Напоминание

Предметные недели в начальной школе


Автор: Табунова Ирина Паулисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа 428
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Предметные недели в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Предметные недели в начальной школе.

Что такое предметные недели в школе? Для чего они нужны? Как их

проводить? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в этой статье.

Предметная неделя - то совокупная форма методической, учебной и

внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство

мероприятий, объединенных общими задачами. Другими словами – это

многообразие форм проведения занятий, заданий; глубокое погружение в

предмет; возможность посмотреть на изучаемый предмет с новой стороны и

возможность всем и каждому принять участие в это фестивале знаний,

независимо от уровня успеваемости.

Предметные недели проводятся один раз в учебный год. Делается это с

разными целями:

развитие интереса и положительного отношения школьников к предмету,

мотивация их на поиск интересной информации, возможность готовить

доклады и презентации, участвовать в олимпиадах; развитие творческих и

коммуникативных навыков, создание интересной информативной среды и

хорошего настроения.

Спектр форм организации и проведения предметных недель огромен.

Именно в это время целесообразно проводить нетрадиционные формы

уроков: прогулки, конференции, фантазии, турниры, КВН, телепередачи,

виртуальные путешествия, спектакли и многое другое.

Хочу предложить Вашему вниманию предметные недели в третьем классе,

которые подготовила и провела сама. Все предметные недели были разбиты

по дням, каждый день имел своё название, свои цели и форму проведения.

Неделя окружающего мира

Цель этой недели: учить работать с информацией, работать в команде,

повысить интерес к предмету, вовлечь учащихся в активное познание

окружающего мира, учить готовить доклады и презентации.

Развивать воображение, аналитические навыки, критическое мышление,

способствовать развитию коммуникативных навыков, чувства юмора.

Воспитывать любовь к природе и её обитателям, воспитывать аккуратность,

ответственность, чувство эмпатии и доброты.

Понедельник – «Паспортный стол»

Цель: изучить флору и фауну окрестных мест, больше узнать об

особенностях живых организмов, их проблемах и возможной помощи им,

обменяться полученной информацией.

Форма подготовки – мини-проект, конечный результат – доклад,

оформленный в виде паспорта (животных, птиц или деревьев)

Форма проведения – конференция.

Вторник – день кроссвордов.

Цель: закрепить полученные знания входе мини-проекта, развитие

коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Форма подготовки: кроссворды по прошлому уроку.

Форма проведения: мозговой штурм. Учащиеся класса разбиваются на

команды, получают кроссворды, выполненные учениками другой команды и

разгадывают на время. После этого хозяин кроссворда оценивает

правильность ответов. За правильно разгаданные кроссворды команды

получают баллы.

Среда – день поделок.

Цель: вовлечь детей в творческую деятельность, развивать воображение,

аккуратность, умение ценить свой и чужой труд

Форма подготовки: поделки из природного материала.

Форма проведения: конкурс.

Четверг – день рисунков «Защитим родную природу»

Цель: развитие художественных способностей, вовлечение детей в проблемы

окружающего мира, воспитание чувства эмпатии, доброты.

Форма подготовки: рисунки

Форма проведения: выставка

Пятница – день интересных фактов.

Цель: побудить учащихся найти и увидеть не только красоту окружающего

мира, но и её удивительные факты, способные заставить ребёнка по-новому

посмотреть на обычное.

Форма подготовки: доклад на бумаге или презентация.

Форма проведения: телепередача «В мире животных и растений»

Неделя литературного чтения

Цель этой недели: учить работать с информацией, работать в команде,

повысить интерес к предмету, учить готовить доклады и презентации.

Развивать творческое воображение, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Воспитывать любовь к чтению, к литературным произведениям разного

жанра, воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к чужому

труду, воспитывать чувство прекрасного.

Понедельник – биографии детских писателей.

Цель: познакомить детей с разными детскими писателями, с особенностями

этой профессии, с интересными фактами из их биографии.

Форма подготовки: мини-доклад

Форма проведения: телепередача «Детские писатели»

Вторник – конкурс чтецов.

Цель: выявление ораторских способностей и детей, развитие памяти.

Форма подготовки: выученные стихотворения любых поэтов.

Форма проведения: конкурс.

Среда – день рисунков.

Цель: развитие художественных и аналитических способностей, развитие

аккуратности.

Форма подготовки: иллюстрация.

Форма проведения: выставка «Угадай произведение»

Четверг – КВН по произведениям

Цель: вовлечь всех детей в творческое занятие, развитие интеллектуальных и

аналитических способностей, умения работать в команде.

Форма подготовки: кроссворды по литературным произведениям

Форма проведения: КВН

Пятница – день сказок

Цель: приобщить учащихся к культуре разных народов, ознакомить с

разными сказками, развивать творческие, коммуникативные навыки, выявить

театральные способности, воспитать умение договариваться и работать в

команде.

Форма подготовки: инсценировка сказок разных народов (класс разбивается

на группы)

Форма проведения: спектакль.

Неделя математики

Цель этой недели: учить работать с информацией, работать в команде,

повысить интерес к предмету, учить готовить доклады и презентации.

Развивать творческое и пространственное воображение, способствовать

развитию креативных и коммуникативных навыков.

Воспитывать интерес к математическим действиям и геометрическим

фигурам, умение видеть в математике не только скучные цифры, уметь

применить полученные знания на практике.

Понедельник – Великие математики.

Цель: познакомить учащихся с выдающимися математиками всех времен и

их достижениями.

Форма подготовки: мини-доклад.

Форма проведения: телепередача «Великие математики»

Вторник – Иллюзионист. День смешных задач.

Цель: побудить детей к составлению задач, используя имеющийся опыт,

воспитание чувства меры и юмора.

Форма подготовки: юмористическая задача, которую можно решить.

Форма проведения: турнир

Среда – Следователь. Шифрование посланий.

Цель: развитие творческих и аналитических способностей.

Форма подготовки: шифр плюс послание, которое нужно расшифровать.

Форма проведения: мозговой штурм.

Четверг –Архитектор. Геометрические фигуры

Цель: учить работать с шаблонами и развёртками, развивать

пространственное мышление, аккуратность.

Форма подготовки: поделки, выполненные из разных материалов в виде

объёмных геометрических фигур.

Форма проведения: выставка

Пятница – Дизайнер. Геометрические рисунки.

Цель: развитие творческого воображения, аккуратности, умения работать с

циркулем и линейкой, развитие чувства ритма, симметрии.

Форма подготовки: рисунки, выполненные в виде различных плоскостных

геометрических фигур, имеющих ритм и симметричное оформление, а также

интересно и ярко раскрашенных.

Форма проведения: выставка.

Неделя русского языка

Цель этой недели: повторить известные правила и орфограммы, создать

интересную обучающую образовательную среду, позитивное настроение и

юмористический досуг.

Развивать творческое воображение, креативное мышление, способствовать

развитию коммуникативных навыков.

Воспитывать любовь к родному языку, прилежность.

Понедельник – Тетрадь Пушкина. День каллиграфии.

Цель: способствовать улучшению каллиграфических навыков учащихся,

развивать аккуратность и эстетические чувства.

Форма подготовки: листочки с красиво написанным текстом (заранее

подготовленным)

Форма проведения: конкурс

Вторник- мой диктант

Цель: развитие воображения, орфографической зоркости, умение

использовать орфограммы при составлении текста.

Форма подготовки: листок с придуманным текстом для проверки знаний

Форма проведения: методическая копилка (тексты будут использоваться на

уроках)

Среда – день ребусов

Цель: создание и решение ребусов, развитие воображения, художественных

навыков, аналитического мышления.

Форма подготовки: ребусы на бумаге.

Форма проведения: дефиле.

Четверг – заколдованные сказки

Цель: развитие фонетического слуха у школьников.

Форма подготовки: известные всем сказки, записанные только с помощью

гласных или согласных букв.

Форма проведения: мозговой штурм.

Пятница – весёлые буквы

Цель: развитие пространственного мышления, чувства юмора, двигательной

активности.

Форма подготовки: изобразить слово, буквами которого будут дети в

разных позах.

Форма проведения: фотосессия.

Очень важно поощрять учеников за активное участие и выполненные работы.

Предметная неделя для некоторых детей - это единственная возможность

получить высокие отметки. Не стоит отнимать у учащихся эту возможность.



В раздел образования