Напоминание

Технология « План-дело-анализ»


Автор: Дудина Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Центр дошкольного образования «Росток»
Населённый пункт: Г. Кириши Ленинградская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Технология « План-дело-анализ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД «Народная игрушка- матрешка»

Средняя группа

Цель: создать условия для проявления познавательно – речевой

активности детей, личных интересов.

Задачи:

Развивающие: развивать коммуникативные умения- умение

говорить и слушать, учить делать осознанный выбор, планировать

собственную деятельность, развивать связную речь.

Образовательные: закреплять представление о народной игрушке

– матрешке.

Воспитательные: формировать навык сотрудничества,

взаимодействия, самостоятельности и инициативы.

Материалы: Энциклопедии, книги о народном творчестве,

мнемотаблицы, кисти, краски, шаблоны матрешки, задания по

математике, логические игры «Собери матрешку», «Помоги

матрешке», «Найди одинаковых», «Разложи матрешек по росту»,

шерстяные нитки, матрешка.

Привлечение детей звонком в колокольчик.

- Ребята, а вы любите игрушки?

- А что вы с ними делаете?

-А где ваши родители берут игрушки?

- А как вы думаете, где раньше брали родители игрушки для своих

детей?

Сегодня к нам пришел гость, догадайтесь кто же это?

-Я таинственной игрушкой

Заигралась допоздна

Разбираю, собираю

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Правильно, к нам пришла матрешка, да не одна, а со своими

сестренками. Их целый коллектив таких нарядных, дружных сестер.

Наверное, поэтому матрешка символ дружбы, любви, согласия.

Мне матрешка сказала по секрету, что ей надоело стоять на

выставках, в музеях. Она хочет, чтобы у нее было много друзей,

поэтому она пришла свами поиграть.

Матрешка очень любит когда ее хвалят и она хочет чтобы вы ее

похвалили. (игра с мячом « Матрешка какая?»)

А теперь матрешка приглашает вас в центры.

Хотите узнать, что она приготовила для вас?

(презентация центров)

Сегодня у нас работают такие центры:

Центр конструирования, здесь необходимо построить дом, город

для матрешки и ее сестер.

В центре книги вас ждут энциклопедии, книги о народных

промыслах, мнемотаблицы «Составь рассказ о матрешке»

В центре математики вы можете выполнить задания, и для вас

приготовлены интересные игры по математике.

В центре рисования вы можете раскрасить матрешку.

Ну а в мастерской мы сделаем куклу оберег – мартеничку

Предлагается детям сделать выбор центров. Проговаривание плана

действий.

-В какой центр ты пойдешь? Что ты решил сделать? Кто сделал свой

выбор, отметьте на «Доске выбора».

Работа в центрах 20-25 мин.

Итоговый сбор. Раздается звонок колокольчика, дети несут свои

работы на ковер.

- Кто хочет рассказать о своей работе? Ты доволен своей работой?

Ты завершил свою работу? Получилось ли все, что ты задумал?

-А кто расскажет, что делали в «Мастерской»?

-Куда бы ты хотел поместить свою работу?

- Что нового расскажут дети, которые работали в центре книги?

-Что интересного было в центре конструирования.

Ребятки, вы очень постарались. Матрешке очень понравились ваши

работы, она вас благодарит за вашу дружную и слаженную работу в

центрах.



В раздел образования