Напоминание

Формирование культуры здоровья школьников на занятиях по хореографии.


Авторы: Струщенко Ольга Николаевна, Сакова Алина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования, преподаватель по хореографии
Учебное заведение: МОУ "Краснояружская СОШ №2",МБУ ДО "Детская школа искуссв" п. Красная Яруга
Населённый пункт: п. Красная Яруга
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование культуры здоровья школьников на занятиях по хореографии.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование культуры здоровья школьников на занятиях

«Основы хореографии»

Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих родителей,

врачей, учителей, в том числе и меня, как педагога дополнительного образования.

Решение этой проблемы стало задачей номер один не только в нашей школе, а во всей

Российской Федерации.

Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые

экологические условия жизни, плотный учебный режим, длительное пребывание за

компьютером и телевизором, неполноценное и несбалансированное питание,

малоподвижный образ жизни ведет к нарушению работы опорно-двигательного

аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на здоровье детей. Все эти

факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к

серьезным функциональным заболеваниям. Перед поступлениям в первый класс все дети

обязательно проходят медицинскую комиссию и у многих выявлены те или иные

отклонения: наличие хронических заболеваний, предрасположенность к болезням,

характерным для взрослых, ослабленный иммунитет.

Являясь педагогом дополнительного образования, меня естественно, не может не

волновать состояние здоровья моих воспитанников. Одной из главных задач для меня

является не навредить и сохранить то, чем природа наградила моих учеников. Ведь

здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и

духовного состояния человека. Хореография-искусство, любимое детьми, обладающее

огромными

возможностями

для

полноценного

эстетического

совершенствования

ребенка, для его гармоничного духовного и

физического развития. Занятие танцем

формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую

нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография

предоставляет огромные возможности для решения проблем со здоровьем детей.

Поэтому большое внимание я уделяю построению урока, подбору танцевального

репертуара, музыкального материала, учитываю возрастные и физические возможности и

особенности детей. Для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети

быстро устают от физических нагрузок. Поэтому каждый урок четко спланирован по

принципу от простого к сложному. Начиная с ритмики простые движения чередуются со

сложными, прыжки сочетаются с переступаниями, маршем, движения исполняются в

разных темпах. Танцевальные шаги могут исполняться вместе, по линиям, в колоннах, тем

самым чередуя нагрузку с отдыхом.

Показывая то или иное движение,

учитель

объясняет положение

рук, спины, головы. При исполнении движений или целых

комбинаций детьми, я делю класс на несколько команд и прошу детей оценивать друг

друга, учитывая не только технику исполнения, но и красоту, Эмоциональный настрой

исполнителей. У детей не совершенно восприятие, они не умеют долго слушать музыку,

неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве. Развитие

органов чувств, сенсорное восприятие должно стать первоначальной задачей обучения.

Как бы не важно было техническое совершенство танца это не должно стать самоцелью, а

процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных

движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыком должно носить

художественно-творческий характер. Тогда, занимаясь хореографией, учащийся не просто

выучит определенное количество движений, но и на каждом занятии будет познавать

неповторимый,

выразительный

язык

хореографического

искусства,

получит

представление о танце, где тесно переплетаются музыка и пластика.

В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса

и считаю, что только в комплексе: физическая

культура, плаванье, хореография и

пропаганда здорового образа жизни дадут положительный эффект для сохранения

здоровья наших детей.

Список литературы:

1.

Астахов А. И. Воспитание творчеством. М.: Просвещение. 1986

2.

Боголюбская

М.

С.

Музыкально-хореографическое

искусство

в

системе

нравственного воспитания: учебно.- метод.пособие. Москва 1986

3.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М. Академия, 2002.

4.

Пасютинская В. Волшебный мир танца. М. 1985.



В раздел образования