Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Маячок", детский сад 25
Населённый пункт: г.Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации: «Подарок для Снегуши»
Раздел: дошкольное образование
Родионова Оксана Григорьевна,
воспитатель МАДОУ
«Маячок», детский сад № 25,
г. Нижний Тагил, Свердловская область.
Конспект образовательной ситуации: «Подарок для Снегуши»
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность
к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий,
тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным)
Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать
внимание,
мыслительную
активность,
умение
делать
несложные выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему
здоровью, дружеские отношения со сверстниками
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, пластиковые стаканчики,
гуашь разных цветов, кисти, воздушные шары, воронка.
Ребята, я получила письмо от снеговика. Оказывается, подружка
снеговика - Снегуша пригласила его к себе на день рождение. Что подарить
он не знает. Снеговик попросил помочь, придумать необычный подарок.
Ребята, поможем снеговику. Сделаем для Снегуши хрустальные бусы.
Показываю ледяной шар, как вы думаете, из чего он сделан?
Потрогайте его, какой он? (холодный, гладкий, скользкий)
Нажмем на ледяной шарик, что можно сказать, какой он? Твердый
или мягкий? Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, какой он?
Откуда капает вода на ваши ладошки?
Ребята, почему ледяной шар начал таять?
Что нужно сделать, чтобы ледяной шар не таял? На улице холодно,
наши ледяные шары не растают.
Научим снеговика делать цветные хрустальные бусы.
Сначала погреем ручки. Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
У вас на столах стоит стакан с водой, как сделать, чтобы вода стала
цветной?
Начнем творить с вами волшебство. Возьмите кисточку, наберите на
кисточку краску, какая вам нравится, и размешайте ее в воде. Что у нас
произошло?
Теперь я возьму воздушный шарик, вставлю туда воронку.
Возьмите стакан с цветной водичкой и влейте, через воронку. Завязываю
шарик. (И так со всеми стаканчиками). Потрогайте шарики, какие они?
Ребята, что нужно сделать, чтобы наша цветная водичка внутри шариков
превратилась в лед?
(выносим на улицу или в холодильник) Оставим на ночь.
Вот и наши шары – бусинки. Потрогайте их, какие они стали? Что
находится внутри? Сейчас вскроем воздушные шары и посмотрим, что
получилось?
(делаю надрезы, дети срывают резиновую пленку)
Достаем готовые «хрустальные шары - бусинки», посмотрите, какая красота
у нас получилась.
Чтобы они не растаяли, оставим их на улице (выкладываем кругом
ввиде бус), завтра снеговик придет и заберет их.
Ребята, расскажите, как мы помогли снеговику?