Автор: Курицына Ольга Владиславовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Важность военно-патриотического воспитания детей в группе продленного дня"
Раздел: начальное образование
Курицына Ольга Владиславовна,
воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ № 347Невского района
Санкт-Петербурга
Важность военно-патриотического воспитания
детей в группе продленного дня
С каждым годом всё дальше уходят в прошлое страдания людей от ужасов
тяжёлой войны с немецко-фашистскими захватчиками. Всё меньше становится
людей, для которых война не только была частью их жизни, но и определила их
мировоззрение и дальнейшую судьбу. На современном этапе, когда люди живут
сегодняшним днём в заботе только о себе, своих родных и близких, не все
способны донести до детей священную память о прошедшей войне. В условиях
популяризации в кинопрокате и на телевидении западных фильмов, дети видят
произведения, умышленно принижающие роль и значение нашего народа в
победе над фашизмом.
В современных учебниках истории теме «Великая отечественная война»
уделяется, в лучшем случае, несколько страниц, поэтому современные дети не
получают достаточно информации о значении подвига нашего народа.
Складывается ситуация, при которой дети отрываются от героических традиций
и памяти о великом подвиге людей, защищавших нашу Родину и давших нам
спокойную и мирную жизнь.
В этих условиях в начальных классах необходимо наладить систему
воспитательной работы, чтобы на конкретных примерах самоотверженности
воинов и тружеников тыла воспитать в подрастающем поколении любовь к
Родине, гордость за её историю и чувство глубокой благодарности и уважения к
творцам этой истории. Значительную часть времени обучающиеся начальных
классов проводят в группе продлённого дня, поэтому на воспитателя ГПД
ложится задача по военно-патриотическому воспитанию школьников.
Блокада Ленинграда
Одна из самых трагических страниц Великой отечественной войны –
блокада Ленинграда. Особенно важно помнить об этих днях нам, жителям этого
города. Дети читают много книг о блокаде, о героизме и мужественности
ленинградцев, переживших эти страшные 900 дней и ночей. Мы смотрим
художественные фильмы о блокаде, о детях, перенёсших все тяготы этих дней
на своих хрупких плечах. Ко дню снятия блокады мы выпускаем с ребятами
стенгазету.
В нашем городе много исторических мест, связанных с теми страшными
годами. Мы ездим на экскурсию к Разорванному кольцу, в музей обороны
Ленинграда, в музей артиллерии.
На одном из занятий ребята выполняют рисунки о войне, о блокаде, о
наших защитниках.
Каждый год к нам в школу
приходят ветераны, рассказывают о
тех
далёких
днях,
о
подвигах
советского
народа
на
полях
сражений и в тылу. К великому
празднику нашей страны - Дню
Победы,
дети
изготавливают
открытки,
которые
мы
потом
вручаем ветеранам.
В
семьях
некоторых
обучающихся
бережно
хранится
память
о
родственниках, которые приняли участие в Великой отечественной войне, либо
трудились на благо фронта. Фотографии этих людей и рассказ о военных
событиях помогают воспитать в детях сопричастность к подвигу народа и
осознать себя непосредственно потомками и наследниками предыдущих
поколений.
Фактические материалы, предоставленные обучающимися, легли в основу
нескольких занятий, проведённых в ГПД, а также использовались в выпусках
памятных стенгазет.