Автор: Аскарова Луиза Измаиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№137"
Населённый пункт: Республика Татарстан ,г.Казань
Наименование материала: Презентация,статья
Тема: Синквейн кк приём технологии развития критического мышления
Раздел: начальное образование
Синквейн
как прием технологии развития
критического мышления
Автор презентации
Аскаров Луиза Измаиловна
Учитель начальных классов
MБОУ «СОШ № 137»
СИНКВЕЙН –
это один из методов новой
образовательной технологии
«РКМЧП» (развитие
критического мышления через
чтение и письмо).
Сегодня
очень важно научить
детей не только
правильно и четко
говорить, но и мыслить.
Инновационность
данного метода –
создание условий для развития
личности, способной критически
мыслить, т.е. исключать лишнее и
выделять главное, обобщать,
классифицировать.
Какие проблемы решает
синквейн?
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших
дошкольников и у младших школьников часто имеются нарушения
речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по
картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть
стихотворение.
часто используются
современными
педагогами.
Синквейны
– один из способов
частичного решения
этих проблем.
Уже в дошкольном
возрасте можно учить
детей составлять
синквейны в форме
игры.
Синквейн – это необычное стихотворение
написанное в соответствии с определёнными
правилами.
Синквейн — слово французское, в переводе
означает «стихотворение из пяти строк».
Форма
синквейна
была
разработана
американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Чему нужно научить ребенка?
Чтобы составить синквейн, нужно
научиться находить в тексте, в
материале главные элементы, делать
выводы и заключения, высказывать
своё мнение, анализировать,
обобщать, вычленять, объединять и
кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт
мысли, свободное мини-творчество,
подчиненное определенным
правилам.
Составляем синквейн
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это
существительное. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные.
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает?
Что делают?)
4 слова Это фраза, в которой
выражается личное мнение к
предмету разговора
1 слово Вывод, итог. Это
существительное. (Кто? Что
?)
Правила составления синквейна
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
•
Синквейн состоит из 5 строк;
•
Его форма напоминает ёлочку.
Знакомство детей с синквейном
1.Объясняются правила
написания синквейна
2. Задаётся тема синквейна
3.Фиксируется время на
данный вид работы
4.Заслушиваются варианты
синквейна по желанию
учеников.
Составление Синквейна по предметной картинке
1. Что это?
Яблоко
2. Какое яблоко?
Круглое, красное
3. Что делает яблоко?
Висит, зреет, растёт
4. Составьте предложение.
Я люблю сочное яблоко.
5. Подберите синоним.
Фрукт
Пример синквейна
по русскому языку (2 класс)
1.Дети
2.Прекрасные,озорные
3.Играют,шалят,радуют
4.Цветы нашей жизни
5.Радость
1.Книга
2.Мудрая, полезная
3.Читаем,узнаём, советуем
4.Книга – лучший друг
5. Библиотека
О чём можем написать
синквейн?
Тема может быть любой
о природе
о картине
о литературном герое
о маме или папе
о настроении
об изученном уроке
Дети сочиняют синквейн по
окружающему миру
1.Солнце
2.Большое,яркое
3.Светит, греет ,радует
4.Солнце ярко светит.
5.Шар
1.Снег
2.Белый, хрустящий
3.Летит, падает, кружит
4.Он укрывает землю одеялом.
5. Звездочка
Синквейн по литературному чтению по
мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Рыбка
Золотая, говорящая
Слушает,выполняет,наказывает
Волшебная помощница для старика
Доброта.
Старуха
Сердитая,жадная
Ругает,командует,злится
Осталась у разбитого корыта
Глупость.
Синквейн - загадка
????
Родная, милая
Любит, заботится, оберегает.
????-главное слово, первое слово в
нашей жизни.
Самый дорогой человек.
Чем полезен синквейн?
Использование приёма «Синквейн» позволяет решить сразу
несколько важнейших задач:
•
повышается интерес к изучаемому материалу;
•
развивается образное мышление и воображение;
•
развиваются творческие способности учащихся;
•
совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и
лаконично выражать свои мысли;
•
вырабатывается способность к анализу;
•
уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
•
расширяется словарный запас.
Соберем пазл о синквейне
это также способ
контроля и
самоконтроля
учит
краткому
пересказу
облегчает
процесс
усвоения
понятий и их
содержания
помогает
развить речь и
мышление
помогает
пополнить
словарный
запас
учит находить и
выделять в большом
объеме информации
главную мысль
Сочинение
синквейна –
процесс
творческий