Автор: Дудина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Центр дошкольного образования «Росток»
Населённый пункт: Г. Кириши Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Технология « План-дело-анализ»
Раздел: дошкольное образование
НОД «Народная игрушка- матрешка»
Средняя группа
Цель: создать условия для проявления познавательно – речевой
активности детей, личных интересов.
Задачи:
Развивающие: развивать коммуникативные умения- умение
говорить и слушать, учить делать осознанный выбор, планировать
собственную деятельность, развивать связную речь.
Образовательные: закреплять представление о народной игрушке
– матрешке.
Воспитательные: формировать навык сотрудничества,
взаимодействия, самостоятельности и инициативы.
Материалы: Энциклопедии, книги о народном творчестве,
мнемотаблицы, кисти, краски, шаблоны матрешки, задания по
математике, логические игры «Собери матрешку», «Помоги
матрешке», «Найди одинаковых», «Разложи матрешек по росту»,
шерстяные нитки, матрешка.
Привлечение детей звонком в колокольчик.
- Ребята, а вы любите игрушки?
- А что вы с ними делаете?
-А где ваши родители берут игрушки?
- А как вы думаете, где раньше брали родители игрушки для своих
детей?
Сегодня к нам пришел гость, догадайтесь кто же это?
-Я таинственной игрушкой
Заигралась допоздна
Разбираю, собираю
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Правильно, к нам пришла матрешка, да не одна, а со своими
сестренками. Их целый коллектив таких нарядных, дружных сестер.
Наверное, поэтому матрешка символ дружбы, любви, согласия.
Мне матрешка сказала по секрету, что ей надоело стоять на
выставках, в музеях. Она хочет, чтобы у нее было много друзей,
поэтому она пришла свами поиграть.
Матрешка очень любит когда ее хвалят и она хочет чтобы вы ее
похвалили. (игра с мячом « Матрешка какая?»)
А теперь матрешка приглашает вас в центры.
Хотите узнать, что она приготовила для вас?
(презентация центров)
Сегодня у нас работают такие центры:
Центр конструирования, здесь необходимо построить дом, город
для матрешки и ее сестер.
В центре книги вас ждут энциклопедии, книги о народных
промыслах, мнемотаблицы «Составь рассказ о матрешке»
В центре математики вы можете выполнить задания, и для вас
приготовлены интересные игры по математике.
В центре рисования вы можете раскрасить матрешку.
Ну а в мастерской мы сделаем куклу оберег – мартеничку
Предлагается детям сделать выбор центров. Проговаривание плана
действий.
-В какой центр ты пойдешь? Что ты решил сделать? Кто сделал свой
выбор, отметьте на «Доске выбора».
Работа в центрах 20-25 мин.
Итоговый сбор. Раздается звонок колокольчика, дети несут свои
работы на ковер.
- Кто хочет рассказать о своей работе? Ты доволен своей работой?
Ты завершил свою работу? Получилось ли все, что ты задумал?
-А кто расскажет, что делали в «Мастерской»?
-Куда бы ты хотел поместить свою работу?
- Что нового расскажут дети, которые работали в центре книги?
-Что интересного было в центре конструирования.
Ребятки, вы очень постарались. Матрешке очень понравились ваши
работы, она вас благодарит за вашу дружную и слаженную работу в
центрах.