Автор: Митрофанова Екатерина Андреевна
Должность: студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО «КГЭУ»
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: тезисы
Тема: Теоретические основы позиционирования на рынке
Раздел: высшее образование
Теоретические основы позиционирования на рынке
В условиях жёсткой конкуренции современного рынка предприятия
прилагают серьёзные усилия, чтобы заинтересовать потребителей и побудить
их
к
покупке.
В
условиях
ограниченной
покупательной
способностей
потребителей основная задача производителей повысить вероятность покупки
именно их товара. Это возможно только тогда, когда товар, по мнению
покупателя, значительно отличается от аналогичных товаров и составляет для
него значимую ценность. В маркетинге сформировать подобное мнение в
сознании потребителей названо позиционированием.
Основным понятием в позиционировании является «позиция». Под ней
часто понимают «достойное место в сознании потребителей», являющимся
сложившимся
стереотипом.
Позиция
товара
(услуги,
предприятия)
формируется
в
сознании
потребителей
и
она
должна
существенно
отличаться от позиции конкурентов. Поиск незанятой позиции, её освоение,
удержание и формирование в сознании целевых потребителей – это и есть
процесс позиционирования. Впервые о позиционировании заговорил Джек
Траут и Эл Райс в 1981 году, выпустив книгу «Позиционирование: битва за
умы». С того времени самому понятию позиционирования, его направлениям,
методам, моделям было посвящено огромное количество книг.
Многие авторы указывают следующие принципы, которых необходимо
придерживаться при планировании стратегии позиционирования:
1.
Значимость. Отличительная черта, представляемая предприятием,
должна
представлять
ценность
для
целевых
потребителей
и
соответствовать их потребностям.
2.
Простота. Преимущество, предлагаемое предприятием, должно
быть простым и доступным для понимания и запоминания потребителей.
3.
Последовательность.
Вся
политика
предприятия
должна
поддерживать выбранную им позицию.
4.
Долгосрочность (постоянство). Позиция, выбранная предприятием
должна быть неизменной в долгосрочной перспективе.
5.
Позиционирование предполагает выбор тех особенностей товара
(предприятия), которые имеют для потребителей высокую ценность.
Перед выбором принципа позиционирования необходимо провести ряд
действий, таких как:
изучение рынка (выявление скрытых потребностей потребителя);
определение ценностей предприятия;
анализ конкурентов.
Подводя итог, можно отметить, что среди авторов нет единого мнения
относительно основных вопросов позиционирования. Поэтому развитие
теоретических основ позиционирования, несомненно, будет продолжаться.
А дальнейшее обострение конкурентной борьбы на товарных рынках и рост
культуры потребления подтолкнут предприятия к нахождению новых
неожиданных решений в процессе позиционирования.
Список литературы:
1.
«Маркетинг, реклама и PR: актуальные проблемы и тенденции развития»:
материалы международной заочной научно-практической конференции. –
Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2017. – 33 с.
2.
Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Н. Маврина. –
Екатеринбург : УрФУ, 2015. – 132 с.