Автор: Гаврилова Вера Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2322
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия по финансовой грамотности
Тема: "Деньги"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону «Детский сад №232»
Конспект занятия по финансовой грамотности
для детей старшей группы на тему «Деньги»
Разработчик:
воспитатель старшей группы
Гаврилова В.Г.
г. Ростов-на-Дону
2022г
Цель: Систематизация и пополнение знаний детей о денежных знаках
(купюрах и монетах).
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей экономические понятия: деньги (купюры, монеты),
зарплата, бюджет, расход, доход, потребности.
2. Продолжать создавать условия для решения проблемных ситуаций,
проводить опыты, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
3. Создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной
речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивающие:
1.Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и
разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки,
щедрости.
2. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к деньгам.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе,
дружно.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Как появились деньги».
Беседа о потребностях, расходах и доходах людей.
Рассматривание денежных средств (купюры и монеты) .
Рассматривание денежных знаков различных достоинств.
Просмотр фоторепортажа о профессиях.
Беседа о профессиях родителей.
Методы и приемы:
Основной метод – игровой.
Наглядные методы (интерактивные изображения).
Словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения,
практический метод, также метод контроля и стимулирования).
Материал и оборудование:
Кошельки и портмоне с купюрами и монетами,
Купюры и монеты для проведения опытов и игры.
Пластиковые карты.
Чашка или пиалы для воды, салфетки, вода.
Сюрпризный момент: С- р игра «Кафе» (с использованием набора LEGO
DUPLO «Кафе»)
Ход НОД:
На столе разложены различные предметы: зёрна кофе, зёрна пшеницы,
кошельки и портмоне, монеты и купюры разного достоинства.
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям
деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном
мире, без них прожить невозможно!
Но, вот есть вопрос: откуда появляются деньги?
Правильно ребята, их зарабатывают родители, ходят каждый день
на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются
«зарплатой». А бабушки и дедушки получают пенсию, которую они
заработали, когда были моложе. А вы любите ходить с мамой в магазин?
(ДА) почему?
Дети: потому что мама всегда нам что-нибудь покупает,
Воспитатель: А чем она расплачивается за покупки?
Дети: Деньгами, картой..
Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, чем расплачивались люди
раньше, когда еще не было денег? А подсказка лежит у вас на столе.
Дети: Пшеницей, кофейными зёрнами …
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А теперь посмотрите, перед вами
лежат различные деньги. Давайте поговорим о них.
Беседа о монетах.
Посмотрите внимательно. Все посмотрели, а теперь поднимите руки перед
кем лежат деньги круглой формы? И как вспомните их называют? (Дети
поднимают руки). Эти деньги называют- монетами,
Как вы думаете, из чего они сделаны? (Ответы детей – из специальных
сплавов метала). Все верно, молодцы.
А теперь поднимите руки те, перед кем деньги прямоугольной формы? И
как эти деньги называют? (Дети поднимают руки) Эти деньги
называются - купюрами. А из чего они сделаны? (Ответы детей из
специально разработанной бумаги). Молодцы.
Деньги бывают разного достоинства. Давайте вспомним, какого
достоинством бывают купюры?
Ответы детей: Они бывают разного достоинства, например: 50,100, 200, 500
рублей; 1000, 2000, 5000 тысяч.
Воспитатель: А монеты, каким достоинством бывают, вы знаете?
Дети: 50 копеек; 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Воспитатель: Как вы думаете, что лучше монеты или купюры? (Ребята
спорят) А давайте, мы это проверим.
Мы с вами отправимся в лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.
Воспитатель: Правильно, ещё в лаборатории на столах находится
оборудование, необходимое для проведения опытов. Там работают ученые.
Как вы думаете, чем занимаются учёные?
Дети: Проводят опыты, что-то изучают.
Воспитатель: Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные
эксперименты, одним словом занимаются наукой.
- Мы тоже с вами исследователи.
- Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают
все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты, и
будем записывать результаты наших исследований.
- Давайте встанем так, чтобы было удобно всем. Мы пришли,
чтобы узнать, что важней - монеты или купюры.
1. Эксперимент.
Купюру смять. Монету смять.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом
эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент.
Опустить в воду купюру. Опустить в воду монету.
Воспитатель: Что произойдёт? Какой вывод сделаем, что в этом
эксперименте
выигрывает? Марк, отметь в нашей карте результат.
3. Эксперимент.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Возьмите на ладошку монету - подуйте, что происходит с
монетой? Теперь купюру – подуйте. Что происходит с купюрой? Какой
вывод
сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.
4. Эксперимент.
Возьмите свои кошельки и немного потрясите. Переверните. Сделайте вывод,
что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. Вывод.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а
по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
Воспитатель: А теперь у меня для вас есть сюрприз. Мы пойдём в кафе-
кондитерскую, где вы сможете сами сделать заказ и самостоятельно его
оплатить. Давайте распределим роли, кто будет кондитером, кто
официантом, кто кассиром и кто посетителями. Кондитерам придётся
приготовить нам десерты используя набор «Кафе» из LEGO DUPLO (Дети
самостоятельно распределяют роли и начинают игру)/
3. Сюжетная игра «Кафе-кондитерская»