Напоминание

Познавательные игры в начальной школе


Автор: Ооржак Оксана Сайн-Ооловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ООШ с. Калинино
Населённый пункт: Еврейская автономная область
Наименование материала: Игры-путешественники
Тема: Познавательные игры в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Познавательная

(дидактическая)

игра.

УК

специальным

методам

стимулирования

познавательного интереса относится познавательная игра,

которая опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций. В них

имеются следующие элементы деятельности: игровая задача, игровые мотивы,

учебное решение задач. В отличие от прямой постановки задачи, как это

происходит на уроках, в дидактической игре она возникает как игровая задача

самого ребенка. Способы же ее решения являются учебными. Например, в

дидактической игре «Мы туристы» учебной задачей является формирование у

детей умения работать с картой - прокладывать маршрут от одного пункта к

другому. За правильное прокладывание маршрута каждый получает значок

туриста. Задача, которую ученики ставят перед собой, - поиграть в туристов.

Игровой мотив - правильно проложить маршрут для того, чтобы получить

значок туриста.

В ходе игры и после нее может происходить сдвиг с игровых моментов на

познавательные. После игры школьники стремятся получить дополнительную

информацию о картах и планах, о планах своей местности, местных

туристических организациях, то есть у них игровая задача трансформировалась

в учебную. Игры, применяемые в процессе изучения окружающего мира,

можно упорядочить по дидактической нагрузке:

игры, способствующие формированию умения Классификации;

игры,

цель

которых

-

проверка

правильности

сформированных

представлений;

игры, направленные на выявление природных связей, сущности явлений;

игры, способствующие формированию умений ориентирования

на

местности, пользования картой.

Игры различаются по форме проведения.

Игры-путешествия.

Участники путешествуют пешком, на самолете,

корабле по определенному маршруту, состоящему из этапов-станций. Такими

станциями могут быть природные сообщества своего края, природные зоны,

части света и др. На каждой станции школьники выполняют задания, отвечают

на вопросы и получают соответствующие очки. Побеждает команда, набравшая

большее количество очков. Игры-путешествия используются и на уроках

истории (путешествия в глубь веков).



В раздел образования