Напоминание

"Социальная реабилитация по средствам общения с лошадью и верховой езды


Автор: Вайгант Надежда Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алые паруса"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальная реабилитация по средствам общения с лошадью и верховой езды
Раздел: дополнительное образование





Назад




Лошадь – это уникальное животное, помогающее ребенку гармонично

развиваться. Человек способный чувствовать красоту, не может остаться к

ним равнодушным, поэтому одним из направлений скорейшей адаптации и

дальнейшей социализации ребенка является именно общение с лошадью и

верховая езда.

Ребенок, общаясь с лошадью, получает возможность

преодолеть тревожность, страх, одержать пусть небольшую, но победу над

собой, испытать гордость за свои способности управлять этим большим

животным,

почувствовать

себя

способным

преодолевать

трудности.

Постоянное общение с лошадью учит ребенка пониманию всего живого и

любви к нему. Трепетная доверчивость животного, её привязанность всегда

вызывают ответные чувства, желание отплатить добром за добро. Забота о

беззаветном друге, переживание во время её болезни, радостное ощущение

окружающего мира, возникающее всякий раз, когда ребенок садится в седло,

не дает ему превратиться в мелкого себялюбца, способного пройти мимо

боли и страдания другого. Данный опыт важен для формирования личности

ребенка. Еще Михел Леви отмечал: «Душевное спокойствие и твердость

является результатом общения с лошадью…». А Аристотель, говорил:

«Верховая езда корректирует недостатки психической деятельности (страх,

завышенную самооценку, боязнь высоты…), стимулирует желание и интерес

ребенка к жизни, стремление получить необходимые знания, осознание своей

полноценности, способствует формированию правильной осанки».

Каждый ребенок с детства мечтает иметь четвероного друга, а иметь

такого друга как лошадь, о которой можно не только заботиться, но и

испытать огромную радость от верховой езды – это предел детских

мечтаний, поэтому метод социальной реабилитации детей оказавшихся без

попечения родителей основан на естественных потребностях ребенка быть

ближе к природе, к животному миру.

В генетической памяти человека, которая формировалась не одно

тысячелетие, лошадь верный друг человека, помощница. Кобылица с

жеребенком, заботливая, любящая мама. Находясь рядом с этим большим

сильным и теплым (t

0

C 37,5-38,5, а во время движений до 41

0

С) животным,

прикасаясь к нему, ребенок испытывает чувство защищенности, что снимает

его

тревожность

и придает уверенность в

себе

и в

своих

силах,

благоприятствует

адаптации

и

дальнейшей

социализации

ребенка

в

обществе.



В раздел образования