Напоминание

Зимние каникулы


Автор: Чепкасова Олеся Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБСУ СО МО "Семейный центр "Сергиево-Посадский"
Населённый пункт: г. Сергиев-Посад
Наименование материала: План-разработка
Тема: Зимние каникулы
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО «Сергиево-

Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка

»

П Л А Н

МЕРОПРИЯТИЙ НА

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

ГРУППА № 3

( С 25.12.19 г. по 09.01.20 г. )

СОСТАВИЛА:

Воспитатель

ЧЕПКАСОВА О.В.

25.12.

У Т Р О:

1.Конкурс рисунков «Зима»

Цель: создание творческой обстановки,развитие воображения и мелкой

моторики рук.

2.Беседа об истории возникновения Нового года

Цель: расширение представлений детей о календарных

праздниках,знакомство с новогодними традициями.

В Е Ч Е Р :

1.Прогулка. Наблюдение за снегопадом.

Цель: развивать наблюдательность,внимание,расширять знания о неживой

природе.

2.»Ученики Деда Мороза» .Изготовление новогодних снежинок.

Цель: формирование умений раскрашивать заготовки-снежинки (раскраски)

с последующим их вырезанием.

26.12.

У Т Р О :

1.»Зимушка хрустальная» - конкурс стихов о зиме

Цель: обучение детей артистичному и выразительному рассказыванию

стихов о зиме,новогодних чудесах.

2.»Снежные забавы». Развлечение на прогулке.Народные зимние игры-

забавы.

Цель: развитие основных движений и активизация словаря в процессе

организации народных игр-забав.

В Е Ч Е Р:

1.Прогулка. Катание с горок.

Цель: оздоровление детского организма,развитие физических качеств.

2.Просмотр новогодних мультфильмов.

Цель: создание настроения от встречи с героями любимых мультов.

27.12.

У Т Р О:

1.Аппликация «Деревья в снегу».

Цель: развивать умение работать с ножницами и клеем,воспитывать

усидчивость и аккуратность.

2.Спортивные соревнования «Кто быстрее?»

Цель: развивать бег,ловкость,умение действовать по сигналу.

В Е Ч Е Р:

1.Чтение рассказов о зиме.

Цель: приобщение к художественной литературе,развитие связной речи.

2.Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: расширение знаний об окружающем природном мире,о зимующих

птицах.

28.12.

У Т Р О:

1.Новогоднее представление»Космическое путешествие Деда Мороза и

Снегурочки». Праздник у елки.

Цель: создание праздничной атмосферы,предновогоднего веселья.

2.Творческая мастерская .

Цель: изготовление новогодних открыток для поздравления

сотрудников,развитие творческого воображения.

В Е Ч Е Р:

1.Прогулка. Катание на санках.

Цель:оздоровление организма,развитие физических качеств.

2.Музыкальный калейдоскоп.

Цель: прослушивание детских песен о зиме и новом годе,создание

радостной атмосферы.

29.12.

У Т Р О:

1.Просмотр мультфильма»Снежная королева»

Цель: побуждать сопереживанию героям сказки,умению отвечать на

вопросы по содержанию,развивать диалогическую речь.

2.Беседа «За что я люблю зиму»

Цель: развитие связной речи при составлении связного текста ,умение

выражать свои мысли и чувства.

В Е Ч Е Р:

1.Развлечения и игры на участке.

Цель: побуждать детей к постройкам из снега – умение обыгрывать их.

2.Рисование «Зимушка – зима».

Цель: создание сюжетных рисунков с использованием различных средств

изображения (краски,карандаши,фломастеры)

30.12.

У Т Р О:

1.Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: знакомство детей с особенностями волшебной сказки,закрепление

знаний о признаках зимы.

2.Конструктивная деятельность . Игры с «Лего».

Цель : развитие воображения,мышления.

В Е Ч Е Р:

1.Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: привлекать детей к занятиям физкультурой и спортом,расширять

знания о видах спорта.

2.Игры по желанию детей.

Цель: привлекать детей к самостоятельному выбору игрового

материала,умению играть дружно со сверстниками.

31.12.

У Т Р О:

1.»Дед Мороз спешит к нам в гости». Новогодний мультфейерверк.

Цель: просмотр подборки новогодних мультфильмов,расширение кругозора

детей через эмоциональное восприятие мультфильмов о Новом годе.

2».Здравствуй,наша елка!». Игры и хороводы вокруг елки.

Цель: создание праздничного настроения,формирование умений ходить по

кругу в сочетании со словами песни.

В Е Ч Е Р:

1.Беседа «Завтра наступает Новый год»

Цель: повторение времен года,названий зимних месяцев.

2.Вечер караоке.

Цель: исполнение детских песен под караоке,создание веселого

праздничного настроения.

01.01.

У Т Р О:

1.Игры и песни у елки.

Цель: создание веселого настроения,праздничных сюрпризов.

2.Целевая прогулка в зимний лес.

Цель: побуждение видеть красоту зимней сказки в лесу.

В Е Ч Е Р:

1.Праздничное чаепитие. Игры.Сюрпризы.

Цель: создание праздничного настроения,эмоционального подъема.

2.Прогулка. Катание с горок. Игры в снежки.

Цель: оздоровительная.

02.01.

У Т Р О:

1.Конкурс загадок о зиме.

Цель: развивать воображение,мышление при отгадывании загадок,создание

праздничного настроения.

2.Спортивные соревнования(лыжи,санки,коньки)

Цель: воспитание любви к физкультуре,развитие физических качеств.

В Е Ч Е Р:

1.Прогулка. Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжить наблюдения за неживой природой,побуждать к активным

действиям во время прогулки.

2.Новогодняя дискотека.

Цель: развитие эмоционально –эстетической сферы.

03.01.

У Т Р О:

1.»В мире сказок». Чтение и рассказывание любимых сказок.

Цель: вспомнить сюжеты и героев сказок,развивать активную речь детей.

2.Забавы зимушки – зимы. Игры,катание с горок,санные соревнования.

В Е Ч Е Р:

1.Прогулка. Труд на участке (расчистка снега на дорожках).

Цель: привлечь к посильным трудовым поручениям,проявлять заботу о

своем участке.

2.Прсмотр любимых телепередач.

Цель: развитие познавательных интересов,расширение знаний об

окружающем социальном мире.

04.01.

У Т Р О :

1.»Веселый снеговик». Конкурс снежных фигур.

Цель : задействовать детей в участии конкурса на лучшего

снеговика,побуждать к проявлению фантазии и творчества.

2.»Христос родился!» . Чтение православной литературы.

Цель : расширение знаний детей о библейских сюжетах о рождении

Христа,приобщение к православной вере.

В Е Ч Е Р :

1.Прогулка. Подвижные игры на участке.

Цель : оздоровление детского организма,развитие физических

качеств,укрепление здоровья.

2.Настольно –дидактические игры.

Цель : развитие познавательных интересов,расширение знаний об

окружающем мире.

05.01.

У Т Р О:

1.Изготовление подарков-сувениров на Рождество.

Цель: приобщать детей к работе с бумагой,ножницами ,клеем,развивать

моторику рук,умение доводить начатое дело до конца.

2.»Загадки Снежной королевы» .

Цель : разгадывание загадок о зиме,зимних праздниках,развивать

мыслительную деятельность.

В Е Ч Е Р:

1.Прогулка. Строим зимние замки. Игры со снегом.

Цель : укрепление здоровья детей,развитие физических качеств.

2.Раскраски к Рождеству.

Цель: развитие мелкой моторики рук,расширение знаний о празднике .

06.01.

У Т Р О :

1.Беседа «Что мы знаем о рождении Христа.»

Цель : расширение знаний о библейских сюжетах,связанных с рождением

Иисуса Христа,приобщение к православной вере.

2.Хороводы у рождественской елки.

Цель : создание праздничного настроения,участие в конкурсах и играх.

В Е Ч Е Р :

1.Рассматривание иллюстраций в православной литературе.

Цель : обогащение знаниями на библейскую тематику,приобщение к

православной вере.

2.Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель : сравнительная характеристика погоды утра и вечера,какие произошли

изменения.

07.01.

У Т Р О :

1.Светлый праздник Рождества. Познавательно-развлекательная программа.

Цель : создание праздничного настроения,эмоционального подъема.

2.Просмотр концертной программы.

В Е Ч Е Р :

1.»Рождественские посиделки». Чаепитие. Дискотека.

Цель : организация мероприятия для создания праздничного настроения.

2.Прогулка .Народные приметы в Рождество.

Цель : познакомить детей с народными приметами в устном народном

творчестве.

08.01.

У Т Р О :

1.Слушание стихов и рассказов о природе .

Цель : приобщение к литературе,произведениям русских писателей.

2.Новогодний мультфейерверк.

Цель : просмотр любимых мультипликационных фильмов,встреча с героями

мультов.

В Е Ч Е Р :

1.Лепка «Снеговик у елки»

Цель : развитие мелкой моторики рук,творческого воображения и фантазии.

2.Дидактическая игра «Парочки» .

Цель : повторение знаний об окружающем мире,развитие познавательных

интересов.



В раздел образования