Автор: Кортункова Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №89"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Буква М,м. Закрепление"
Раздел: начальное образование
Тема: «Буква М, м. Закрепление»
Цель урока: закреплять знание звуков [м] и [м'] и буквы, которая их обозначает.
Задачи урока:
учиться отличать звуки [м] и [м'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и
букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
формировать навыки чтения, обобщать знания о твердых парных и мягких парных
согласных звуках;
на основе речемыслительной деятельности развивать интеллектуальные способности
учащихся
воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, гуманности по отношению друг
к другу,
формировать интерес к предмету
1.Орг. момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Сегодня к нам пришли в гости наши сказочные друзья. Маша и Миша. Они
приготовили для нас задания, если мы справимся, то будем получать по 1 букве, и в
конце урока сможем прочитать слово.
2. Задание от Маши.
Поймай звукобуквенную муху.
Вызываю детей. Весь класс произносит звуки, а дети хлопают по букве, которая
обозначает этот звук.
Получаете букву М
3. Задание от Миши.
Необходимо посчитать, сколько слогов в слове, ответ записать на планшете.
- Все справились и зарабатываете ещё одну букву О.
Дыхательная гимнастика.
4. Речевая разминка (Слайд 1)
5. Назовите имена наших гостей.
- Маша, Миша.
- Какой звук вы слышите в начале слова Маша? (Согласный, звонкий, твердый)
-Какой звук вы слышите в начале слова Миша? ( Согласный, звонкий , мягкий)
- Какая буква обозначает эти звуки? (Буква М)
- О чём мы будем с вами говорить на уроке? ( Обобщение и закрепление знаний .
Буква М)
5. Откройте учебник на стр.88
- С чем мы сейчас будем работать?
-Правильно, что есть у текста? (Заголовок)
- Что такое текст? ( Несколько предложений……)
-Что такое предложение? (Несколько слов……)
- Прочитайте этот текст. (Богдан, Злата, Костя, Милана, Никита, Артём Д.)
-Кем станет Вера? (Поваром)
-Кем станет Слава? (Строителем)
-Кем станет Павлик? (Космонавтом)
- А Света? (Историком)
Физминутка
- А как узнать, кем станут Максим, Сева и Рома? ( Нужно посмотреть на картинки)
-Максим станет художником.
Сева станет программистом
Роман станет гонщиком
Справились и с этим заданием. Получаете букву О.
6. Откройте тетрадь по чтению. Слайд 2
Пальчиковая гимнастика
Начинаем работать в помогаторе.
-Перед нами слоги. Сделайте звуковую схему .
Ми Им
- Слияние или один звук?
- Какой первый звук ? ( Согласный, звонкий, мягкий)
-Какой второй звук ? (Гласный)
- И указывает на мягкость предшествующей согласной
Получаете букву У
7. Впечатайте букву М в предложение.
- В каких словах будем печатать большую буква М?
Мама – начало предложения
Милу – имя девочки
Мыла, мылом – маленькую букву м.
Получаете букву Ц
8. Постройте схему к предложению.
9. Рефлексия.
Закончи предложение…. ( Мяч)
-Речь бывает….. ( устная и письменная)
-Речь состоит из ….. (предложений)
-Предложения состоят из … ( слов)
- Слова состоя из … ( слогов)
-Слоги состоят из ( звуков, букв)
- Звуки бывают … ( гласные и согласные)
- Согласные звуки бывают… (звонкими, глухими)
-Звуки бывают … ( твердые, мягкие)
- Буква М обозначает ….
Получаете букву ы
Прочитайте слово МОЛОДЦЫ!
9. Оцените свою работу ( смайлики)
Кому бы вы дали сову???