Напоминание

"Составление сравнительной характеристики рек различных материков"


Автор: Богинская Елена Александровна
Должность: Учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ РО "Цимлянская школа-интернат"
Населённый пункт: г. Цимлянск
Наименование материала: Практическая работа по географии 7 класс
Тема: "Составление сравнительной характеристики рек различных материков"
Раздел: среднее образование





Назад




География 7 класс Практическая работа.

Составление сравнительной характеристики рек различных

материков.

(Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору

обучающихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения

этих рек)

Цели работы:

1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость

их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения

этих рек.

2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником

знаний для решения поставленных задач.

Оборудование: карты атласа, учебники, справочники.

Последовательность выполнения работы

I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по

предложенному плану.

План

Южная Америка

(указать речную

систему)

Африка

(указать речную систему)

1. В какой части материка располагается

речная система?

2. Исток, направление течения, устье, длина

главной реки.

3. Бассейну какого океана принадлежит

речная система?

4. Главные притоки реки.

5.

Зависимость

от

рельефа

(характер

течения, пороги и водопады, работа реки).

6.

Зависимость

от

климата

(источники

питания, многоводность, колебания уровня

воды в реке).

7. Возможности хозяйственного освоения

бассейнов рек.

8.

Трудности

хозяйственного

освоения

бассейнов рек.

Форма фиксации результатов — по желанию: запись данных в таблице или текстовое

описание речной системы.

Запись данных на контурной карте:

1) подпишите название главной реки у истока и устья;

2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система;

3) подпишите главные притоки;

4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются;

5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по

сезонам года);

6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите

возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

II.

Сделайте краткий вывод

о различиях речных систем,

связанных с их

географическим положением.



В раздел образования