

расходов,

чтобы

избежать

финансовых проблем. Если доходы

превышают

расходы,

образуются

сбережения. Сбережения, вложенные

в банк или ценные бумаги, могут

принести доход.

Познавательная

беседа, презентации,

практические работы

Познавательная,

игровая

9

3. Тематическое планирование

Наименование тем

Класс, количество часов

1

2

3

4

1

Что такое деньги и какими они бывают

17

18

18

20

2

Из чего складываются доходы в семье

4

4

4

4

3

Почему семьям часто не хватает денег на

жизнь и как этого избежать

4

4

4

5

4

Деньги счёт любят, или как управлять

своим кошельком, чтобы он не пустовал

8

8

8

5

Итого:

33

34

34

34



В раздел образования