Напоминание

"По следу жадных медвежат"


Автор: Карпова Наталья Анатольевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МКОУ "Колташевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Курганская область, Кетовский район, село Колташево
Наименование материала: Конспект урока по развитию связной речи в 1 классе с использованием мнемотехники
Тема: "По следу жадных медвежат"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в

старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством

художественной литературы с использованием технологий моделирования

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение пересказывать художественное произведение по мнемотаблице

с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь». «Заюшкина

избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», аудиозапись со

звуками леса.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход ООД:

( Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости.

Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: зима.

Воспитатель: а какая бывает зима?

Дети: снежная, холодная, сказочная.

Воспитатель: да, правильно ребята, зима у нас самое сказочное время года! Сейчас я

приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (Звучат

звуки леса).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в зимний лес. А каким может быть лес зимой?

Дети: дремучий, заснеженный, хвойный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем

и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а

вы узнали какие это сказки?

(Демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

(Обсуждение сказок)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Музыкальная физминутка «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинку. Здесь спрятана сказка. Нам нужно ее

расшифровать.

(На картинке мнемотаблица к сказке «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Дети: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они

не будут жадничать.

Воспитатель: А сейчас вам Таня расскажет стихотворение про жадину.

Таня:

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята скажу –

С жадными я никогда не дружу.

Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?

Дети: дружные, щедрые и добрые.

Воспитатель: Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: да.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к

этой сказке.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не было бы зла, да жадность подвела

Дети: вторая.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: Она про жадность. От жадности бывает плохо самому.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я еще знаю про жадность мудрые пословицы. Вот

послушайте!

Жадность всякому горю начало.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем

счастливый финал и сами нарисуем таблицу.

Варианты концовки:

Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться

поровну.

Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обманывать.

Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

Воспитатель: а теперь давайте нарисуем все, что мы

придумали.Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же

обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли

глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. А нам пора

возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Детский садик, детский сад.

Малыши туда спешат.

Вот мы и дома ребята.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.



В раздел образования