Напоминание

Методическая разработка "Весёлые мастера"


Автор: Ершова Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Шошинский детский сад
Населённый пункт: Красноярский край, Минусинский район, село Шошино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка "Весёлые мастера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Шошинский детский сад

Тема: «Весёлые мастера»

Методическая разработка

МКДОУ Шошинский детский сад

Воспитатель: Ершова О. А.

с. Шошино 2022г.

Веселые мастера

1

(подготовительная группа)

Интеграция:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»

Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами глины, через

расширение знаний детей о возможностях изменения и преобразованиях

знакомого природного материала.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами глины в сравнении с песком.

2. Развивать познавательный интерес у детей в процессе изучения свойств и

качеств глины, в

процессе

наблюдений

и

опытов,

желание

делиться

информацией, участвовать в совместной деятельности, желание познавать

новое.

3. Учить детей проводить опыты, высказывать гипотезы, доказывать

верность гипотез, делать выводы на основе результатов опытов.

4.

Обеспечивать

эмоциональное

благополучие

через

уважительное

отношение к каждому ребенку.

Предварительная работа: беседа о глине, отгадывание загадок, просмотр

презентации «Лепка из глины», чтение «Сказки, добытые из-под земли -

Кривин Ф. – Глиняная сказка».

Формы непосредственно образовательной деятельности: Отгадывание

загадок, беседы, опыты (экспериментирование), физкультминутка.

Форма организация: группа детей, индивидуальная работа.

Последующая работа: Беседа о свойствах песка и глины. Лепка и роспись

посуды из глины для игры

2

Оборудование:

Глина, песок, вода, увеличительное стекло, две мисочки, две

воронки, два фильтра, доски для лепки.

Аннотация: Организованная образовательная деятельность разработана для

детей подготовительной группы, интегрированная, состоит из двух частей:

окружающий мир и лепка.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть

Введение игровой ситуации

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, наш волшебный вертолёт принес письмо. Интересно от

кого оно?

Дети: Не известно.

Воспитатель: Как мы можем это узнать?

Дети: Нужно прочитать письмо

Постановка проблемы

Воспитатель:

Итак, письмо нам пришло от жителей сказочной страны

Мультляндии.

Воспитатель читает письмо: Ребята, у нас в стране Мультляндии, ожидаются

гости из соседней страны, и выяснилось, что у нас не хватает посуды, не

могли бы вы изготовить их для нас?

Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего мы можем сделать посуду?

3

Дети: (Предлагают различные варианты)

Воспитатель: Пластилин и бумага не подойдут. Как вы думаете, почему?

Дети: (Отвечают на заданный вопрос)

Воспитатель: А помните, ребята, мы вчера, смотрели видео фильм, из чего

люди могут сделать посуду?

Дети: Да

Воспитатель: Из чего там делали эти полезные вещи?

Дети: Из глины

Воспитатель: А не хотите тоже попробовать изготовить нашу посуду из

глины?

Дети: Да

2. Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Какие волшебные вещи окружающие нас вы знаете?

Дети: Вода, воздух, почва, песок, глина.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами, некоторых из

этих волшебных вещей. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: О каких же волшебных веществах мы будем сегодня узнавать

секреты, отгадайте загадки

1.

Если встретишь на дороге –

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

она понадобится сразу. (Глина)

2.

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже.

4

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят две мисочки с какими-то сыпучими

веществами, подумайте и скажите, что же это за вещества, может в обеих

мисочках одно вещество?

(На столе перед детьми стоят мисочка с песком и мисочка с глиной)

Дети рассматривают глину и песок, растирают пальчиками и выясняют, что

вещества разные.

Воспитатель: Что же это за вещества перед вами?

Дети: Песок и глина.

Воспитатель: Из чего мы с вами можем слепить посуду, а из чего нет, и

почему вы так думаете?

Воспитатель: А как вы определили: где песок, а где глина?

Дети: Посмотрели.

Воспитатель: Какими качествами отличается глина от песка?

Дети: В песке отдельные песчинки, а в глине нет таких.

Воспитатель: Как мы можем доказать эти качества веществ в мисочках на

столе?

Дети предлагают варианты доказательств. (Потрогать, растереть пальчиками,

рассыпать на столе, рассмотреть через лупу)

Воспитатель:

Ребята,

давайте

с

помощью

увеличительного

стекла

внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как

выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или

белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки

одна на другую? Чем похожи они, и чем отличаются?

Дети: Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные

Воспитатель: Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи они и чем

отличаются?

5

Дети: (Предлагают варианты ответов)

Воспитатель: А теперь давайте также рассмотрим глину

Дети: (Рассматривают через увеличительное стекло глину).

Воспитатель: Видны ли такие же частички в глине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод на основе этого опыта?

Дети:

В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим

«соседкам». А в глине — слипшиеся, очень мелкие частички.

Воспитатель: А теперь давайте еще проверим, чем отличается глина от песка.

Возьмем мисочку с песком и аккуратно насыплем немного песка через

воронку в стаканчик.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок?

Дети: Легко.

Воспитатель: А теперь попробуем высыпать из мисочки глину. Что легче

высыпать — песок или глину?

Дети: Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глину нельзя так

легко высыпать из баночки, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Что лучше

нам использовать для лепки посуды? Почему?

Дети: Песок будет рассыпаться, а глина склеиться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должна обладать

посуда?

Дети: Посуда должна быть красивой, удобной и не пропускать жидкость

Воспитатель: А давайте проверим, будет ли пропускать посуда из глины и из

песка воду?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем это сделать, ведь мы ещё не сделали посуду?

Дети: (Выдвигают предположения, просят подсказать)

6

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы на баночки поставим воронки, в воронки

положим фильтры, на один сыпем песок, на другой глину, а сейчас мы

польем песок и глину водой. Что произошло?

Дети: Через песок вода просочилась, а через глину нет

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Посуда из глины не будет пропускать жидкость

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, мы с вами добавим в мисочки с

глиной и песком воду и смешаем. А теперь из полученной массы попробуем

слепить колобок и колбаску

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Из глины легко лепить и изделие не рассыпается, а из песка нет.

Воспитатель: Ребята, значит, из чего мы с вами будем лепить посуду для

жителей Мультляндии?

Дети: Из глины.

Физминутка

Листочки

Листочки мы осенние

На веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг —

(дуют)

Мы дружно полетим.

(бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

А потом на землю сели.

(приседают)

Снова ветер набежал,

(дуют)

Все листочки вновь поднял.

(бегут по кругу).

Пальчиковая гимнастика

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки).

7

Мы посуду маме мыли: (Потереть одной ладошкой о другую).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого).

Мы посуду маме мыли, (Потереть одной ладошкой о другую).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, (Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).

Носик чайника отбился, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Самостоятельное применение нового на практике (Лепка)

Воспитатель: Какая должна быть глина, чтобы из нее можно было лепить?

Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить,

как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно

вылепить любой предмет.

Воспитатель: Как можно вылепить тарелочку?

Дети: Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между

ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края

тарелочки.

Дети приступают к лепке, оказать помощь тем, кто затрудняется.

3 Заключительная часть

Систематизация знаний

Выставка поделок

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые тарелочки у вас

получились. Из чего мы лепили тарелочки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: А почему именно из глины?

Дети: Потому что для лепки посуды не подойдет пластилин, он от горячего

растает, а из песка лепить не получается он рассыпается.

8

Рефлексия

Воспитатель: Что нового и интересного, вы сегодня узнали? А для чего мы

лепили посуду?

Воспитатель: Что запомнилось больше всего? Как мы можем сделать нашу

посуду ещё красивее?

Воспитатель:

Как только просохнет наша посуда, мы ее раскрасим.

Согласны? Молодцы! Думаю, жители Мультлядии скажут нам большое

спасибо за нашу помощь.

9



В раздел образования