Автор: Хатина Ирина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Мечта"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Бор
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование макетов в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование
Использование макетов в ДОУ.
Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё
внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его
применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность
решать многие задачи.
Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и
представляет возможность формировать познавательный интерес,
эстетические чувства и творческие способности.
Работа по созданию макетов так же предполагает взаимодействие с
родителями воспитанников.
Для сюжетно- ролевой игры «Банк», родители сделали красивый банкомат.
Здесь можно открыть карточку, снимать деньги, оплачивать услуги и многое
другое.
Для сюжетно –ролевой игры «Семья» смастерили универсальный макет:
обклеили куб красивой пленкой и приклеили картинки телевизора,
компьютера, магнитофона.
Макет «Природно-климатические зоны» Дети с помощью макета наглядно
знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их
растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных
районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать,
почему это происходит.
А так же канатная дорога.
Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на
макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких
игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают
разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию
инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к
взаимопониманию.