Напоминание

Совместная деятельность


Автор: Кириллова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
Населённый пункт: Данков, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Чтение сказки Н.Шелест "Сказка про паучка"
Тема: Совместная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая обл.

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Чтение сказки Н.Шелест «Сказка про паучка»

в разновозрастной компенсирующей группе

Ра

зработчик:

Кириллова Т.Н.

воспитатель первой

квалификационной категории

2022 г.

Цель:

Познакомить детей со сказкой Н. Шелест «Сказка про паучка».

Расширять и уточнять представления детей об обитателях

окружающего мира.

Дать знания о пауках, живущих в природе нашей местности,

познакомить с шёлковой нитью паутины, которую плетёт паук.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: ловчая сеть, шёлк.

Ход совместной деятельности.

1.

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я хочу познакомить вас с паучком. В тёплые дни бабьего лета

в воздухе можно увидеть летящую серебристую паутину. Это молодой

паучок совершает перелёт, расселяясь всё дальше от родительских мест.

Ходят пауки плохо, крыльев у них нет. Но природа дала им прекрасное

изобретение – паутину. С её помощью паук делает лётную паутину, которая

напоминает воздушный змей. Эта лёгкая сетка при порыве ветра взлетает в

воздух и уносит с собой своего маленького строителя паучка на новые места.

Вам уже интересно и вы хотите познакомиться с паучком и узнать о нём что-

то новое и неожиданное для вас? Тогда садитесь удобней и приготовьтесь

слушать «Сказку про паучка», которую написала Н. Шелест для своих детей.

Почему именно про паучка? Просто её детки очень пауков боялись, и чтобы

их страх перебороть, была придумана эта сказка. Слово за слово, и вот что у

неё получилось:

2.

Чтение «Сказки про паучка».

Жил-был на цветочной клумбе паучок. Был он очень маленький, и

никто его не замечал, а если и заметят, то обязательно обидят. Никто с ним

не играл, и в гости никто не звал.

Вот он сидит под листиком и горько плачет. Вдруг пробегает мимо

муравей и спрашивает: " Почему ты так горько плачешь? Что же у тебя

случилось? Кто тебя обидел? " А паучок и говорит: " Один я на свете, никому

не нужен, нет у меня друзей, и никто меня не замечает!" - стал плакать ещё

громче. Муравей это послушал и говорит: " А ты сделай какое-нибудь

хорошее дело, и тебя обязательно заметят, вот увидишь! " Сказав это, он

побежал по своим делам.

А паучок задумался, что бы ему такое сделать. Думал, думал паучок и

придумал! Он выбрал цветок и начал плести паутину. Он очень старался, и у

него получилась большая красивая паутина. В неё он стал ловить вредных

насекомых, и вскоре все заметили, что его цветок стал самым красивым, а

вместе с цветком заметили и его, маленького паучка!

Даже маленький способен на большие дела!

3.

Беседа по содержанию сказки.

- Где жил маленький паучок? (Ответы детей: на цветочной клумбе).

- Почему паучка никто не замечал, никто с ним не играл, в гости не

звал? (Ответы детей: пауков не любят и боятся все).

Хочу сказать в защиту пауков, что в лесах и парках нашей области нет

ни одного ядовитого и опасного паука. Они совсем не страшные и приносят

большую пользу, уничтожая огромное количество без меры расплодившихся

насекомых, особенно мух.

- Как переживал паучок по поводу того, что у него нет друзей? (Ответы

детей: горько плакал).

- Какой совет дал горько плачущему паучку пробегавший мимо

муравей? (Ответы детей: посоветовал сделать какое-нибудь хорошее дело, и

тогда его обязательно заметят).

- Какое доброе дело решил сделать паучок? (Ответы детей: сплести

вокруг цветка паутину).

- Какая паутина получилась у паучка? (ответы детей: большая и

красивая).

- Как служила цветку эта паутина? (Ответы детей: защищала от

вредных насекомых, которые запутывались в ней).

Свою добычу паук ловит с помощью красивой ловчей сети. Он её ткёт,

выделяя из паутинных бородавок тягучую ниточку, тут же застывающую на

воздухе. Прикрепляя нитку к веточкам, паук натягивает раму, в которую

вплетает строгие узоры. Нить паутины по крепости не уступает шёлку. Надо

сказать, что красота этой пряжи намного превосходит некоторые ткани.

- Догадайтесь, почему цветок стал самым красивым? (Ответы детей:

никакие насекомые не приносили ему вреда, все попадали в сеть паука).

- Автор сказки говорит, что вместе с цветком все заметили и паучка.

Почему теперь все заметили маленького паучка? (Ответы детей: он сделал

доброе дело, защитил цветок от вредных насекомых).

- Как вы думаете, будут ли теперь у паучка друзья? (Ответы детей:

будут, потому что все хотят дружить с теми, кто помогает другим и не даёт

в обиду тех, кто слабее).

- Почему сказка заканчивается словами: «Даже маленький способен на

большие дела!»? (Ответы детей: если хочешь сделать большое дело, то

обязательно сделаешь, независимо от того, большой ты или маленький).

4. Подвижная игра «Паук и мухи».

Ход игры.

С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети –

мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По

сигналу воспитателя мухи должны замереть, т.е. остановиться в той позе, в

какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих. И если

заметит хоть малейшие движения у кого-либо, того забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключение воспитатель

отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

4.

Интересные сведения о пауках.

Запомните, что пауки совсем не насекомые, как считают многие. Это

особая группа животных. Много отличий у них от насекомых, но одно сразу

заметно: у насекомых шесть ног, а у пауков – восемь.

Разнообразны формы, размеры, окраска пауков: серые и жёлтые,

зелёные и чёрные, с крапинками и полосками, узорами и каёмочками – каких

только нет!

5.

Отгадайте загадки.

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

(Паук).

Сеть расставил он в лесу-

Не на волка иль лису,

А на мух и комаров-

Всех поймать их он готов!

( Паук).

Муха охнула сперва:

-Ах, какие кружева!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в ...

(Паутине).

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук).

6.

Итог.

Сегодня мы познакомились с паучком. Очень надеюсь, что при встрече

с ним в лесу или парке, вы с любопытством и интересом рассмотрите его

самого и паутину, которую он сплёл. Обязательно покажите удивительную

находку маме и расскажите о пользе, которую приносит паук природе –

уничтожает вредных насекомых мух, комаров.

Относитесь к паучкам доброжелательно и не бойтесь их!

На прогулке не забывайте поглядывать в небо, вдруг там, как в

стихотворении:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.



В раздел образования