Напоминание

"Внеурочная деятельность"


Автор: Матанцева Светлана Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ИСОШ имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Населённый пункт: пгт.Игрим
Наименование материала: Программа лингвистического клуба "Hollywooditis".
Тема: "Внеурочная деятельность"
Раздел: среднее образование





Назад




Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕ-

РОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА

Программа

лингвистического клуба английского языка

‘Hollywooditis’

(срок реализации 3 года)

Составитель программы:

С.Н.Матанцева,

Учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

« В каждом человеке Солнце,

только дайте ему светить »

Сократ

Реалии глобальной взаимозависимости и культурного разнообразия нашей

планеты в XXI веке определяют потребность в образовании и воспитании по-

коления с новым типом мышления, новым отношением к жизни; поколения,

способного самоопределиться в условиях быстро меняющегося мира.

И в первую очередь именно обновление образования должно сыграть ключе-

вую роль в обеспечении динамичного развития российского подрастающего

поколения. А интегральным результатом образования и воспитания должно

стать становление человека, готового к свободному, гуманистически ориенти-

рованному выбору, обладающего многофункциональными компетентностями,

которые позволят ему самостоятельно решать проблемы повседневной, про-

фессиональной и социальной жизни, уважающего себя и других, терпимого к

представителям других культур и национальностей, независимого в суждени-

ях, открытого для иного мнения и неожиданной мысли.

Выпускник школы должен иметь нужные для этого знания, составляющие

целостную картину мира, а также обладать современными ценностными ори-

ентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться информаци-

онными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному

сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

Это возможно лишь при личностно ориентированном подходе к образова-

нию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребно-

сти, возможности и склонности, обучающихся и сами они выступают наряду с

преподавателем

в

качестве

активных

субъектов

деятельности.

Культурное

самоопределение

проявляется

по

мере

вхождения

обучающихся

в

социо-

культурное пространство и его расширение: от семьи, учебного заведения, го-

рода, региона, страны до мира.

2

Большая роль в решении этих актуальных задач общества принадлежит ан-

глийскому языку, как одному из важнейших предметов школьного образования.

Ведь именно хорошее знание английского языка даёт полное представление о

мире как об одном большом доме, в котором живут разные народы, отличаю-

щиеся друг от друга и в то же время объединённые общими стремлениями к

миру, добру и счастью. В связи с этим в современной школе одной из актуаль-

ных задач ставится задача выявления и поддержки, наиболее способных к

усвоению иностранного языка детей. Становится очевидной необходимостью

формирование в школе эффективной социально-образовательной среды для

обучения, воспитания и развития потенциально одарённых детей. Речь идёт о

создании для таких учащихся широких и разнообразных оснований для разви-

тия и самосовершенствования. Одной из таких возможностей можно рассмат-

ривать внутришкольный клуб любителей английского языка, в котором дети

углубляют свои знания по предмету, целенаправленно занимаются самообразо-

ванием, исследовательской и проектной деятельностью по страноведению, а

также реализуют свои творческие способности к межкультурному иноязычно-

му общению. Данный клуб призван стать одной из важнейших составляющих

внеурочной деятельности по английскому языку в школе. Деятельность клуба

предполагает активное применение ИКТ, проектно-исследовательских и компе-

тентностно-ориентированных технологий, поэтому является инновационной.

Актуальность и новизна деятельности клуба заключается в том ,что его задачи

также как, задачи обновления образования и воспитания, стоящие перед рос-

сийским обществом, определяют становление личности, готовой к свободному,

гуманистически ориентированному выбору, обладающей многофоункциональ-

ными компетентностями, позволяющими самостоятельно решать различные

проблемы социальной жизни, терпимой к представителям других культур и на-

циональностей,

независимой

в

суждениях

открытой

для

иного

мнения

и

неожиданной мысли.

Клуб организует свою деятельность на принципах равенства, саморазвития и

самоуправления. Структура клуба: выбранный совет, секции клуба:

3

секция страноведения знакомит учащихся с культурой и традици-

ями зарубежных стран, условиями жизни и учебы своих сверстников,

молодежными организациями; занимается проектно-исследовательской

деятельностью по страноведению;

творческая группа – проводит тематические вечера, традицион-

ные английские праздники, конкурсы и другие культурно-массовые

мероприятия клуба;

пресс-центр выпускает бюллетени, оформляет стенгазеты, по-

священные отдельным событиям, разрабатывает положения о конкур-

сах;

«Разговорный английский» - проводит тренинги по освоению ан-

глийского разговорного языка;

секция путешественников - осуществляет заочные путешествия

по различным зарубежным странам.

Основные правила клуба:

Не бойся быть самим собой: у каждого есть качества, достой-

ные восхищения.

Участвуй, будь открыт, активен, честен.

Учись слушать и слышать.

Не завидуй, не обижай и не обижайся.

Высказывай свою точку зрения в диалоге; общайся продуктив-

но, мир каждого человека самоценен, индивидуален и уникален.

Неудачный опыт полезен, он может научить тебя. Учись, выду-

мывай и пробуй.

Самореализация - не самоцель, а путь к творчеству ради обще-

ния в атмосфере добра и красоты.

Будь готов к совместному творчеству с другими, совершен-

ствуй свои коммуникативные умения.

Сохраняй настроение счастья, радости и доверия.

Основные принципы участников клуба

4

Знание иностранного языка - источник ценной информации о

мире.

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Владение иностранным языком – это путь к успеху в будущей

профессии.

Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно

только научиться.

Активность, самостоятельность и способность к творчеству –

наши главные ключи к успеху.

Цели клуба

Расширение кругозора учащихся средствами английского язы-

ка.

Развитие способностей одарённых детей и подростков.

Стимулирование и развитие детского творчества.

Общекультурное развитие.

Воспитание толерантного отношения к людям.

Основные задачи:

I. Познавательный аспект.

познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музы-

ка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

приобщению школьников к новому для них языковому миру и

осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира

и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с

родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические по-

нятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных ин-

тересов.

5

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским

языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рацио-

нальные приемы овладения иностранным языком;

формировать у детей готовность к общению на иностранном

языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к дру-

г о й

к у л ь т у р е ;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение ра-

ботать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение

к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей

в различные мероприятия;

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему

овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы

полностью соответствует целям и задачам основной образовательной

программы школы. Данная программа напрямую связана с урочной дея-

тельностью.

Отбор

тематики

для

внеурочных

занятий

осуществлён

с

учётом материала программы обязательного изучения английского языка,

ориентирован на реальные интересы и потребности современных школь-

ников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в

целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процес-

6

се обучения английскому языку, с воспитанием личности

школьника и

развитием его творческого потенциала.

Виды деятельности, предполагаемые программой:

игровая деятельность;

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка сценок,

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности

зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной дея-

тельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов рабо-

ты;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланиро-

ванных мероприятий;

широкое использование методов педагогического стимулиро-

вания активности учащихся;

открытость, привлечение детей с разными способностями и

уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к

подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младше-

го возраста;

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

7

Знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосо-

четаний); основные способы словообразования (аффиксация, слово-

сложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемо-

го иностранного языка; интонацию различных коммуникативных ти-

пов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных

форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, су-

ществительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, ме-

стоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее рас-

пространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, осо-

бенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (все-

мирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их

вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей

страны и стран изучаемого языка;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать;

составлять элементарное монологическое высказывание по об-

разцу;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке;

понимать на слух несложные аутентичные тексты;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической дея-

8

тельности и повседневной жизни:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в про-

цессе устного и письменного общения с носителями иностранного

языка,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегриро-

ваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодей-

ствие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

приобщения к ценностям мировой культуры

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Воспитание таких личностных качеств как

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других

стран;

познавательная, творческая, активность;

самостоятельность;

умение работать в сотрудничестве с другими,

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

Формы и методы деятельности клуба

Фонетические и лексические тренинги.

Разговорные практикумы.

Активно-игровые методы деятельности.

Проблемно-ситуативная деятельность.

Круглые столы (комплексно-рефлексивная деятельность).

Исследовательская деятельность.

Проектная деятельность.

Презентация творческой деятельности.

9

План реализации программы.

Мероприятия

Участники

Ответственные

Круглый стол:

«Организационное заседание клуба»

Знакомство с правилами клуба.

Создание совета клуба

Формирование секций клуба.

Обсуждение программы клуба.

2-11

Руководитель

проекта.

Работа пресс-центра.

Создание группы технической под-

держки(фото, видеосъёмки, создание

презентаций).

Работа секций:

«Разговорный английский».

«Страноведение».

Секция путешественников.

Творческая группа.

5-11

класс

Руководители

секций

Тренинги устной разговорной речи.

Видео путешествия по странам

англоговорящего мира.

Конкурс страноведческих презента-

ций.

Подготовка и проведение мероприя-

тий клуба:

Путешествие в страну Лэтландию.

Научно-практическая конференция

по страноведению.

Рождественское Шоу «Дни Зимнего

волшебства»

Праздник «День Святого Валенти-

на».

Конкурс английской песни «Звуки

весны».

Вечер английского юмора.

2-11

Партнёры.

Руководитель

проекта.

Инициативная

группа.

Творческая груп-

па.

10

Организационное заседание клуба.

Коммуникационные игры.

Заседание совета клуба

Формирование нового состава сек-

ций клуба.

Планирование деятельности секций.

Взаимодействие с детскими органи-

зациями посёлка.

2-11класс

Совет

клуба.

Руководитель

проекта.

Работа пресс-центра, группы техни-

ческой поддержки(фото, видеосъём-

ки, создание презентаций).

Работа секций:

«Разговорный английский».

«Страноведение».

Секция путешественников.

Творческая группа.

5-11

класс

Пресс-центр

Руководители

секций

Тренинги устной разговорной речи.

Видео путешествия по странам

англоговорящего мира.

Конкурс страноведческих презента-

ций.

Подготовка и проведение мероприя-

тий клуба:

Театрализованное представление

«По страницам английских сказок».

Защита исследовательских проектов

по страноведению.

Говорун-Шоу.

Рождественские встречи.

Межшкольный фестиваль англий-

ской песни.

2-11 класс

Партнёры.

Руководитель

проекта.

Творческая груп-

па.

Руководители

секций

Организационное заседание клуба.

Коммуникационные игры.

Заседание совета клуба

Формирование нового состава сек-

ций клуба.

Планирование деятельности секций.

Взаимодействие с детскими органи-

зациями посёлка.

2-11 класс

Совет клуба.

Руководители

секций

Работа пресс-центра, группы техни-

ческой поддержки(фото, видеосъём-

Пресс – центр.

11

ки, создание презентаций).

Работа секций:

«Разговорный английский».

«Страноведение».

Секция путешественников.

Творческая группа.

9-11 класс

Руководитель

клуба.

Тренинги устной разговорной речи.

Участие в коммуникационных викто-

ринах

Изучение правил написания раз-

ного вида писем.

Переписка по электронной почте.

Конкурс страноведческих презента-

ций.

Подготовка и проведение меропри-

ятий клуба:

Литературный вечер посвященный

творчеству Марка Твена.

Межшкольный отборочный тур кон-

курса английской песни.

Конкурс английской песни.

Гала концерт.

Говорун-Шоу.

Рождественские встречи.

Межшкольный фестиваль англий-

ской песни.

9-11класс

Творческая груп-

па.

Руководители

секций.

Руководитель

проекта.

В результате работы в клубе школьники :

расширят и углубят и свои знания об англоговорящем мире;

усовершенствуют языковые компетенции для пользования ин-

тернет технологиями;

усовершенствуют устную разговорную речь с целью, проведе-

ния своих каникул за границей;

научатся писать электронные письма на английском языке;

общаться по телефону с зарубежными сверстниками;

а также создавать свои блоги в интернете.

12

Список литературы.

1.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Мето-

дический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григо-

рьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.-с. 223-(Стандарты

второго поколения).

2.

Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.по-

собие.

[ Текст ] /Ю.Я. Пучкова-М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.-

с.78

3.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке.

/составители К.А.Родкин, Т.А. Соловьёва – М.: «Просвещение»,

1980.-176 с.

4. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные

языки в школе. – 1996. – №3. – С. 45-50

5. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку //

Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16

6. Федотова Н. Drama in use. Размышления на тему //English. Прило-

жение к газете «Первое сентября». – 2004.-№4-с.3-4

13



В раздел образования