Напоминание

"Математический ринг"


Автор: Салихова Эвелина Фаатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С №230 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Деловая игра
Тема: "Математический ринг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №230»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Салихова Э.Ф

Челябинск 2022 г.

Цель:

- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение

работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

- Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности

профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

- Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.

- Обобщение педагогического опыта в работе с детьми на занятиях по ФЭМП.

Задачи деловой игры:

1.Выявить знания методов, приемов и терминов по методике формирования элементарных

математических представлений, через принцип игры

2. Повысить компетентность воспитателей.

3.Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе

игры, проявляя педагогический такт;

4.Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого

по методике формирования элементарных математических представлений.

Педагоги делятся на 2 команды «Почемучки» и «Любознайки»

(используя мешочек с фишками

желтого и красного цвета) и занимают соответствующие места за столами.

Ход:

Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра «Математический ринг».

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

1.задание «Разминка»

(по 3 вопроса каждой команде).

1. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (количество и счет,

величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2. Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП.

(Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).

3. Методы, используемые во время занятия по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые,

практические).

4. Приемы, используемые во время занятия по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ

реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения

и т.д.)

5. Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным,

демонстрационным и т.д.)

6. Свойство предмета, характеризующее его размер. (Величина).

2 задание «Мудрёные вопросы»

Команда «Почемучки»:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело?

(Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки

сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у

Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей

осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько

морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик

состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Команда «Любознайки»:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не

сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось

больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто

из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2

года, следовательно, брату будет 8 лет).

3 задание: «Математические загадки».

Команда «Почемучки»:

1.Геометрическая фигура с 6 углами (многоугольник)

2.Геометрические формы похожие на солнце (круг)

3.Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры (геометрия)

4.Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников (квадрат)

5.Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек

(конструирование)

6.Геометрическая фигура и головной убор. (цилиндр)

Команда «Любознайки»:

Я – тире в грамматике,

А кто я в математике? (минус)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Не похож я на пятак

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик (ноль)

Мы – веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (пятерка)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет! (двойка)

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня … (квадрат)

4 задание: «Перевертыш».

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны, научится их

понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название математических пословиц и поговорок.

Ведущий зачитывает «Перевертыш», чья команда быстрей ответит, получают бал.

1.Последняя оладья никогда не будет лепешкой – «Первый блин всегда комом»

2.Не надо думать, надо двенадцать раз попробовать, что – то сделать. – «Семь раз отмерь, один

отреж»

3.Держи много денег, и ни с кем не дружи. – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

4.Безделью часы – слезам год. «Делу время- потехе час»

5.Великое безделье хуже крошечного бизнеса. – «Маленькое дело лучше большого безделья»

6.Счастье всегда бывает вместе. – «Беда никогда не приходит одна».

7.Одно счастье – много вопросов. – «Семь бед – один ответ».

8.Безделью – часы, делам – время.- «Делу время, потехе час».

5 задание: «Математические термины»

«Решение кроссворда «Математические термины» Каждая из команд отгадывает поочерёдно по

одному слову из кроссворда и за правильный ответ получает 1балл.

1.Результат сложения (сумма)

2. Игра с цифрами (пятнашки)

3. То, что нас окружает (пространство)

4. Геометрическая фигура (треугольник)

5. Пространственный признак предмета (форма)

6. Единица длины (сантиметр)

7. Математический знак (равенство)

8. Арифметическое действие (сложение)

9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)

10. Графическое выражение числа (цифра)

6 задание: «Аукцион пословиц»

.

Ведущий: Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные

произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала

больше произведений.

Подведение итогов математического ринга.



В раздел образования