Напоминание

"Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии ФГОС."


Автор: Киселева Кристина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа 544
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии ФГОС."
Раздел: начальное образование





Назад




Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии

ФГОС.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта

новое

развитие

в

учебно-воспитательном

процессе

образовательной

организации получил метод проектов. В основе стандарта лежит системно-

деятельностный подход, применение которого предполагает формирование у

обучаемого

- готовности к саморазвитию,

- активную учебно-познавательную деятельность,

- создание условий для присвоения культурных предметных способов и

средств действия за счет разнообразия организационных форм работы,

-

обогащения

форм

взаимодействия

со

сверстниками

и

взрослыми

в

познавательной деятельности,

- развитие навыков исследовательской деятельности.

Все

перечисленные

выше

качества

личности

и

условия

организации

образовательного процесса можно реализовать в проектной деятельности.

Проектная деятельность содержит:

анализ проблемы;

постановка цели;

выбор средств ее достижения;

поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

оценка полученных результатов и выводов.

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить

цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели,

концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов

(учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и

правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь

составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять

сноски, иметь понятие о библиографии);

Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен

проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в

соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы проектной деятельности:

Проект должен быть посильным для выполнения;

Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов

(формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение

специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для

выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся

имеющих опыт проектной деятельности);

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение

выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение

дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих

мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь

учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не

представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи

дневника во время собеседований с руководителем проекта.

В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко

показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта

получает индивидуальную оценку.

Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или

иной форм

Общие правила для педагогов – руководителей проектов

Старайтесь

подходить

ко

всему

творчески,

боритесь

с

банальными

решениями.

• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на

результат.

• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные

наклонности и способности.

Старайтесь

меньше

заниматься

наставлениями,

помогайте

детям

действовать независимо,

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз

ни за что критиковать.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то,

что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей Учите детей действовать независимо,

приучайте

их

к

навыкам

оригинального

решения

п р о бл е м ,

самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

•.

Учите

способности

добывать

информацию,

а

не

проглатывать

ее

в

готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать,

классифицировать получаемую ими информацию.



В раздел образования