Напоминание

Организация внеурочной деятельности


Автор: Денисенко Юлия Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация внеурочной деятельности
Раздел: дополнительное образование





Назад




Организация внеурочной деятельности

Под внеурочной

деятельностью в

рамках

реализации

ФГОС

НОО

следует

понимать

образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

и

направленную

на

достижение

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной программы.

Внеурочная деятельность в позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности:-спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное;

социальное;общеинтелектуальное; общекультурное.

Формы

организации

внеурочной

деятельности:

экскурсии,

кружки,

круглые

столы,конференции,- школьные научные общества,олимпиады, соревнования,поисковые и

научные исследования,общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса,

в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное

учреждение.

Организационные модели внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность может осуществляться через:

-

учебный

план

образовательного

учреждения;

дополнительные

образовательные

программы самого общеобразовательного учреждения;

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также

учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно

полезные практики и т.д.);

- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального

педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными

обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

-

инновационную

(экспериментальную)

деятельность

по

разработке,

апробации,

внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные

особенности.

- Модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)

муниципальной системы дополнительного образования детей). Это часть, формируемая

участниками образовательного процесса.

(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.). Внеурочная

деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания

условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную,

техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием

детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные

общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

- Модель «школы полного дня». Основой для модели является реализация внеурочной

деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Данную модель характеризует:

- создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении

в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и

выделением разноакцентированных пространств;

- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках

воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного

учреждения;

- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию

образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности,

- организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и

здорового образа жизни;

- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с

активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического

самоуправления;

- построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика

пребывания ребенка в образовательном учреждении;



В раздел образования