Автор: Киселева Кристина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа 544
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии ФГОС."
Раздел: начальное образование
Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии
ФГОС.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта
новое
развитие
в
учебно-воспитательном
процессе
образовательной
организации получил метод проектов. В основе стандарта лежит системно-
деятельностный подход, применение которого предполагает формирование у
обучаемого
- готовности к саморазвитию,
- активную учебно-познавательную деятельность,
- создание условий для присвоения культурных предметных способов и
средств действия за счет разнообразия организационных форм работы,
-
обогащения
форм
взаимодействия
со
сверстниками
и
взрослыми
в
познавательной деятельности,
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Все
перечисленные
выше
качества
личности
и
условия
организации
образовательного процесса можно реализовать в проектной деятельности.
Проектная деятельность содержит:
анализ проблемы;
постановка цели;
выбор средств ее достижения;
поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
оценка полученных результатов и выводов.
Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить
цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели,
концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
(учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и
правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь
составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять
сноски, иметь понятие о библиографии);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен
проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в
соответствии с установленным планом и графиком работы).
Принципы проектной деятельности:
Проект должен быть посильным для выполнения;
Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
(формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);
Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение
специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для
выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся
имеющих опыт проектной деятельности);
Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение
выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение
дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих
мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь
учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не
представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи
дневника во время собеседований с руководителем проекта.
В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко
показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта
получает индивидуальную оценку.
Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или
иной форм
Общие правила для педагогов – руководителей проектов
•
Старайтесь
подходить
ко
всему
творчески,
боритесь
с
банальными
решениями.
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на
результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные
наклонности и способности.
•
Старайтесь
меньше
заниматься
наставлениями,
помогайте
детям
действовать независимо,
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз
ни за что критиковать.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то,
что он может сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей Учите детей действовать независимо,
приучайте
их
к
навыкам
оригинального
решения
п р о бл е м ,
самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
•.
Учите
способности
добывать
информацию,
а
не
проглатывать
ее
в
готовом виде.
• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать,
классифицировать получаемую ими информацию.