Автор: Кузнецова Элеонора Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: «Неделя безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Проект «Неделя безопасности» для детей старшего дошкольного
возраста.
Тема: «Неделя безопасности»
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст:5-6лет.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя, в рамках лексической темы
Введение (пояснительная записка) Дети делают первые шаги в этот
сложный и небезопасный мир, и научить их безопасному поведению в этом
мире задача взрослых, воспитателей и родителей.
Актуальность проекта: Одной из главных задач в системе дошкольного
воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это
невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять
простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые
намерения окружающих. Повышенная двигательная активность детей в
сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной
попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто
оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что
проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно
актуальна.
Проблема: дети имеют недостаточный объём знаний о правилах личной
безопасности.
Цель проекта: получить и систематизировать знания детей по правилам
дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления
детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе,
учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта в работе с детьми:
Обучающие:- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть
в быту, на улице;
- формировать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- дать детям понятие «терроризм».
Развивающие:- развивать взаимоотношения детей, умение действовать
согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов
общих усилий и совместной деятельности;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- развивать у детей самостоятельность.
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
Задачи проекта в работе с родителями:- повысить компетентность
родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Формы реализации проекта: познавательно – игровые занятия, целевые
прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:- дети узнают много интересного об опасностях
окружающего мира;
- получат и закрепят на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы,
научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные
связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному
поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в
воспитании детей группы.
Работа с родителями:(проведение консультаций, оформление папок –
передвижек, памяток, ).
- Памятка для родителей: «Безопасный интернет».
- Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности: «Что
нужно знать детям?» (учим ребенка правилам безопасности).
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
-Анкета «Осторожно, дорога!»
Реализация проекта:
I этап - подготовительный
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- составление проекта «Неделя безопасности»;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых
игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подготовка информации для родителей: оформление консультаций,
памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике:
пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме;
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
II этап – основной Организация деятельности детей в рамках проекта
15.03.2021г.
«Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.
Задачи: Систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Развивать представление о знаках дорожного движения. Совершенствовать
представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус).
Закрепить представление о значении сигналов светофора. Воспитывать
умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание
соблюдать правила дорожного движения.
- Рассматривание плакатов «Правила дорожного движения».
- Беседа «Осторожно, улица!».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…».
- Настольная игра: «Дорожные знаки».
-Интерактивные игры на интерактивной доске:
«Правила дорожного движения»,» Незнайка в большом городе».
- Оригами+аппликация: «Светофор»
Цель: закрепить умение складывать базовую форму оригами
«Треугольник», умение пользоваться предложенной схемой, знание и
обозначение цветов светофора.
- Д/и «Пешеход на улице», «Собери знак»
- Игры на макете дороги «По дороге в детский сад»
- П/и «Светофор», «Цветные автомобили», «Будь внимателен!».
- Чтение С. Михалков «Дядя Степа»; Н. Калинина «Как ребята переходили
улицу»; А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе
светофора. Закрепить и расширить представления детей о дорожных знаках и
правилах дорожного движения. Продолжать формировать умение
ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в
детский сад и обратно. Познакомить с профессией инспектора ГАИ, ДПС,
побуждать детей соблюдать ПДД.
Использовать знание ПДД в играх
16.03.2021г.
«Встреча с незнакомыми людьми»
1. Развитие речи «Если ты потерялся»
Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в
экстренных ситуациях.
Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми. Помочь детям усвоить, что
если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к
любому взрослому. Формировать умение детей называть свое полное имя,
домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.
Воспитывать ответственность за свою безопасность.
2. Конструирование –оригами «Дома на нашей улице»
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать
формировать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету,
устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной
деятельности. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков
построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию
сюжетной композиции. Формулировать самооценку конечного результата.
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе,
так и по отдельности.
- Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый
человек в лифте, подъезде, на улице».
- Рассматривание плакатов «Правила безопасности на улице, во дворе».
- Д/и «Назови профессию».
- Пальчиковая гимнастика: «У собачки острый носик…»
- Игровая ситуация: «Если ты потерялся».
- Чтение художественной литературы: «Уроки безопасности на улице» из
серии «Первые уроки дошколят»; Стихотворение «Вечернее происшествие».
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не
всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми
типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми
на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Закрепить
правила безопасного поведения в толпе.
17.03.2021г.
«Безопасное пользование электроприборами»
Лепка «Электрический чайник»
Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её
частях и назначении.
Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд
человека. Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую
гамму. Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира.
Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.
Вызывать положительный отклик на изображение. Продолжить закреплять у
детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при
лепке. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме
«Бытовые приборы». Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
- Рассматривание альбома «Один дома». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л.
Князева и другие.
- Беседа «Наши помощники – электроприборы», «Когда я один дома»
- Пальчиковая гимнастика «Ножницы».
- Д/и «Запрещается – разрешается»
- «Запомни эти номера!».
- Игровая ситуация: «Незнакомец стучится в дверь»
- Чтение: С. Черного «Когда никого нет дома»; О. Корнеева «Осторожным
надо быть».
Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила
безопасности пользования предметами, требующими внимательного и
аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами,
лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)
18.03.2021г.
«Безопасный отдых на природе»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
и предпосылок экологического сознания.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при
пожаре, при встрече с насекомыми; уточнить знания детей о съедобных и
ядовитых грибах и ягодах; способствовать развитию мышления,
воображения, любознательности; воспитывать чувство любви к природе,
умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
2. Беседа «Правила поведения в природе».
Цель: Закреплять правила поведения в лесу.
Задачи: Продолжать развивать у детей умение изображать правила
поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство
цвета. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать
бережное отношение к природе.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды».
- Рассматривание плакатов «Азбука безопасности на природе»
- Беседа «Где в природе прячутся опасности?»; «Правила поведения на
воде в разное время года».
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо
голубое…».
- Д/и «Полное лукошко», «Я знаю пять растений»
- Игровая ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»
- Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом,
в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;
что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов,
почвы и воздушной среды. Расширять представления о том, что в природе
все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым
для человека и лекарственным для животного). Закрепить правила
безопасного поведения в природе, расширять представления детей о
правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и
грибах, закрепить знания о них.
19.03.2021г.
«Пожарная безопасность»
Беседа с сотрудником МЧС «Правила поведения при пожаре»
- Знакомство с пожарным щитом в ДОУ.
- Д/и «Огонь – друг, огонь – враг», «Каждому опасному предмету свое
место».
- Рассматривание плаката: «Правила пожарной безопасности».
- Игровая ситуация: «Если в доме случится пожар»
- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; А.
Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели».
- Самостоятельное конструирование из конструктора «Лего» «Пожарная
машина».
Закрепить правила пожарной безопасности.Активизировать знания о
пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.
Развивать умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
III. Заключительный этап.
- Викторина «Знатоки безопасности»;
- Оформление наглядной информации для родителей; консультации.
памятки, анкета
- Подведение итогов проекта;
Результаты проекта:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная
активность детей в вопросах безопасности. Дети стали проявлять интерес к
собственной безопасности. Проект оказался интересным для всех его
участников. Проектная деятельность позволила родителям активно
участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала
укреплению детско-родительских отношений.