Автор: Туйара Валерьевна Эверстова
Должность: учитель ИЗО и технологии
Учебное заведение: учитель ИЗО и технологии
Населённый пункт: с.Мар-Кюель, Сунтарский район, Республика РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: соответствии ФГОС
Раздел: среднее образование
Разработка урока ИЗО
Тема урока: «Девочка- осень»
Тип урока: урок-творчества.
Класс: 6
Цель урока: создание портрета девочки, в которой воплотились представления
об осени, обучение индивидуальной работе.
Задачи:
- приобретать представление о конструкции, пластическом строении головы
человека и пропорциях лица;
- понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и
отражении замысла художника.
- овладевать первичными навыками изображение человека в процессе творческой
работе;
- приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации;
- сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;
- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
- воспитывать эстетические чувства изобразительном искусстве.
Методы:
1.
На усвоение знаний:
- простота и доступность изложенного материала;
-включение диалога «учитель-ученик»
2. На прочность знаний:
- применение наглядных пособий.
3. На повышение интереса к предмету:
- использование не традиционных форм урока;
- включение метод создания художественных композиций.
Оборудование: доска, компьютер, проектор итд.
Материалы: листы бумаги формата А4, карандаши простые, краски гуашь, кисть,
непроливайка итд., рисунки учащихся на тему «Портрет», осенние листья,
гербарий, шаблоны.
Структура урока:
Ход урока
1.
Организационный момент: приветствие;
2.
Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и
задач урока
3.
Основной этап урока: осень в изобразительном искусстве, знакомство
творчеством художников- пейзажистов, портретов, просмотр их работ;
4.
Практическая работа
5.
Рефлексия
Практическая часть: изготовления портрета по шагам.
- представим, какой образ девочки- осени будем рисовать;
- познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека;
- сделать построение головы девочки с правильными пропорциями;
- рассмотрим осенние листики и попробуем составить композицию,
напоминающую головной убор или прическу;
- затонируем оставшуюся лист бумаги красками в осенней цветовой гамме;
Можно сначала наклеить листья, затем дорисовать лицо, а можно наоборот,
следуя по шагам.
Портрет готов. Творческих успехов.