Напоминание

Деление дробей


Автор: Полоскова Ксения Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛОЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Населённый пункт: Архангельская область Устьянский район п. Лойга
Наименование материала: Урок по математике 6 класс
Тема: Деление дробей
Раздел: среднее образование





Назад




Урок математики в 6 классе «Деление дробей»

1.Тема урока: «Деление дробей» 6 класс

2.Цель: создать условия для формирования умения использовать

правило деления дробей.

3.Тип урока: урок открытия нового знания

4.Задачи:

обучающие:

исследовать правило деления дробей, отрабатывать навыки

деления дробей, учиться анализировать задания и самостоятельно их решать;

развивающие:

развивать

находчивость,

сообразительность,

логическое

мышление, внимание , память,

самостоятельность; расширять кругозор

учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их

познавательную деятельность;

воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес

к точным наукам.

5.

Методы: частично-поисковый, проблемный, словесный,

наглядный.

6.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах

7.

Средства обучения: доска, учебник, компьютер, проектор, экран

Ход урока

Компоненты

Содержания

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый

результат (умения)

1. Организационный

момент

Приветствует учащихся.

Привлекает их внимание:

- Покажите, с каким настроением мы

начинаем наш урок?

-Ребята,

сегодняшний урок мне бы

хотелось начать вот с такого

стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе

удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная

задача.

На протяжении уже достаточно

длительного времени мы с вами

работаем с обыкновенными

дробями, научились их сравнивать,

выполнять некоторые действия с

дробями. Но знания наши пока еще

не совсем полные, поэтому мы

продолжаем изучать обыкновенные

дроби и сегодня узнаем кое-что

новое.

- концентрируют

внимание

-

- умение

концентрировать

внимание

- умение

подготовить

рабочее место

- умение

планировать

результат своей

деятельности на

уроке

2.Актуализация знаний

и постановка

проблемы

Изучение темы будет проходить в

виде сказки. (Слайд 2)

Давайте все вместе сочиним сказку.

-Как начинаются большинство

сказок?

- Посмотрите на доску

- Жили–были…( обыкновенные

дроби.)

-Жили–были…

- Обыкновенные дроби

- умение

классифицировать

числа по

определенному

признаку

- умение отвечать

на вопросы учителя

-умение ясно, точно,

грамотно излагать

свои мысли в

устной и

письменной речи

- И были они…

(Слайд 3)

1) Какие числа записаны на первой

строчке? (Правильные дроби)

2) Какие дроби записаны на второй

строчке? (Неправильные)

3) Как можно охарактеризовать

дроби, записанные на третьей

строчке?

( Смешанные)

4) Как называются числа,

записанные на четвёртой строчке?

(Взаимно обратные)

5) Как ещё можно назвать дроби в

первой строке?

6) А ещё какие бывают дроби?

-Были они правильные и

неправильные, а также смешанные и

взаимно обратные, а ещё

сократимые и несократимые.

- Жили они дружно и научились

выполнять различные действия.

-Какие?

-Какие действия с обыкновенными

дробями вы умеете выполнять?

(Сложение, вычитание, умножение)

- Давайте вспомним как

выполняются эти действия с

обыкновенными дробями.

Выполните на печатных листах

действия с дробями

Слайд 4)

-А теперь каждый из вас выполнит

проверку по готовому

решению. (слайд 5)

Появляется слайд с решением

отвечают на вопросы

учителя, работают по

слайду

- Правильные дроби

-Неправильные

- Смешанные

- Взаимно обратные

-Несократимые

-Сократимые

-Сложение, вычитание,

умножение

Учащиеся берут

печатные листы и

решают в них три

примера на сложение,

вычитание и умножение.

Сверяют ответы.

Владеть устной и

письменной речью

Адекватно

самостоятельно

оценивать

правильность

выполнения

действий и вносить

необходимые

коррективы в

исполнение, как в

конце действия, так

и по ходу его

–У кого не было ошибок?

(проводится работа над ошибками,

если есть в этом необходимость)

А теперь можно и продолжить

нашу сказку.

(слайд 6)

-Был в царстве обыкновенных

дробей участок прямоугольной

формы, площадью 5/7 км². Длина

участка была равна ¾ км. А ширина

была неизвестна. И думали-гадали

они: «Как же найти ширину?»

Вопросы к слайду:

-Как найти ширину прямоугольного

участка, если известны длина и

площадь?

-Верно, т.е. 5/7: 3/4

- Какова же тема нашего урока?

Тему урока «Деление дробей»

записать на доске и в тетрадях.

-Деления

-Чтобы найти ширину

надо площадь разделить

на длину.

Формулируют тему

урока

-Тема урока «Деление

дробей»

Записывают дату и тему

урока в тетради

реализации

3.Постановка цели

урока

- Какая же цель нашего урока?

(Слайд 7)

-Мы должны узнать

правило деления дробей,

научиться применять

правило деления дробей

при решении примеров и

задач .(Слайд 8)

(формулируют цели

урока)

-умение

формулировать

тему и цель урока

4.Открытие новых

знаний

На доске записана краткая запись

задачи: (слайд 8)

Площадь участка – 5/7 кв.км

Длина участка – 3/4 км

Ширина участка –?

Решение задачи.

-Как найти ширину?

- Мы сможем поделить дроби?

-Решим задачу другим способом

Пусть ширина участка будет х км.

Площадь участка 5/7 кв. км или 3/4х

кв. км

Уравнение: 3/4х = 5/7

На какое число нужно умножить

3/4х, чтобы получить х, то есть, на

сколько надо умножить 3/4, чтобы

получить 1? (На 4/3) .

-Если в уравнении левую и правую

части умножить или разделить на

одно и то же число, то результат от

этого изменится?

4/3*3/4х = 5/7*4/3

х = 5/7*4/3

То есть х =

5

4

7

3

=

20

21

км. (Слайд 9)

Ответ:

20

21

км.

Вопросы учащимся:

-Чтобы найти ширину

надо

5

7

:

3

4

.

-Нет

Записывают решение

задачи в тетрадь

- На 4/3.

-Нет

- 5/7 – делимое, 3/4 –

делитель.

1) Как называются компоненты

действия деления? ( 5/7 – делимое,

3/4 – делитель)

2) На какое действие заменили

деление?

3) Что изменилось? Что не

изменилось?

4) Как называются эти числа?

(Сформулировать правило деления

дробей).

Откройте учебник на странице 97,

прочитайте правило деления дробей

по учебнику.

(слайд 10)

- Умножение.

-Делимое не изменилось,

а 3/4 заменили на 4/3.

-Взаимно обратными

Формулируют правило

деления дробей вместе с

учителем

Работают с учебником.

Формулируют правило

деления дробей.

- умение выделить

главное из текста

учебника

- умение

фиксировать в

тетради главное из

разъяснения

учителя

5. Первичное

закрепление нового

знания

-Чтобы дроби запомнили это

правило, давайте их поделим,

потренируемся.

Учитель приглашает одного

учащегося к доске и предлагает ему

задание на деление дробей №596 (а,

в, г, н, о).

Выявление затруднения и его

фиксация:

- Что вы не смогли сделать?

Один из учащихся

работает у доски с

проговариванием вслух,

остальные записывают

решение в тетрадь

№ 596 (а, в, г, н, о)

-Примеры под н),о).

Умение

структурировать

знания, осознанно и

произвольно

строить

высказывания

6.Физминутка

Но из царства обыкновенных дробей

сорока на хвосте принесла, что вы

устали.

Проводится физкультминутка

7. Открытие нового

знания

- Почему вы не смогли выполнить

эти примеры?

-Как можно это сделать?

(предположения учащихся)

- Не умеем делить

смешанные числа.

предположения

учащихся

Совместно с учителем

ищут пути решения

проблемы

- умение доказывать

собственную точку

зрения или

аргументировать ее

- умение ясно,

точно, грамотно

излагать свои

мысли в устной и

письменной речи

-Давайте сверим наши

предположения с правилами из

учебника (с.97, пример 1)

(Слайд 11)

читают правило на

стр.97, делают вывод

- запоминают правила

деления смешанных

чисел

- умение кодировать

информацию в виде

опорного сигнала

8. Применение новых

знаний

-И решили все в царстве дробей, что

теперь их жизнь будет лучше, но

правило это надо было научиться

применять.

Учитель приглашает одного

учащегося к доске и предлагает ему

задание на деление дробей

№596 ( н, о).

Один из учащихся

работает у доски с

проговариванием вслух,

остальные записывают

решение в тетрадь

№ 596( н, о)

9. Самостоятельная

работа по алгоритму с

последующей

проверкой.

-А теперь давайте проверим, как вы

научились выполнять деление

дробей.

- Выполните задания для

самостоятельной работы на листах,

которые я вам раздала

- Сверьте ответы и поставьте оценку

(слайд 12)

Выполняют

самостоятельную работу

на листочках,

Меняются листами,

сверяют ответы и ставят

оценки

Умение

контролировать и

оценивать работу

одноклассника

13. Подведение итогов.

Самооценка

. (Слайд 13)

Определяют, какими

умениями они овладели,

а над какими им надо

поработать.

Оценивают свою

деятельность на уроке

- умение

рефлексировать,

-И в этом нам помогла наша сказка.

А вы помогли восстановить в

царстве дробей мир и спокойствие

- Давайте оценим собственную

работу на уроке с помощью листа

самоконтроля, которые лежат на

ваших партах

(Слайд 14)

-Ребята, а с каким настроением вы

заканчиваете урок?

14. Домашнее задание

(Слайд 15)

Записывают домашнее

задание в дневники.



В раздел образования