Напоминание

"Формирование учебной мотивации на уроках математики (из опыта работы)"


Автор: Курбангалеева Насима Халяфовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Доклад
Тема: "Формирование учебной мотивации на уроках математики (из опыта работы)"
Раздел: полное образование





Назад




1-й слайд. Название «Формирование учебной мотивации на уроках

математики (из опыта работы)»

2-й слайд. В психологии известно, что развитие мотивов учения идет

двумя путями:

1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения;

2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна

чем-то заинтересовать его.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он

относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не

осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по

формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к

учебной деятельности. Рассматриваются конкретные условия,

вызывающие интерес школьника к учебной деятельности, такие как:

3-й слайд.1) Способ раскрытия учебного материала;

2) Организация работы над предметом малыми группами;

3) Отношение между мотивом и целью;

4) Проблемность обучения;

5) Содержание обучения.

4-й слайд. Чтобы реализовать поставленную цель, добиться

изменения развития мотивации учения, я в своей деятельности

применяю определенные педагогические средства ее воспитания.

Формируя положительную мотивацию учения, в качестве своих

воздействий я использовала следующее:

1) содержание обучения;

2) игровые формы организации обучения;

3) современные информационно-коммуникационные технологии;

4) собственное отношение к обучающимся (требовательное,

доверительное, дружеское и так далее).

Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов

учения школьников. Его действие очень сильно. О некоторых приёмах

повышения мотивации учащихся, которые используются мною на

уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала,

темы, особенностей класса.

5-й слайд. Методы и формы развития творческой деятельности

учащихся на уроке математики.

Использование исторических сведений.

Использование нестандартных задач.

Задание со сменой установки.

Занимательные задачи.

Исторический факт.

Лабораторные и практические работы.

Использование дидактических игр.

Небольшие творческие задания, которые можно предложить на

каникулах.

13-й слайд.На уроках также можно использовать приемы, которые

значительно повышают мотивацию обучения:

Связь изучаемого с жизнью.

Зрительные ассоциации.

Экскурсы в историю.

Поиск дополнительной информации с помощью

библиографических справочников, словарей, энциклопедий,

Интернета.

Проведение уроков – практикумов на компьютере.

Использование сравнений, логические тесты.

Привлечение занимательных приемов, парадоксов,

интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы,

математические квадраты, кроссворды.

Использование игровых ситуаций (дидактические игры,

интеллектуальные игры).

14-й слайд.

Использование художественной литературы: загадки,

пословицы, стихи о математических терминах или о великих

математиках.

Создание психологического климата карточки – информаторы,

карточки с образцами решения

Использование творческих домашних заданий, в т. ч. с

использованием компьютера.

15-й слайд. Основные условия, при которых возникает и развивается

интерес к учению.

1.Развитию мотивации учебной деятельности, любви к изучаемому

предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая

организация обучения, при которой ученик действует активно,

вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых

знаний, решает вопросы проблемного характера.

2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он

разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы

действий очень быстро вызывают скуку.

3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо

понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного

предмета в целом и отдельных его разделов.

4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями,

тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже

существовавшими у школьников ранее, также способствует

возникновению интереса к новому материалу.

5. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает

интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем

интереснее ему работать.

7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность

самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его

отношение к предмету.



В раздел образования