Напоминание

Значение взаимодействия в работе кружков дополнительного образования


Автор: Денисова Татьяна Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДЮЦ им. Баневура г.Владивостока"
Населённый пункт: г Владивосток Приморский край
Наименование материала: Статья
Тема: Значение взаимодействия в работе кружков дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Денисова Татьяна Васильевна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура г.Владивостока»

Интеграция в работе кружков в Детско-юношеском центре города

Владивостока.

Сегодня я хочу рассказать о результатах совместной деятельности кружка «Юный

журналист» и студии «Дизайн одежды»нашего центра. Дети этих кружков успели создать

уже несколько совместных проектов.

Когда будущие журналисты начали делать стенгазеты, то столкнулись с определенными

трудностями. Газеты были интересны по содержанию, но недостаточно красиво

оформлены. И ребята из студии «Дизайн одежды», умеющие хорошо рисовать, пришли

им на помощь. Тогда мы - руководители этих кружков подумали, как оказывается здорово

помогать друг другу и совместно работать. Именно с этого мы начали нашу работу. При

подготовке Новогодней газеты журналисты традиционно ведут раздел «В какой одежде

надо встречать Новый год». И, естественно, с этим вопросом они обращаются к детям

кружка «Дизайн одежды», которые помогают найти интересный материал на эту тему.

Далее пошли все наши совместные проекты. Студия «Дизайн одежды» постоянно

участвует в различных конкурсах юных модельеров. Журналисты в свою очередь, всегда

освещают эти события. Они делают новостные статьи, фотоотчеты и репортажи. Они

фиксирую творческий процесс, начиная с работы над эскизами будущей коллекции,

изготовления костюмов, репетициями и участия в самом конкурсе. И даже помогают с

подбором музыки.

Еще одним из проектов являются презентации и видеоролики. Например, на протяжении

нескольких лет студия «Дизайн одежды» создает костюмы по мотивам костюмов

коренных народностей Дальнего Востока. Они используют формы, орнаменты,

декоративную отделку одежды нанайцев и удегейцев. Ребята подбирают

соответствующие ткани, нитки для вышивки и материалы для аппликации. И шьют

костюмы. Придумывают концепцию коллекции. Журналисты же подбирают музыку для

дефиле, проводят фотосессии. И в конечном итоге создают демонстративные видео и

презентации.

Некоторые дети занимаются в обоих кружках. И они сами заинтересованы в более

активном освещении своих творческих успехов на всех этапах. Журналисты используют

современные технические средства, что повышает наглядность сферы деятельности

студии «Дизайн одежды».

Совместно были созданы несколько презентаций:

«Индийский костюм», «Малые народности Приморья», «Китайские узоры».

Интересной была работа над видеофильмами «Приморская мозаика» и «У Тихого

океана», представленных на Всероссийский конкурс национальных видеороликов.

Новой для нас, очень интересной и необычной была наша совместная работа над

созданием мультфильма по истории костюма. Дети студии «Дизайн одежды» делали

эскизы костюмов разных эпох, помещали их в соответствующую эпохи обстановку для

фона фильма. А журналисты, осваивая азы мультипликации, создали фильм.

При изучении костюмов какой-либо страны журналисты помогают подобрать источники

информации о стране. Например, сейчас в нашем центре оформлена выставка с

рисунками костюмов Японии. Сопроводительные тексты подбирались сообща.

При работе над фильмом «Ульчская сказка» журналистам понадобилась помощь в

подборе костюмов, раскрывающих характеры героев. И, конечно, им помогли юные

дизайнеры. При такой совместной творческой работе фильм по нанайским сказаниям

получился ярким и поучительным.

Ребята снимают и ролики в формате интервью, где расспрашивают будущих дизайнеров о

их работе, о мечтах, планах, целях.

В чем актуальность совместной работы 2 и более кружков? Во-первых, дети в коллективе

начинают общаться и дружить не только в рамках одной студии - образуется дружеский

коллектив центра. Во-вторых, ребята начинают мыслить более широко. Они понимают,

что их знания могут помочь и пригодиться другим людям. От этого повышается

продуктивность их обучения. Нередко они сами подходят к нам, руководителям с новыми

предложениями. В этом ребенок находит важность своей деятельности, показывает свои

компетенции. Дети начинают лучше понимать, для чего они учатся: журналисты помогают

своим друзьям создавать видеоролики, а дизайнеры подбирают костюмы в фильмы

журналистов.

За годы наши совместные работы дети не раз побеждали в престижных конкурсах разных

уровней.

Надеюсь, что наша общая работа перспективна, может появиться еще множество

актуальных аспектов и тем для совместной деятельности студии «Дизайн одежды» и

кружка «Журналистики».



В раздел образования