Напоминание

Занятие по толерантности в группе ГПД "Зоопарк (навыки понижения значимости различий)"


Автор: Мельникова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по толерантности в группе ГПД "Зоопарк (навыки понижения значимости различий)"
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие по толерантности в группе продлённого дня.

Мельникова Лариса Ивановна,

воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 347 с углублённым

изучением английского языка

Санкт-Петербурга

Зоопарк (навыки понижения значимости различий).

Цель.

Развитие навыков понимания значимости различий за счёт

тренировки их оперативной взаимозаменяемости.

Ход занятия.

Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы побываем там, где любят

бывать и дети, и взрослые. Как вы думаете, где?

Правильно, в зоопарке.

Но побываем мы там в очень непривычной для нас роли.

Недаром я заговорила о роли.

Каждый из вас, хотя бы в душе, хотел когда-нибудь выйти на сцену. И

сегодня вам представится такой шанс.

Сейчас мы попробуем поиграть в одну очень интересную поучительную

игру.

Давайте мысленно перенесёмся в зоопарк и представим себя какой-нибудь

зверюшкой.

Имейте в виду, что все зверюшки очень разные: маленькие и большие,

толстенькие и худенькие, смешные и не очень, весёлые и серьёзные,

суетливые и спокойные.

Выберите свою. Запишите крупно её название и вставьте листок в бейджик.

А теперь мы встанем в круг, а одна зверюшка будет стоять в центре круга.

Мы возьмём мячик и будем кидать его зверюшке, которая в центре, со

словами: ты плохая, потому что…(и будем говорить что-то такое, что мог бы

сказать этой зверюшке недоброжелательный мальчик или злобная девочка).

Зверюшка ловит мячик и быстро-быстро отвечает: нет-нет, я хорошая,

потому что…(и называет что-то такое, что мог бы сказать ей очень

доброжелательный мальчик или добрая девочка).

После 3-х бросков в центр круга становится другая зверюшка.

Подумайте и ответьте, вам понравилось говорить гадости? А оправдываться,

отвечая на них?

В этом все люди похожи: никто не любит, когда ему говорят неприятные

вещи, никто не любит говорить гадости.

Но иногда бывают случаи, когда ситуация выходит из-под контроля.

Послушайте

стихотворение

Олега

Григорьева

«Былина»,

которое

подготовили мальчики.

Олег Григорьев «Былина».

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка».

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: «Ты дурачище».

Борище взял тетрадищу

Да как треснет по лобищу Славищу.

Славище взял скамеещу

Да как треснет Борище в шеищу.

Плачет Славочка под забориком.

Под скамеечкой плачет Боренька.

Вопрос: к чему обзывалки привели мальчиков Борю и Славу?

Как сделать так, чтобы дети поменьше обзывались, а потом и вовсе

перестали это делать?

Конечно, не всегда обзывание заканчивается дракой. И чтобы такого не

случилось с вами, необходимо уметь защищаться не кулаками, а иначе. Надо

научиться сглаживать ситуацию словами.

У кого из вас в жизни бывало такое, что вам говорили что-то плохое, причём

совершенно не заслуженно, и у вас от этого очень портилось настроение?

Давайте попробуем помочь не только зверюшкам, но и самим себе.

Сейчас мы сядем по командам, чтобы в каждой были похожие животные:

звери наших лесов, птицы, животные, живущие в жарких странах, животные

– морские жители и т.д.

Каждая команда получит задание: обсудите, выберите самые достойные

суждения и напишите ответы тем, кто вдруг вам скажет так:

- ты грязнуля…

-ты плохой товарищ…

- ты двоечник…

- ты ничего не понимаешь…

- у тебя дырявые башмаки…

- тебя родители никогда не возили в Америку…

- ты не умеешь петь…

- ты у нас в классе новенький…

- я с тобой не хочу сидеть за одной партой…

- с тобой никто не дружит…

- у тебя нет книжек про динозавров…

- ты никогда не был в детском театре…

- ты не русский…

- ты не умеешь драться…

- над тобой все смеются…

- ты длинный, как жираф…

- ты очкарик…

- ты малявка…

- тебя учительница всегда ругает…

- твои родители безработные…

- у тебя всегда сопли…

Каждая

команда

получает

по

2-3

суждения.

Быстро

заполняет.

Проводится обсуждение.

А сейчас девочки прочитают ещё одно стихотворение.

Ирина Токмакова «Обижалки».

Мы с моей соседкой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придёт обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей – ты ворона,

А она мне – ты глухарь.

Я скажу ей – макарона,

А она мне – ты сухарь.

Я ей – мышь!

Она мне – крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

Вопрос:

Признайтесь честно, кто из вас хотя бы раз придумывал обижалки?

А почему герои стихотворения от придуманных ими обижалок отказались?

И дети, и взрослые очень разные, у них всегда можно выявить и плохие, и

хорошие качества.

Но какие качества приятнее выявлять? Правильно, хорошие.

В жизни гораздо приятнее человеку не оправдываться, а слышать от друзей и

окружающих хорошие слова. А почему?

Окрыляет, даёт силы, чтобы стать лучше.

Сейчас мы снова встанем в круг и постараемся сказать друг другу добрые

слова.

И в конце нашего занятия я предлагаю спеть песню «Вместе весело

шагать…»

Дома попробуйте придумать ответы (раздаю группам листочки с другими

фразами).



В раздел образования