Автор: Шендельман Ольга Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Правовой лицей имени Сергея Николенко
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: Профильная сменав ГОЛ
Тема: Счастливый английский
Раздел: среднее образование
Профильная иностранная смена
«Счастливый английский»
Цель:
Повысить интерес к изучению английского языка, расширить знания
учащихся о
стране
изучаемого языка,
обогатить лексический запас,
активизировать умственную деятельность, раскрыть творческий потенциал и
лингвистические способности учащихся.
«Девиз»:
Английский - это важно,
Английский – это нужно,
Английский – это трудно,
Но выучим мы дружно!
Поедешь на север,
Поедешь на юг,
Везде пригодится английский – твой друг
Пояснительная записка
Профильная смена «счастливый английский» рассчитана на учащихся 5-7х
классов, изучающих английский язык и проявляющих интерес к нему. Смена
рассчитана в первую очередь на учащихся, обладающих первоначальными
знаниями английского языка, способных к творческому, осмысленному
восприятию материала
Содержание смены имеет интегрированный характер, поэтому ее можно
рассматривать не только как профильную смену, но и как смену,
позволяющую организовывать отдых детей в летнее время. Проблематика
профильной
смены
определяет
целесообразность
организации
дополнительной
работы
с
учащимися
по
распространению
знаний,
приобретаемых в изучении английского языка.
Смена
«счастливый
английский»
направлена
на
развитие
языковых
способностей, психических процессов и свойств личности ученика. Познание
культуры стран изучаемого языка и корреспондирующих элементов родной
культуры. Воспитание личности через знакомство культуры англоязычных
стран. Овладение иностранным языком как средством общение и основание
системы изучаемого языка.
Содержание смены призвано развить у ученика необходимые способности,
развить у него необходимые способности, вооружить его рациональными
приемами изучения иностранного языка, заложить основу, которая поможет
ребенку успешно овладеть одним, а при желании и необходимости –
несколькими иностранными языками, поможет ему узнать много полезного и
интересного.
Смена будет способствовать развитию умений учащихся всем видам речевой
деятельности, с учетом опыта детей в родном языке, развитию когнитивных
способностей
учащихся
использованием
современных
эффективных
технологий обучения.
Актуальность программы
Актуальность состоит в том, что при правильном разумном и творческом
подходе к данной смене, она может стать полезной и необходимой не только
для обучения английскому языку, но и для привития у учащихся
повышенного интереса к странам изучаемого языка.
Особенностью смены является то, что дети при активном отдыхе будут
приобретать знания в области английского языка. Программа рассчитана на
21 день и включает как теоретический материал, так и практические занятия,
викторины, игры, экскурсии, отдых в кинотеатрах.
Цель:
Повысить интерес школьников к изучению английского языка, вызвать у них
положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и
обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными
знаниями, познавательными мероприятиями, пробудить интерес к предмету.
Задачи профильной смены:
Образовательные:
Совершенствовать речевые навыки учащихся
Развить умения определять связи между частями текста
Подготовить
учащихся
к
систематическому
изучению
курса
английского языка на последующих этапах
Развить
речевые
умения
на
основе
творческого
использования
усвоенного ранее материала в новых ситуациях общения
Воспитательные:
Формирование способности понимать и уважать успехи и стремления
другого человека
Формирование объективного отношения к своим способностям
Формирование
способности
к
целеустремленной
работе
для
достижения совместных целей
Формирование самостоятельности
Развивающие:
Развивать
способности
к
сравнению,
формулировать
выводы,
способности к обобщению, анализу
Развивать умения осуществлять продуктивные речевые действия
Обучить учащихся умению работать с дополнительным материалом
Формировать коммуникативные умения
Формировать устойчивый познавательный интерес к английскому
языку и мотивацию к изучению предмета
Здоровьесберегающие задачи:
Способствовать активному отдыху учащихся
Обеспечить
технику
безопасности
при
проведении
экскурсий,
посещения кинотеатров и т.д.
Предупреждать утомляемость через игровые моменты
Формы и методы работы
Предполагаемая
методика
организации
летнего
отдыха
учащихся
ориентирована на то, чтобы они совершенствовали навыки практической
работы, диалога и дискуссии, способствовала совершенствованию умения
учащихся
анализировать
литературные
источники,
выбирать
из
них
необходимые
сведения,
составлять
отчеты,
сообщения,
рефераты.
Значительное место в содержании отводиться практическим работам,
выполнение которых формирует лексические и грамматические навыки
чтения, говорения и письма. Рекомендуется индивидуальная и групповая
работа, работа в парах.
Формы работы:
Практические занятия
Составление отчетов
Игры, соревнования, викторины
Экскурсии
Слайд-шоу
Диспуты, беседы
Просмотр тематических фильмов
Выпуск тематических газет
Методы и приемы определяются в соответствии с поставленными
задачами, содержанием материала, уровнен обученности учащихся: на
разных этапах освоения используются проблемные, объяснительно-
иллюстративные,
репродуктивные
методы,
информационно-
коммуникативные методы.
Предполагаемый результат:
Профильная смена «Счастливый английский» должна сформировать
устойчивый интерес и мотивацию дальнейшему изучению предмета
«иностранный язык». Ученики должны убедиться в том, что иностранный
язык – это интересный и полезный для жизни предмет. У учащихся
должна появиться уверенность в том, что они способны изучить
иностранный язык.
В результате профильной смены ученики должны:
Знать символы государств Соединенного Королевства
Понимать иноязычную речь
Уметь вести беседу на английском языке по теме
Осуществлять высказывания по заданной теме
Распознавать грамматические явления
Реализация программы профильной смены «Счастливый английский»
способствует формированию у учащихся повышенного интереса к
английскому языку для обучения в старшей школе. И активности в
проведении различных внеклассных мероприятиях.