Напоминание

"Важность военно-патриотического воспитания детей в группе продленного дня"


Автор: Курицына Ольга Владиславовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Важность военно-патриотического воспитания детей в группе продленного дня"
Раздел: начальное образование





Назад




Курицына Ольга Владиславовна,

воспитатель ГПД

ГБОУ СОШ № 347Невского района

Санкт-Петербурга

Важность военно-патриотического воспитания

детей в группе продленного дня

С каждым годом всё дальше уходят в прошлое страдания людей от ужасов

тяжёлой войны с немецко-фашистскими захватчиками. Всё меньше становится

людей, для которых война не только была частью их жизни, но и определила их

мировоззрение и дальнейшую судьбу. На современном этапе, когда люди живут

сегодняшним днём в заботе только о себе, своих родных и близких, не все

способны донести до детей священную память о прошедшей войне. В условиях

популяризации в кинопрокате и на телевидении западных фильмов, дети видят

произведения, умышленно принижающие роль и значение нашего народа в

победе над фашизмом.

В современных учебниках истории теме «Великая отечественная война»

уделяется, в лучшем случае, несколько страниц, поэтому современные дети не

получают достаточно информации о значении подвига нашего народа.

Складывается ситуация, при которой дети отрываются от героических традиций

и памяти о великом подвиге людей, защищавших нашу Родину и давших нам

спокойную и мирную жизнь.

В этих условиях в начальных классах необходимо наладить систему

воспитательной работы, чтобы на конкретных примерах самоотверженности

воинов и тружеников тыла воспитать в подрастающем поколении любовь к

Родине, гордость за её историю и чувство глубокой благодарности и уважения к

творцам этой истории. Значительную часть времени обучающиеся начальных

классов проводят в группе продлённого дня, поэтому на воспитателя ГПД

ложится задача по военно-патриотическому воспитанию школьников.

Блокада Ленинграда

Одна из самых трагических страниц Великой отечественной войны –

блокада Ленинграда. Особенно важно помнить об этих днях нам, жителям этого

города. Дети читают много книг о блокаде, о героизме и мужественности

ленинградцев, переживших эти страшные 900 дней и ночей. Мы смотрим

художественные фильмы о блокаде, о детях, перенёсших все тяготы этих дней

на своих хрупких плечах. Ко дню снятия блокады мы выпускаем с ребятами

стенгазету.

В нашем городе много исторических мест, связанных с теми страшными

годами. Мы ездим на экскурсию к Разорванному кольцу, в музей обороны

Ленинграда, в музей артиллерии.

На одном из занятий ребята выполняют рисунки о войне, о блокаде, о

наших защитниках.

Каждый год к нам в школу

приходят ветераны, рассказывают о

тех

далёких

днях,

о

подвигах

советского

народа

на

полях

сражений и в тылу. К великому

празднику нашей страны - Дню

Победы,

дети

изготавливают

открытки,

которые

мы

потом

вручаем ветеранам.

В

семьях

некоторых

обучающихся

бережно

хранится

память

о

родственниках, которые приняли участие в Великой отечественной войне, либо

трудились на благо фронта. Фотографии этих людей и рассказ о военных

событиях помогают воспитать в детях сопричастность к подвигу народа и

осознать себя непосредственно потомками и наследниками предыдущих

поколений.

Фактические материалы, предоставленные обучающимися, легли в основу

нескольких занятий, проведённых в ГПД, а также использовались в выпусках

памятных стенгазет.



В раздел образования