Автор: Ведищева Надежда Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г Данкова Липецкой области
Населённый пункт: Данков Липецкая область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Страна умных игр"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад комбинированного вида№3 г. Данкова Липецкой области
Конспект ООД
«Страна умных игр»
для детей старшей группы с ЗПР
Разработчик
Ведищева Надежда Дмитриевна
воспитатель I квалификационной категории
2022
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы
по
существенным
признакам.
Продолжать
учить
детей
понимать
схематическое
изображение
позы
человека
и
уметь
показывать
её.
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять
умение детей в счете предметов на ощупь.
Закреплять навык детей в
употреблении
грамматических
конструкций
ЧЕЙ?
ЧЬЯ?
ЧЬЕ?
Активизировать словарь антонимов.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической
игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Ход ООД.
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как
вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, воспитатель им
помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки.
Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы
ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту.
«Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну
умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны
отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А
какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных
игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на
поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь
поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и
назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным
признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети
должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний
апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки.
(Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные :
большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий –
близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко –
холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы
человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри»,
дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после
слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку.
После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на
картинке.
Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем
еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций
ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Воспитатель:
Посмотрите,
какая
необычная
птица.
Давайте
на
нее
посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной
птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь
давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята,
чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с
ромашками.
Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу
бумаги.
Дети
рисуют
коллективно.
Воспитатель
помогает
детям,
затруднившимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и
украсим нашу группу.
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало
пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать,
давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не
уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят.
Давайте погрозим
пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались.
Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются),
теперь можно отправляться назад на поезде.
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.