Напоминание

«Использование конструкторов «нового поколения» при организации работы по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста».


Автор: Каменная Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34 г. Новороссийска
Населённый пункт: Новороссийск
Наименование материала: статья «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОО в рамках реализации ОООП ДО».
Тема: «Использование конструкторов «нового поколения» при организации работы по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование конструкторов «нового поколения» при

организации работы по конструированию с детьми младшего

дошкольного возраста».

В этом учебном году мы набирали ребят в младшую группу. И с первых дней

пребывания детей в детском саду обозначились предпочтения

в игровой и

познавательной

деятельности.

Они

могли

длительное

время

заниматься

конструированием.

Большое

разнообразие

различных

видов

конструктора

способствовало

поддержанию

и

укреплению

интереса

ребят

к

этому

виду

деятельности. И с декабря 2021 года мы решили познакомить малышей со сложным

видом строительного материала – бабашками. Эта разработка Сергея Плахотникова,

который на основе кубиков начала 20-го века в Нью-Йорке, создал свою версию

ростового конструктора. В набор входит 386 деталей, 21 разновидность фигур.

Бабашки - это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования

и свободной игры.

Решение далось сложно. Во-первых, детали сделаны из

настоящего массива дерева, т.е. насколько тяжело будет ребёнку перемещать эти

детали? Во-вторых, большое разнообразие – 21 вид фигур!- не растеряются ли

малыши в таком разнообразии выбора? По возрасту? А может пусть подрастут и

позже познакомить с бабашками? Приближались новогодние праздники. И как не в

это, волшебное, время «подарить» новые эмоции ребятам?

В условленный день дети подготовительной группы принесли нам конструктор.

Восторгу малышей не было конца! Расспрашивали «Что это?», «Так много и всё

нам?». На мой вопрос: « Кто поможет сложить ?» Отозвались все! Первое знакомство

с бабашками мы начали с основы строительства – первыми мы сложили самые

большие и широкие детали, затем поменьше и в конце декоративные. Тем самым, на

примере складывания материала, показать ребятам принцип постройки: от большого

к маленькому, от основы к деталям. Мы активно украшали группу к Новому году -

нарядили ёлку, поставили Деда Мороза. И однажды малыш спросил «А Дедушка

Мороз не идёт домой? Он и ночью будет стоять под ёлкой?» Я ему ответила : «У

нашего Дедушки нет дома. Как жаль! - у всех должен быть дом… Что мы можем для

него сделать?» И ребята предложили построить Деду Морозу дом. А я добавила, что

это будет особенный дом. Ведь Дед Мороз – волшебник. И дом должен быть большим

и волшебным. Ребята сразу решили строить дом из бабашек. Ведь их много и они

«волшебные».

Первая постройка – это важный момент. У меня было желание

показать

ребятам

возможности

этого

строителя,

использовать

максимально

эффективно разнообразие форм и деталей. Дети активно приносили понравившиеся

им формы. А моя задача была показать как эти формы укладывать и компоновать.

Когда основная постройка была закончена, «дорожки», «забор»» дети построили

самостоятельно.

А дополнили постройку мы «меблировкой» и «ландшафтным

дизайном». Постройка «Дом Деда Мороза» получилась удачной. Цель: знакомство с

ростовым конструктором бабашки и его возможностями – выполнена. Задачи:

постройка дома, формирование интереса к конструктивной деятельности, развитие

фантазии, воображения – выполнены.

Получив первоначальный опыт постройки из нового конструктора, ребята часто

самостоятельно начали экспериментировать с различными формами бабашек. Это

были небольшие, но интересные замыслы «Фонтан», «Парковка»…

Следующая совместная постройка была в январе. Тематическое украшение группы

к Новогодним праздникам основано на сказке «Холодное сердце» - любимого

мультфильма наших ребят. Девчонки Вика и Вероника принесли кукол, главных

героинь сказки. Когда стали создавать сюжет и разыгрывать его, не хватало самого

главного – замка, в котором жили персонажи. Стёпа предложил построить сказочный

дворец. Так, по инициативе детей мы начали вторую большую постройку. Дети

строили самостоятельно. Я им подсказывала, какие детали больше подойдут для

основы постройки, чтобы дворец был прочным и не упал.

Опыт работы с таким сложным конструктором как бабашки детьми 3-4 лет пока

небольшой. Но, главное, им это интересно. Дети с фантазией конструируют,

экспериментируют с формами, играют в конструктор.

Ведь, конструирование возможно интегрировать в любой отрезок времени

определённой ООП ДО. И как самостоятельный вид деятельности, и как часть

познавательно-исследовательской.

Все навыки, приобретённые в конструировании в детском саду, потребуются

ребятам

и

в

дальнейшей

жизни:

мыслительная

деятельность,

способность

фантазировать, усидчивость, достижение поставленной цели.

Руководство нашего детского садика планирует в ближайшее время пополнить

разнообразие деталей конструктора бабашки новыми формами.



В раздел образования