Напоминание

"Страна умных игр"


Автор: Ведищева Надежда Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г Данкова Липецкой области
Населённый пункт: Данков Липецкая область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Страна умных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

детский сад комбинированного вида№3 г. Данкова Липецкой области

Конспект ООД

«Страна умных игр»

для детей старшей группы с ЗПР

Разработчик

Ведищева Надежда Дмитриевна

воспитатель I квалификационной категории

2022

Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы

по

существенным

признакам.

Продолжать

учить

детей

понимать

схематическое

изображение

позы

человека

и

уметь

показывать

её.

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять

умение детей в счете предметов на ощупь.

Закреплять навык детей в

употреблении

грамматических

конструкций

ЧЕЙ?

ЧЬЯ?

ЧЬЕ?

Активизировать словарь антонимов.

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической

игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.

Ход ООД.

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как

вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, воспитатель им

помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки.

Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы

ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту.

«Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну

умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны

отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А

какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных

игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на

поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

В волшебные страны ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь

поищем лепестки ромашки.

Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и

назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным

признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети

должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний

апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки.

(Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные :

большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий –

близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко –

холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы

человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри»,

дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Ладошки»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Поздороваюсь с ним крепко

Пальчик в пальчик их сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Сложите картинку»

Игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после

слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку.

После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на

картинке.

Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем

еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».

Игра «Чудо – птица»

Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций

ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».

Воспитатель:

Посмотрите,

какая

необычная

птица.

Давайте

на

нее

посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?

Дети: Курицы.

Воспитатель: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куриная.

Воспитатель: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Воспитатель: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной

птицы?

Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь

давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята,

чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с

ромашками.

Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу

бумаги.

Дети

рисуют

коллективно.

Воспитатель

помогает

детям,

затруднившимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и

украсим нашу группу.

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало

пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать,

давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не

уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят.

Давайте погрозим

пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались.

Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются),

теперь можно отправляться назад на поезде.

Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.



В раздел образования