Автор: Денисенко Юлия Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация внеурочной деятельности
Раздел: дополнительное образование
Организация внеурочной деятельности
Под внеурочной
деятельностью в
рамках
реализации
ФГОС
НОО
следует
понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и
направленную
на
достижение
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы.
Внеурочная деятельность в позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности:-спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное;
социальное;общеинтелектуальное; общекультурное.
Формы
организации
внеурочной
деятельности:
экскурсии,
кружки,
круглые
столы,конференции,- школьные научные общества,олимпиады, соревнования,поисковые и
научные исследования,общественно полезные практики и других.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса,
в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное
учреждение.
Организационные модели внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность может осуществляться через:
-
учебный
план
образовательного
учреждения;
дополнительные
образовательные
программы самого общеобразовательного учреждения;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно
полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального
педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
-
инновационную
(экспериментальную)
деятельность
по
разработке,
апробации,
внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные
особенности.
- Модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)
муниципальной системы дополнительного образования детей). Это часть, формируемая
участниками образовательного процесса.
(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.). Внеурочная
деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания
условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную,
техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные
общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.
- Модель «школы полного дня». Основой для модели является реализация внеурочной
деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Данную модель характеризует:
- создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении
в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и
выделением разноакцентированных пространств;
- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках
воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного
учреждения;
- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию
образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности,
- организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и
здорового образа жизни;
- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с
активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического
самоуправления;
- построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика
пребывания ребенка в образовательном учреждении;