Авторы: Струщенко Ольга Николаевна, Сакова Алина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования, преподаватель по хореографии
Учебное заведение: МОУ "Краснояружская СОШ №2",МБУ ДО "Детская школа искуссв" п. Красная Яруга
Населённый пункт: п. Красная Яруга
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование культуры здоровья школьников на занятиях по хореографии.
Раздел: дополнительное образование
Формирование культуры здоровья школьников на занятиях
«Основы хореографии»
Состояние здоровья детей и подростков на сегодняшний день волнует многих родителей,
врачей, учителей, в том числе и меня, как педагога дополнительного образования.
Решение этой проблемы стало задачей номер один не только в нашей школе, а во всей
Российской Федерации.
Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые
экологические условия жизни, плотный учебный режим, длительное пребывание за
компьютером и телевизором, неполноценное и несбалансированное питание,
малоподвижный образ жизни ведет к нарушению работы опорно-двигательного
аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на здоровье детей. Все эти
факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к
серьезным функциональным заболеваниям. Перед поступлениям в первый класс все дети
обязательно проходят медицинскую комиссию и у многих выявлены те или иные
отклонения: наличие хронических заболеваний, предрасположенность к болезням,
характерным для взрослых, ослабленный иммунитет.
Являясь педагогом дополнительного образования, меня естественно, не может не
волновать состояние здоровья моих воспитанников. Одной из главных задач для меня
является не навредить и сохранить то, чем природа наградила моих учеников. Ведь
здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и
духовного состояния человека. Хореография-искусство, любимое детьми, обладающее
огромными
возможностями
для
полноценного
эстетического
совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Занятие танцем
формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую
нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография
предоставляет огромные возможности для решения проблем со здоровьем детей.
Поэтому большое внимание я уделяю построению урока, подбору танцевального
репертуара, музыкального материала, учитываю возрастные и физические возможности и
особенности детей. Для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети
быстро устают от физических нагрузок. Поэтому каждый урок четко спланирован по
принципу от простого к сложному. Начиная с ритмики простые движения чередуются со
сложными, прыжки сочетаются с переступаниями, маршем, движения исполняются в
разных темпах. Танцевальные шаги могут исполняться вместе, по линиям, в колоннах, тем
самым чередуя нагрузку с отдыхом.
Показывая то или иное движение,
учитель
объясняет положение
рук, спины, головы. При исполнении движений или целых
комбинаций детьми, я делю класс на несколько команд и прошу детей оценивать друг
друга, учитывая не только технику исполнения, но и красоту, Эмоциональный настрой
исполнителей. У детей не совершенно восприятие, они не умеют долго слушать музыку,
неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве. Развитие
органов чувств, сенсорное восприятие должно стать первоначальной задачей обучения.
Как бы не важно было техническое совершенство танца это не должно стать самоцелью, а
процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных
движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыком должно носить
художественно-творческий характер. Тогда, занимаясь хореографией, учащийся не просто
выучит определенное количество движений, но и на каждом занятии будет познавать
неповторимый,
выразительный
язык
хореографического
искусства,
получит
представление о танце, где тесно переплетаются музыка и пластика.
В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса
и считаю, что только в комплексе: физическая
культура, плаванье, хореография и
пропаганда здорового образа жизни дадут положительный эффект для сохранения
здоровья наших детей.
Список литературы:
1.
Астахов А. И. Воспитание творчеством. М.: Просвещение. 1986
2.
Боголюбская
М.
С.
Музыкально-хореографическое
искусство
в
системе
нравственного воспитания: учебно.- метод.пособие. Москва 1986
3.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М. Академия, 2002.
4.
Пасютинская В. Волшебный мир танца. М. 1985.