Напоминание

"Чтобы не было пожара".


Автор: Агавердиева Ситаре Фирудин Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: "Цикл бесед по пожарной безопасности"
Тема: "Чтобы не было пожара".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

муниципального образования город Ноябрьск

Цикл бесед по пожарной

безопасности в средней группе

Подготовила: Агавердиева .С.Ф.

Беседа на тему

"Чтобы не было пожара".

Цель: - закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В

большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной

безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер

01) .

-Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг,

топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала

горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Д /и «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом

стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4. Игра «Доскажи предложение»

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная

машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа на тему

«Осторожно огонь»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению

правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями,

умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части –

пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар

возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и

здоровью.

Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?

Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при

сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования

полностью потушить.

Воспитатель: Костер — надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!"

обращении с огнем!

Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

Дети: Не оставлять включенными электроприборы; не играть с источниками огня

(спичками, свечками, зажигалками); не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или

бенгальские огни; обнаружив пожар, звонить в пожарную службу по номеру – 01

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила,

которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

7. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

8. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за

игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если

пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться

до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение).

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым

могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на

помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым

одеялом.

А теперь, наши ребята подготовили для всех стихи в картинках, давайте мы их

внимательно послушаем:

РЕБЕНОК 1:

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

РЕБЕНОК 2:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

РЕБЕНОК 3:

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Здорово, конечно,

Если всё успешно.

Но опасность на пути

Стережёт – не обойти!

Если что пойдёт не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

РЕБЕНОК 4:

Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть –

Не забудьте выключить утюг!

РЕБЕНОК 5:

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время

возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас

дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми

оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках:

люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть

телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может

быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность,

торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на

кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить

током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте

на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону

01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте

к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины,

увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается,

немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята,

мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи.

Беседа на тему:

«Спички – не игрушка, огонь – не забава!»

Вопросы к беседе:

1. Ребята вам приходилось слышать слово "пожар"?

2. От чего происходят пожары? (от молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от

незатушенной спички).

3. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? Здесь нарисован пожар. Горит дом.

4. А как вы думаете, почему случился пожар?

5. А может кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

6. А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что детям спички

брать нельзя) Игра со спичками может привести к пожару.

7. Кому необходимо сообщить, когда мы увидим пожар? (в пожарную охрану)

8. А номер вы знаете? Дети называют номер.

9. Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки

пострадал. От чего пострадал дом? (со спичками играть нельзя)

10. А вы знаете, какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Беседа на тему:

"Труд пожарных"

1. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что нарисовано'? (Пожар).

2. Скажите, вам приходилось слышать слово "пожар" раньше? (Приходилось).

Выслушиваем ответы детей.

3. Пожар – это хорошо или плохо? (Плохо, пожар — это беда. Люди остаются без

жилья. Огонь сжигает много домов, даже людей).

4. Ребята, отчего возникает пожар? (Пожар бывает оттого, что дети играют со

спичками, зажигают свечи, без спроса включают электроприборы в доме...)

5. Ребята запомним предупреждение:

Не играй, дружок со спичкой,

Помни, что она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Чтобы в дом не пришла беда –

Будьте с огнем осторожны всегда!

6. Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице, что вы

предпримете? (Затушим песком или землей, правильно, все горящие предметы нужно

загасить, затушить).

7. Кто умеет это делать лучше всех? (Пожарные).

Далее идет рассказ о профессии пожарного, его нелегком труде, описываются его

качества: смелость, доброта, ловкость и т.д.

8. Ребята, как объяснить выражение «проявить отвагу»? (Укротил огонь, спас людей,

животных, народное добро).

9. Давайте запомним пословицы: "Герой никогда не умрет, он вечно в народе

живет", "Жизнь дана на добрые дела".

10. А теперь я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Рассказ о

неизвестном герое". Слушайте внимательно.

После чтения задаются вопросы, выявляющие внимательность детей, логику мышления.

Их необходимо постепенно подводить к ответу на вопрос: как можно охарактеризовать

человека, который делает добро и не ждет похвалы или награды?

(Смелый, добрый, скромный. Правильно. Вы тоже должны быть такими, и запомните

пословицы: "Скромность всякому к лицу", "Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто его

узнал и навстречу ему идет").

Беседа на тему:

«Огонь - наш друг или враг?»

Вопросы к беседе:

1. Расскажите, как и где работает огонь на пользу людям? (очень давно люди научились

добывать огонь, он, верно, служит человеку, он согревает и кормит нас).

2. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит? (когда забывают

об осторожном обращении с огнем).

3. В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам? (когда

оставляем включенным утюг без присмотра, электроплиту, при неаккуратном

пользовании спичками или зажигалкой).

4. Какие меры предосторожности надо принять: туристам при разведении костра в лесу;

дома в новогодние праздники; при пользовании электробытовыми приборами?

5. Представьте, что вы почувствовали запах дыма или увидеть огонь, пламя. Что нужно

делать? (сообщить взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке, соседям), немедленно

покинуть помещение, нельзя прятаться в шкафу или под кроватью, позвонить по телефону

01, сообщить, что случилось и сказать свой домашний адрес).

6. Какая спасательная служба может помочь в данной ситуации? (пожарная команда)

7. Как вызвать пожарную команду?



В раздел образования