Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДДТ"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Что люди умеют делать из дерева"
Раздел: дополнительное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МБУ ДО «ДДТ»)
Конспект занятия
«Что люди умеют делать из дерева»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Ганган Ольга Васильевна
Норильск
Тема Что люди умеют делать из дерева.
Цель создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала
по предложенной теме.
Расширять и систематизировать представление о дереве, как важнейшем материале, из
которого создают жилище, мебель, посуду, игрушки.
Учить планировать деятельность.
Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.
Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.
Материалы: презентация «Что можно сделать из дерева», комплекты строительных
деталей для свободного выбора детей.
Ход занятия:
Ребята я вас сегодня предлагаю отправиться в путешествие, только вы должны мне
помочь.Для этого вам надо отгадать загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки.
Если дети испытывают трудности, предлагает отгадать еще одну загадку, у которой такой
же ответ.
Ребята наверное вы затрудняетесь с ответом. Я вам предлагаю послушать еще одну
загадку.
Нам и в дождь и зной
Поможет друг —
Зеленый и хороший.
Протянет друг
Десятки рук
И тысячи ладошек.
Как вы думаете что же это может быть?
Подтверждает отгадку:
-Верно, это дерево!
Скажите, что у дерева вместо рук?
Правильно Ветки.
А что же за тысячи ладошки, которые деревья нам протягивают?
правильно это его листочки
Какие вы молодцы
Демонстрирует ряд предметов декоративно-прикладного искусства, выполненных из
дерева (например, богородскую игрушку, семеновскую матрешку, хохломскую ложку,
Городецкую доску, берестяной туесок и др.)
Спрашивает:
- Что общего между этими предметами — такими разными по форме, цвету, узору,
назначению?
Помогает сделать вывод:
- Верно, все эти изделия — деревянные.
Приглашает вместе подумать:
- Что еще люди (строители, мастера народного искусства, дизайнеры) умеют делать из
дерева?
Обобщает и дополняет ответы:
- Люди могут делать: дома, колодцы, транспорт, мосты, мебель, посуда, инструменты,
игрушки, карандаши, кисти, украшения, рамы для картин и фотографий скворечники,
кормушки и т. д. Видите, ребята, сколько нужных и полезных предметов, человек делает из
дерева,
поэтому деревья нужно беречь. Недаром говорят, что лес - наше богатство.
Ребята, а давайте с вами посмотрим вокруг нас и найдем, что же у нас в группе сделано из
дерева?
Вы все сказали верно
Я вам предлагаю построить что то из дерева (физ. мин.
Тук-ток тук- тук
застучал молоток
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом
Ставнями резными
Тук - ток тук- ток
Замолчал молоток
Вот построили дом
Буде жить в нем.
Затем педагог предлагает детям самим сконструировать из строительного материала то,
что люди обычно сооружают из дерева. Дети обдумывают замыслы. Педагог советует
выбрать деревянные детали, чтобы постройки напоминали самые настоящие дома, мебель,
мосты, корабли.
Напоминает о том, как лучше организовать работу:
1) придумать свою тему (найти замысел);
2) закрыть глаза и представить свою постройку (сделать макет, набросок);
3) выбрать подходящие детали и место для постройки;
4) создать постройку по своему замыслу;
5) проверить качество сооружения — соответствие теме, красоту, устойчивость,
оригинальность и др. особенности.