Напоминание

Формирование познавательной активности у детей 5-6 лет


Автор: Усманова Асия Тальгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №85
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование познавательной активности у детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование познавательной активности у детей 5-6 лет с ОНР в

процессе экспериментальной деятельности

1.

Ориентация на зону ближайшего развития ребёнка

2.

Активное соучастия детей в процессе отбора информации

3.

Включение детей в различные формы организации деятельности

общения со взрослым.

4.

Обеспечение успеха организуемой познавательной деятельности.

5.

Стимуляция потребностей детей в коммуникации со взрослым.

6.

Тесное взаимодействия воспитателя с логопедом при построении

работы.

Направления экспериментальной деятельности

Живая природа (характерные особенности сезонов в разные природно-климатических

зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде)

Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет, магнетизм,

Земля, космос.)

Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства,

преобразование предметов)

Классификации экспериментов

по характеру объектов, используемых в экспериментах

по месту проведения опытов

по количеству детей

по причине их проведения

по характеру включения в педагогический процесс

по продолжительности

по количеству наблюдений за одним и тем же объектом

по месту в цикле: первичные, повторные, заключительные и итоговые;

по характеру мыслительных операций

по характеру познавательной деятельности детей:

по способу применения в аудитории: демонстрационные, фронтальные

Структура детского экспериментирования

Проблемная ситуация

Целеполагание (что нужно сделать)

Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)

Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)

Подтвердилось или не подтвердилось

Формулирование выводов

Методики изучения познавательной активности

Методика «Выбор деятельности» (Л. Н. Прохорова) исследует предпочитаемый детьми

вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях

детей.

Методика «Маленький исследователь» (Л. Н. Прохорова) исследует предпочитаемые

детьми материалы в процессе экспериментирования, выявляет степень устойчивости

интересов ребенка

Методика «Радости и огорчений» помогает выявить место исследовательской

деятельности в системе ценностных ориентаций дошкольников.

Методика “Древо желаний”(В. С. Юркевич ) изучает уровень познавательной активности.

Высокий уровень овладения экспериментальной деятельностью

Отношение к

экспериментальной

деятельности

Целеполагание

Планирование

Реализация

Рефлексия

Познавательное

отношение

устойчиво. Ребенок

проявляет

инициативу и

творчество в

решении

проблемных задач.

Самостоятельно

видит проблему,

Активно

высказывает

предположения.

Выдвигает

гипотезы,

предположения,

способы их

решения, широко

пользуясь

аргументацией и

Самостоятельно

планирует

предстоящую

деятельность.

Осознанно

выбирает

предметы и

материалы для

самостоятельно

й деятельности в

соответствии с

их качествами,

Действует

планомерно.

Помнит о цели

работы на

протяжении всей

деятельности. В

диалоге со

взрослыми

поясняет ход

деятельности,

доводит дело до

Формирует в речи

достигнут или нет

результат, замечает

неполное

соответствие

полученного

результата гипотезе.

Способен

устанавливать

разнообразные

временные,

последовательные,

доказательствами.

свойствами,

назначением.

конца.

причинные связи.

Делает выводы.



В раздел образования