Автор: Вайгант Надежда Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Алые паруса"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Социальная реабилитация по средствам общения с лошадью и верховой езды
Раздел: дополнительное образование
Лошадь – это уникальное животное, помогающее ребенку гармонично
развиваться. Человек способный чувствовать красоту, не может остаться к
ним равнодушным, поэтому одним из направлений скорейшей адаптации и
дальнейшей социализации ребенка является именно общение с лошадью и
верховая езда.
Ребенок, общаясь с лошадью, получает возможность
преодолеть тревожность, страх, одержать пусть небольшую, но победу над
собой, испытать гордость за свои способности управлять этим большим
животным,
почувствовать
себя
способным
преодолевать
трудности.
Постоянное общение с лошадью учит ребенка пониманию всего живого и
любви к нему. Трепетная доверчивость животного, её привязанность всегда
вызывают ответные чувства, желание отплатить добром за добро. Забота о
беззаветном друге, переживание во время её болезни, радостное ощущение
окружающего мира, возникающее всякий раз, когда ребенок садится в седло,
не дает ему превратиться в мелкого себялюбца, способного пройти мимо
боли и страдания другого. Данный опыт важен для формирования личности
ребенка. Еще Михел Леви отмечал: «Душевное спокойствие и твердость
является результатом общения с лошадью…». А Аристотель, говорил:
«Верховая езда корректирует недостатки психической деятельности (страх,
завышенную самооценку, боязнь высоты…), стимулирует желание и интерес
ребенка к жизни, стремление получить необходимые знания, осознание своей
полноценности, способствует формированию правильной осанки».
Каждый ребенок с детства мечтает иметь четвероного друга, а иметь
такого друга как лошадь, о которой можно не только заботиться, но и
испытать огромную радость от верховой езды – это предел детских
мечтаний, поэтому метод социальной реабилитации детей оказавшихся без
попечения родителей основан на естественных потребностях ребенка быть
ближе к природе, к животному миру.
В генетической памяти человека, которая формировалась не одно
тысячелетие, лошадь верный друг человека, помощница. Кобылица с
жеребенком, заботливая, любящая мама. Находясь рядом с этим большим
сильным и теплым (t
0
C 37,5-38,5, а во время движений до 41
0
С) животным,
прикасаясь к нему, ребенок испытывает чувство защищенности, что снимает
его
тревожность
и придает уверенность в
себе
и в
своих
силах,
благоприятствует
адаптации
и
дальнейшей
социализации
ребенка
в
обществе.