Автор: Светлана Владимировна Высоцкая
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18 г. Миллерово
Населённый пункт: Миллерово
Наименование материала: по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Поломался телевизор – не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да – да – да!»
Раздел: дошкольное образование
занятие
по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Поломался телевизор – не беда! Снимем свой мультфильм мы!
Да – да – да!»
Цель: посредством внесения новых элементов и моделей решения
образовательных задач способствовать воспитанию в детях представления о
национальной культуре как основе воспитания моральных и нравственных
качеств русского человека.
Задачи:
− формировать у детей умение соблюдать элементарные правила просмотра
телевидения;
− развитие речевого внимания, фонематического слуха;
− развитие диалогической и монологической речи;
− развитие мышления, фантазии;
− развитие детского творчества через создание собственного рисунка;
Материал и оборудование:
-Игрушечная камера, фотоаппарат, телевизор, пульт;
-карандаши, альбомные листы;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, помните как мы с вами читали произведение Валентина
Петровича Катаева «Цветик – семицветик»! (ответы детей) Вам понравилось
это произведение? (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм «Цветик –
семицветик». Усаживайтесь поудобнее – начинаем просмотр!
(через минуту просмотра «ломается» телевизор)
Воспитатель: Ребята, кажется сломался телевизор! Что же нам делать?
(ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю нам с вами самим снять мультфильм! Ребята, вы
согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде давайте вспомним о ком этот мультфильм? (ответы
детей)
Что приключилось с девочкой Женей? (ответы детей)
Воспитатель: Какое ещё название можно придумать? (ответы детей)
= физминутка =
− Ребята, предлагаю вам превратиться в цветочки.
Воспитатель: А теперь одни ребята будут художниками- мультипликаторами
и пойдут рисовать мультфильм, а другие ребята напечатают новое название
мультфильма «Желания».
Дети занимают соответствующие места. Одни дети рисуют, другие
вместе
с
воспитателем
«пишут
название
мультфильма»
(проводят
звукобуквенный состав слова).
Воспитатель: Теперь будем монтировать мультфильм. Ваня, берёт камеру,
Женя возьмёт фотоаппарат- приступаем! (в это время воспитатель вклеивает
название и сюжет мультфильма).
Воспитатель: Ну что, готовы смотреть мультфильм? (ответы детей). −
Усаживайтесь поудобнее, начинаем. (каждый ребёнок рассказывает о чём
его рисунок)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
По какой сказке мы снимали мультфильм? (по сказке «Цветик –семицветик»)
А кто автор этой сказки? ( Валентин Петрович Катаев)
Ребята, а что бы вы загадали , если бы у вас был цветик-семицветик? (ответы
детей)
Воспитатель: Ребята, загадывая желания, нужно думать не только о себе, а о
своих близких.
Предлагаю показать этот мультфильм родителям.