Автор: Денисова Татьяна Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДЮЦ им. Баневура г.Владивостока"
Населённый пункт: г Владивосток Приморский край
Наименование материала: Статья
Тема: Значение взаимодействия в работе кружков дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
Денисова Татьяна Васильевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ДЮЦ им. Баневура г.Владивостока»
Интеграция в работе кружков в Детско-юношеском центре города
Владивостока.
Сегодня я хочу рассказать о результатах совместной деятельности кружка «Юный
журналист» и студии «Дизайн одежды»нашего центра. Дети этих кружков успели создать
уже несколько совместных проектов.
Когда будущие журналисты начали делать стенгазеты, то столкнулись с определенными
трудностями. Газеты были интересны по содержанию, но недостаточно красиво
оформлены. И ребята из студии «Дизайн одежды», умеющие хорошо рисовать, пришли
им на помощь. Тогда мы - руководители этих кружков подумали, как оказывается здорово
помогать друг другу и совместно работать. Именно с этого мы начали нашу работу. При
подготовке Новогодней газеты журналисты традиционно ведут раздел «В какой одежде
надо встречать Новый год». И, естественно, с этим вопросом они обращаются к детям
кружка «Дизайн одежды», которые помогают найти интересный материал на эту тему.
Далее пошли все наши совместные проекты. Студия «Дизайн одежды» постоянно
участвует в различных конкурсах юных модельеров. Журналисты в свою очередь, всегда
освещают эти события. Они делают новостные статьи, фотоотчеты и репортажи. Они
фиксирую творческий процесс, начиная с работы над эскизами будущей коллекции,
изготовления костюмов, репетициями и участия в самом конкурсе. И даже помогают с
подбором музыки.
Еще одним из проектов являются презентации и видеоролики. Например, на протяжении
нескольких лет студия «Дизайн одежды» создает костюмы по мотивам костюмов
коренных народностей Дальнего Востока. Они используют формы, орнаменты,
декоративную отделку одежды нанайцев и удегейцев. Ребята подбирают
соответствующие ткани, нитки для вышивки и материалы для аппликации. И шьют
костюмы. Придумывают концепцию коллекции. Журналисты же подбирают музыку для
дефиле, проводят фотосессии. И в конечном итоге создают демонстративные видео и
презентации.
Некоторые дети занимаются в обоих кружках. И они сами заинтересованы в более
активном освещении своих творческих успехов на всех этапах. Журналисты используют
современные технические средства, что повышает наглядность сферы деятельности
студии «Дизайн одежды».
Совместно были созданы несколько презентаций:
«Индийский костюм», «Малые народности Приморья», «Китайские узоры».
Интересной была работа над видеофильмами «Приморская мозаика» и «У Тихого
океана», представленных на Всероссийский конкурс национальных видеороликов.
Новой для нас, очень интересной и необычной была наша совместная работа над
созданием мультфильма по истории костюма. Дети студии «Дизайн одежды» делали
эскизы костюмов разных эпох, помещали их в соответствующую эпохи обстановку для
фона фильма. А журналисты, осваивая азы мультипликации, создали фильм.
При изучении костюмов какой-либо страны журналисты помогают подобрать источники
информации о стране. Например, сейчас в нашем центре оформлена выставка с
рисунками костюмов Японии. Сопроводительные тексты подбирались сообща.
При работе над фильмом «Ульчская сказка» журналистам понадобилась помощь в
подборе костюмов, раскрывающих характеры героев. И, конечно, им помогли юные
дизайнеры. При такой совместной творческой работе фильм по нанайским сказаниям
получился ярким и поучительным.
Ребята снимают и ролики в формате интервью, где расспрашивают будущих дизайнеров о
их работе, о мечтах, планах, целях.
В чем актуальность совместной работы 2 и более кружков? Во-первых, дети в коллективе
начинают общаться и дружить не только в рамках одной студии - образуется дружеский
коллектив центра. Во-вторых, ребята начинают мыслить более широко. Они понимают,
что их знания могут помочь и пригодиться другим людям. От этого повышается
продуктивность их обучения. Нередко они сами подходят к нам, руководителям с новыми
предложениями. В этом ребенок находит важность своей деятельности, показывает свои
компетенции. Дети начинают лучше понимать, для чего они учатся: журналисты помогают
своим друзьям создавать видеоролики, а дизайнеры подбирают костюмы в фильмы
журналистов.
За годы наши совместные работы дети не раз побеждали в престижных конкурсах разных
уровней.
Надеюсь, что наша общая работа перспективна, может появиться еще множество
актуальных аспектов и тем для совместной деятельности студии «Дизайн одежды» и
кружка «Журналистики».