Напоминание

"Род имён существительных"


Автор: Челышова Наталья Игоревна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Род имён существительных"
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка

Невского района

города Санкт-Петербурга

Конспект урока

по русскому языку.

Учитель: Челышова Наталья Игоревна, первая квалификационная категория

Класс: 3- 1

Санкт – Петербург, 2022 г.

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

УМК : « Планета знаний», учебник «Русский язык» Л. Я. Желтовская, 3 класс, ч. 1, стр. 48-49

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: Род имён существительных.

Цель: усвоить понятие о роде имени существительного как его постоянном признаке, формировать развитие орфографической

зоркости, внимания, мышления, логики, речи; формировать умение работать в парах, сотрудничать, давать оценку своим

действиям и действиям одноклассников; анализировать работу всего класса в целом и себя в отдельности; формирование

умения примерять на себя роль корректора, учителя, помощника; умение оказывать помощь и поддержку одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

научатся рассказывать о признаках и различиях формы рода имён существительных, различать родовые формы имён

существительных

Личностные результаты:

осознавать практическую значимость изучения русского языка

формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

рассказывать о признаках и различиях формы рода имён существительных ,различать родовые формы имён

существительных;

оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

анализировать, систематизировать и классифицировать языковой материал;

ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;

понимать точку зрения другого.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

способы

деятельности

1.Организационный

момент

- Приветствует учащихся, проверяет их

готовность к началу урока.

Приветствуют учителя, настраиваются

на урок, проверяют готовность

рабочего места к предстоящей

деятельности.

умение

самостоятельность

организовывать своё

рабочее место в

соответствии с целью

выполнения заданий.

2.Актуализация

опорных знаний

-Отгадайте, о какой части речи говорится

в данной загадке?

Являюсь я важнейшей частью речи.

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам…

( Имя существительное)

Какими признаками обладает имя

Отгадывают загадку - имя

существительное.

Имя существительное – это часть

речи, которая обозначает предметы,

факты, явления и отвечает на вопросы

«кто?», «что?».

Организация

собственной

деятельности в

процессе урока,

формулирование

темы урока.

Ответы на

поставленные

существительное?

Совместно с учащимися формулирует

тему урока.

Организует фронтальную работу (упр.

25)

Устно составьте по рисункам

словосочетания, состоящие из имени

прилагательного и существительного.

Одинаковы ли окончания имени

прилагательного в каждом

словосочетании? Как вы думаете,

почему?

Совместно с учителем формулируют

тему урока.

Формулируют ответы на вопросы.

Составляют по рисункам

словосочетания.

- Окончания имени прилагательного в

единственном числе зависят от рода

имени существительного, к которому

относится это прилагательное.

вопросы.

Формулировка

выводов.

Формирование

понимания основных

моральных норм:

взаимопомощи,

ответственности;

развитие

познавательных

интересов, учебной

мотивации.

3. Изучение нового

материала.

-Откройте свои тетради, запишите число,

«классная работа».

Организует фронтальную работу (упр. 26

– 27).

- Как определить род имени

существительного?

- Запишите словосочетания, которые вы

составили по рисункам упр. 25 .

Над существительными укажите род.

Выделите окончания в словах.

Организует исследовательскую работу

(упр. 28).

- Прочитайте слова. Назовите слова

мужского рода, слова женского рода,

слова среднего рода.

По каким признакам можно определить

род?

Оформляют запись в рабочих

тетрадях.

Формулируют ответы на вопросы.

Читают правило в учебнике.

Выполняют запись:

вкусн/ый торт (м. р.)

вкусн/ая конфета (ж. р.)

вкусн/ое пирожное (ср. р)

Выполняют запись, выделяя

окончания:

М. р.: сын (одуш.), гвоздь (неодуш.),

камыш (неодуш.)

Ж. р.: дочка (одуш.), воля (неодуш.),

площадь (неодуш.)

Актуализация

знаний.

Осуществление

поиска ответов на

заданные вопросы.

Формулировка

вывода. Работа в

парах.

Исследовательская

деятельность. Анализ

окончаний имён

прилагательных.

Определение рода

имён

существительных.

4. Информирование

о домашнем

задании.

Запишите сначала слова мужского рода,

затем женского рода, потом среднего

рода. Выделите окончания

существительных каждого рода. В каком

случае нет одушевленных

существительных? Попробуйте устно

дополнить ими. Не получается? Почему

мы столкнулись с такой проблемой?

Организует работу в парах по учебнику

(упр. 30).

- Прочитайте слова, называющие

признаки предметов. Обсудите, какие

предметы (лица) обладают такими

признаками.

- Подберите и запишите к

прилагательным названия предметов,

допишите окончания имён

прилагательных.

- От чего будет зависеть выбор окончаний

имён прилагательных?

Комментирует домашнее задание:

упражнение 29.

Ср. р. : окно (неодуш.), поле

(неодуш.), плечо (неодуш.)

- Почти все имена существительные

среднего рода являются

неодушевленными.

Работают в парах.

Записывают слова, выделяют

окончания.

Новый дом (м. р.), высокая башня (ж.

р.), каменное здание (ср. р.).

Звонкий смех (м. р.), задорная улыбка

(ж. р.).

Красная шапочка (ж. р.), атласное

платье (ср. р.) широкий пояс (м. р.).

Записывают домашнее задание,

задают уточняющие вопросы по

выполнению отдельных заданий.

Формирование

понимания основных

моральных норм:

взаимопомощи,

ответственности;

развитие

познавательных

интересов, учебной

мотивации.

Участие в диалоге.

Чтение вслух и про

себя текстов

учебника, понимание

прочитанного.

Фиксирование

домашнего задания.

5. Оценивание.

Подведение итогов

работы. Рефлексия.

Подводит итог выполненной работы.

Оценивает деятельность учащихся.

Организует рефлексию учебной

деятельности учащихся на уроке по

методике «Рефлексивные знаки».

- С каким настроением заканчиваем наш

урок? Выберите соответствующий знак.

Выставляют полученные оценки,

осуществляют само- и

взаимооценивание деятельности.

Соотносят цель и результаты своей

учебной деятельности, фиксируют

степень их соответствия, намечают

цели дальнейшей деятельности.

Прикрепляют к доске знаки:

? – не всё понятно, требуется

помощь учителя,

. – всё понятно,

! – всё понял, было интересно!

Соотнесение оценки

учителя и оценки,

выставленной

ученику в группе

самими учащимися.



В раздел образования