Напоминание

"Дидактические игры и пособия"


Автор: Мозго Анатолий Игоревич
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: г. Шарыпово
Наименование материала: Методические разработки
Тема: "Дидактические игры и пособия"
Раздел: начальное образование





Назад




Сборник

психологических игр

для детей 7-10 лет

Психологические игры для детей 7

лет

Веселая сороконожка

Цель – Развитие координации, внимания, наблюдательности.

Описание: в этой игре участвуют, как минимум, 6 человек. Большее количество

игроков только приветствуется.

Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего

впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и ведущим. Ребята

должны наблюдать за ведущим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно

ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно

усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие- то

замысловатые движения. Например, прыжки на одной ноге, передвижение в ритме

ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д. Те

участники, которые не справились с заданием, выбывают из цепочки.

«Ладошки»

Це

ль:

-

повышение

самооценки.

Описание: Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на

лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый

просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь

хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает

группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

«Цветик-семицветик»

Цель: игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Описание: взрослый заранее заготавливает из картона цветы. На каждом из 7 лепестков

нарисованы лица, выражающие эмоции. Ребенок, смотрит на лепестки, называет эмоцию

и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. В течение года можно провести

подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его

взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок в начале года говорил, что он

счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2-3 месяца заявил, что чаще всего он бывает

счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить об этом и

спросить, почему у него изменились представления.

«Котик»

Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного

эмоционального настроя в группе.

Описание: дети находятся на ковре. Под спокойную музыку придумывают сказку про

котика, который:

Нежится на солнышке (лежит на ковре);

Потягивается;

Умывается;

Царапает лапками с коготками коврик и т.д.

« Я радуюсь когда . . .»

Цель: расширение

представлений

детей

об

эмоции

«радость»;

формирование

положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят

радость.

Описание: педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит:

« (Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и

говорит: «Я радуюсь, когда …» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и,

назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты

радуешься?»

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос.

Психологические игры для детей 10 лет

Дрессированный медведь

Цели: В этой игре дети должны за короткое время сформулировать множество различных

идей, никак не оценивая их. Здесь детская фантазия может бить ключом.

Описание: Ты умеешь быстро думать? Возьми бумагу и карандаш и поразмышляй — для

чего бы тебе мог понадобиться дрессированный медведь? Может быть, для того, чтобы

носить твой портфель? Или охранять квартиру? Хотел бы ты, чтобы он был твоим личным

охранником? У тебя есть три минуты, чтобы придумать и записать как можно больше

идей. Не надо выбирать между "хорошими" и "плохими" идеями. Если у тебя появится

десять идей — это будет превосходно. Если ты

напишешь пятнадцать идей — это будет

невероятно! (3 минуты.)

Теперь разбейтесь на четверки. Покажите друг

другу свои листы. Что твои друзья думают о

том, что ты написал? Попытайтесь придумать

еще пять идей вместе.

Дальше эти рабочие группы Вы можете

использовать для мозгового штурма. Дети

могут выбрать какой-нибудь другой объект,

чтобы вместе за три минуты сформулировать

как можно больше идей. Наверняка они на

придумывают много — до десяти идей, а может и больше. По окончании пусть группы

сами выберут еще один объект. И здесь кто-то один из группы должен будет вести

протокол. Главное правило мозгового штурма — не оценивать!

Связывающая нить

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплочённости группы.

Описание: участники становятся в круг. Один из ребят , держа в руках клубок, называет

своё имя и качество на первую букву имени и передаёт клубок соседу, оставляя ниточку у

себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны»

одной нитью. « Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом

мире...».

«Войди в круг — выйди из круга»

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь

друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий

остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает,

толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все

его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

«Следопыт»

Цель: расширение жизненного пространства участников за счет в их внесения в их жизнь

новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Формирование общего эмоционально-благоприятного фона.

Описание: команда получает письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо

ответить. Игра проводится на переменах.

Примерные вопросы:

Вопрос

Ответ

1

Сколько ступенек у школьной лестницы? (на улице, центральный вход)

2

Сколько столов в школьной столовой?

3

В каком классе больше всего учеников?

4

Сколько завучей работает в школе?

5

В каком году Алексей Иванович стал директором школы?

6

Любимое блюдо у зав.производством?

7

Какое хобби у секретаря?

8

Какой породы собака у классного руководителя 3 а класс?

9

У кого в школе одинаковые имя и отчество? (необходимо указать

фамилии педагогов)

10

Любимая книга школьного библиотекаря?

11

Какие любимые цветы у классного руководителя 4 б класса?

12

Какое имя, отчество у врача школы?

13

Сколько компьютеров в компьютерных классах?

14

Что (или кто) изображен(-о) на календаре в кабинете психолога №78?

16

Кого в начальной школе больше: мальчиков или девочек?

17

Сколько ступенек у лестницы начальной школе? (с 1 по 3 этаж)

18

Среди учителей начальной школы есть двойные тезки. Кто эти люди?

(Напишите их ФИО)

19

Какой любимый мультфильм у классного руководителя 4 г класса?

20

Каким видом спорта занимается учитель физкультуры?

21

Сколько кабинетов в начальной школе имеют жалюзи на окнах?

22

Сколько классов в начальной школе?

23

Сколько стульев в каб. 63?

24

Сколько цветочных горшков в каб. 50?

25

Какой предмет был самым любимым у классного руководителя 1 а

класса), когда она училась в школе?

Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Описание: - Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет.

Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные

карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок

настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не

слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.



В раздел образования