Автор: Курбангалеева Насима Халяфовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: город Октябрьский
Наименование материала: Презентация
Тема: Обобщающий урок по теме: "Площади". Решение задач на вычисление площадей фигур
Раздел: полное образование
«О, геометрия ,ты вечна!
Гордись, прекрасная собой!
Твое величье бесконечно!»
(Евклид.III в. до н.э.)
Обобщающий урок по
теме«Площади».
Решение задач на
вычисление площадей
фигур.
Цели урока:
1.
Закрепить теоретический материал по
теме «Площади».
2.
Совершенствовать навыки решения
задач на вычисление площадей фигур.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Повторение теоретического материала.
III.Теоретический тест (самопроверка).
IV.Решение задач по готовым
чертежам(устно).
V.Немного из истории
VI.Решение задач на доске и в тетрадях.
VII. Самостоятельная работа.
VIII.Подведение итогов урока.
a
b
S=ab
a
a
S=a
2
d
1
d
2
S-d
1
d
2
:2
a
S=aH:2
H
H
2
a
b
S=aH
1
S=aH
2
H
1
a
b
S=((a+b)H):2
H
1
2
3
4
5
6 7
Iв.
б
в
а
в
б
а б
IIв.
в
б
в
а
б
в а
Критерии оценки:
Все верно - оценка «5»;
Одна ошибка – оценка «4»;
Две ошибки – оценка «3»;
Более двух ошибок – оценка «2».
1.Площадь прямоугольника
B
C
A
D
6
3
12
B
C
A
D
10
60
0
P=28
B
C
A
D
B
C
A
D
AB=3BC
AB-BC=12
2.Площадь параллелограмма
D
A
C
B
4
H
8
B
A
C
D
K
24
8
45
0
B
A
C
D
16
H
60
0
20
A
C
B
D
AC=24
BD=10
3.Площадь треугольника
A
B
C
9
4
A
B
C
12
20
60
0
A
B
C
M
10
6
135
0
С
A
B
15
D
AB=20
B
D
C
10
135
0
A
12
M
A
B
C
D
K
8
45
0
A
D
B
C
E
6
4
AB=10
B
D
C
16
20
A
S
ACD
=60
Страница из первого печатного издания «Начала» Евклида.
b
a
d
c
2
2
d
b
c
a
S
Задача 1 (Евклида)
Параллелограммы, находящиеся на равных основаниях и между
теми же параллельными, равны между собой, т. е.
равновелики.
А
D
E
F
H
B
C
Задача 2 (Евклида)
Если параллелограмм
ABCD
имеет с треугольником
ЕСВ
одно и то
же основание
ВС
и находится между теми же параллельными,
то параллелограмм будет вдвое больше треугольника.
В
А
Е
С
D
Как и другие ученые древности,
Евклид занимался вопросами
превращения одних фигур в другие, им
равновеликие. Так, в «Началах»
решается задача о построении
квадрата, равновеликого любому
данному многоугольнику. При этом
Евклид оперирует самими площадями,
а не числами, которые выражают эти
площади. То что мы получаем с
помощью алгебры, Евклид получал
геометрическим путем.
1.В трапеции ABCD одно из оснований в 3
раза меньше другого, а высота
составляет 75% большого основания.
Площадь трапеции равна 72см
2
.Найдите
основания и высоту трапеции.
2.
Дано:
▲ABC и
▲AMN
CAB= MAN
S
▲AMN
=9
Найти: S
▲ABC
A
B
C
N
M
12
8
6
4
Вариант 1 (I уровень)
1. Сторона треугольника равна 18 см, а
высота ,проведенная к ней ,в 3 раза
меньше стороны .Найдите площадь
треугольника.
2. Стороны параллелограмма равны 6 и 8
см, а угол между ними равен 30
0
.Найдите
площадь параллелограмма.
Вариант 1 (II уровень)
1.В равнобедренном треугольнике ABC
высота BH равна 12 см, а основание АС в
3 раза больше высоты ВН. Найдите
площадь треугольника АВС.
2. Площадь трапеции равна 320 см
2
,а
высота трапеции равна 8 см. Найдите
основания трапеции ,если длина одного
из оснований составляет 60 % длины
другого.
Вариант 2 (I уровень)
1.Сторона треугольника равна 5 см, а
высота, проведенная к ней ,в 2 раза
больше стороны. Найдите площадь
треугольника.
2.В трапеции основания равны 6 и 10
см, а высота равна полусумме длин
оснований. Найдите площадь трапеции.
Вариант 2 (II уровень)
1.В параллелограмме АВСD стороны
равны 14 и 8 см, высота проведенная к
большей стороне, равна 4 см. Найдите
площадь параллелограмма и вторую
высоту.
2. В равнобокой трапеции ABCD
большее основание AD равно 20 см,
высота ВН отсекает от АD отрезок АН,
равный 6 см. Угол BAD равен
45
0
.Найдите площадь трапеции
Желаю успехов !!!
Желаю успехов !!!
Домашнее задание
№ 503,
№ 504,
№ 505.
Молодцы!
Спасибо за урок!