Напоминание

Урок памяти: "Мы не забыли!"


Автор: Щепинская Наталья Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 83
Населённый пункт: г. Владивостока
Наименование материала: Методическая разработка сценария внеурочного занятия "Разговоры о важном", посвящённого Дню Неизвестного солдата
Тема: Урок памяти: "Мы не забыли!"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект внеурочного занятия «Разговоры о важном»

Урок памяти: «Мы не забыли!»

6 класс

Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 83 г. Владивостока

Щепинская Наталья Леонидовна

Тема:

Урок памяти: «Мы не забыли!»

Цель занятия: пробуждение интереса к изучению отечественной истории и

культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и

конкретизация понятия «историческая память», осознание собственного

отношения к памяти защитников Отечества; формирование представления о

культурном и историческом единстве российского народа, важности

сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за

свою страну и её героев.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Родине, гуманизм.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает

также использование презентации, интерактивных заданий, включает в себя

анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя с элементами

беседы.

Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся. Просмотр

презентации. Беседа. Работа с фрагментами словарных статей, заполнние

таблицы, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключение. Рефлексия Подведение итогов занятия, составление

синквейна

.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

1.

Мотивационный этап (не более 5 минут).

Беседа: каждый из нас знаком со словосочетанием «Неизвестный

солдат». Как вы понимаете фразеологизм «Неизвестный солдат»?

Почему важно помнить о солдатах, пропавших без вести или не

погибших без возможности опознания? По каким поводам принято

вспоминать героев, погибших за Родину и оставшихся безымянными?

Сегодня мы проведем урок, посвящённый Неизвестному солдату, ведь 3

декабря в нашей стране отмечается День памяти Неизвестного солдата

(слайды 1,2).

Дети записывают тему занятия.

В нашей стране бережно хранится память о людях, событиях, которые

сохранили нашу независимость и свободу, нашу государственность. У

каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где

становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек

любит свою семью, друзей, свой народ. И долг каждого гражданина

защитить своё отечество, если оно в беде. Защитники родины далеко не

всегда находятся в таких условиях, когда можно оставить о себе

информацию, но наша задача чтить каждого, кто отдал свою жизнь за

наше будущее.

Часть 2. Основная часть (25-30 минут).

Учитель: В ходе знакомства с информацией на слайдах, заполните

недостающую информацию в таблице:

«История памятников неизвестным героям»

Дата

Место

Событие

Памятник

1858

Дания

Датско-Прусская

война

«Неизвестный

пехотинец»

28 июля

1914 –

11 ноября

1918 гг.

Мемориальные

комплексы неизвестным

солдатам

Марсовом

поле в

Петрограде

(Санкт-

Петербурге)

Февральская и

Октябрьская

революции 1917 года и

Гражданская война

1 сентября

1939 –

2 сентября

1945 гг.

Финляндия

ГДР

Япония

3 декабря

1966

Могила Неизвестного

Солдата

Ученики под руководством учителя читают информацию на слайдах 3-5,

слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, связанные с историческими

событиями, заполняют недостающую информацию.

Учитель: прочитайте текст на слайде (слайд №6), найдите слова синонимы к

слову «мемориал».

Ученики читают текст, находят и записывают слова: «мемориал» -

«памятник, монумент, кенотаф».

Ученики под руководством учителя продолжают знакомиться с историей

появления памятников неизвестным героям на слайдах 7-9, слушают рассказ

учителя, отвечают на вопросы, связанные с историческими событиями в

России и СССР, заполняют недостающую информацию.

Учитель: прочитайте текст на слайде (слайд №10) , выполните задание:

восстановите с помощью слов для справок текст Указа президента.

«Президент России Владимир Путин подписал Указ об установлении 3

декабря 2014 года в России новой памятной даты - Дня неизвестного

солдата».

«Законом увековечивается ________, воинская __________и бессмертный

__________российских и советских________, погибших в

_________действиях на территории страны или за ее пределами, чье имя

осталось___________.»

Ученики восстанавливают текст:

«Законом увековечивается память, воинская доблесть и бессмертный подвиг

российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории

страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным».

Учитель

показывает

слайды

11-12.

Подготовленные

ученики

рассказывают

о

создании

памятника

Неизвестному

солдату

в

Александровском саду в Москве и читают стихотворение М.Исаковского.

Учитель рассказывает о вечном карауле у монумента и традиции минуты

молчания. Звучит метроном. Дети встают на минуту молчания.

Учитель показывает слайды № 13-15. Дети называют памятные места в

родном городе.

3.

Заключение. Рефлексия (4-5 минут)

Учитель: О людях, которые защищают свою родину, чтут её традиции,

уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты

своей страны. И каждый из нас помнит о тех, кто отдал за Родину свою

жизнь. Вы можете выразить своё отношение к Неизвестному солдату,

составив о нём синквейн (слайды 16-18).

Правила написания синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную

тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих описание

темы.

3 строка – три глагола, называющие характерные

действия предмета.

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающая

личное отношение к теме.

5 строка – синоним темы, подчёркивающий её суть.

Для оформления классного уголка мы составим коллаж из ваших

синквейнов «Неизвестный солдат».



В раздел образования