Напоминание

Цветик-семицветик


Автор: Джаноян Диана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД БЕРЕЗКА 28
Населённый пункт: Алтайский край г Барнаул ул Декабристов 2
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Цветик-семицветик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Березка» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего

дошкольного возраста 2022 – 2023 учебного года

«Цветик-семицветик»

Составила: Джаноян Д.А.

г. Барнаул

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста, обобщить знания,

полученные в течения первого полугодия учебного года

.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: Развивать связную речь детей, закрепить знания детей по

работе с мнемотаблицей, продолжать обогащать словарный запас детей,

углублять интерес к художественной литературе, продолжать развивать

речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление,

воображение, фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение

друг к другу.

Материалы и оборудование: колокольчик, иллюстрации с изображением

розы, дождя, ёлки, снежинки; пазлы айболит и три поросёнка; лепестки

семицветика, на ватмане сердцевинка семицветика; клей; схемы описания

животного; муляж лимона, сахара; подушка, печка игрушка, иголка картинка,

мяч.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель говорит:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, но называть

друг друга будем ласково. Пожалуй я начну: здравствуй Сашенька и звенит в

колокольчик… (Все дети проделывают тоже самое приветствуя товарища

слева и передавая ему колокольчик.)

В.: Теперь с хорошим настроением мы можем начинать наше занятие.

Присаживайтесь, ребята, на стулья.

Звенит сигнал голосового сообщения.

Содержание: Здравствуйте ребята. К вам за помощью обращается Цветик но

без лепестков. Злючка-колючка напала на меня и отобрала все мои лепестки.

Отдать она их согласна, только если вы пройдёте все её испытания. Для этого

вы должны отправиться на болото испытаний с помощью волшебного

заклинания, закройте глаза, стиснув зубы, широко улыбнитесь, затем

вытяните губы трубочкой, тихонько подуйте и произнесите: брекс, фекс,

пекс. Я очень надеюсь на вашу помощь ребята. До свидания.

В.: Ну что, ребята поможем цветику? (Ответы детей?)

В.: Тогда скорее отправляемся на болото испытаний. (Выполняем

артикуляционную гимнастику, произносим заклинание и оказываемся на

болоте испытаний). Звук волшебной палочки.

Звучит голос злючки-колючки: Здравствуйте ребята, всё таки пришли

спасать цветика! Ну да ладно. Вот вам первое задание. На мальберте

картинки разных предметов. Нужно назвать их положительные и

отрицательные стороны. Выполните задание и получите 1 лепесток.

Дети выполняют задание и получают один лепесток.

З-К.: Молодцы! Следующее задание. Разделиться на две команды, каждой

команде отгадать загадку и сложить из пазла отгадку. Каждая команда

получит по лепестку за правильно выполненное задание. Загадки на столе

под номером 2.

Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.

З-К.: И с этим заданием справились. Задание № 3. Пройти блиц опрос по

русским народным сказкам.

Проводится блиц опрос, дети получают лепесток.

В.: Ребята, вы наверное немного устали, давайте разомнёмся и проведём

пальчиковую гимнастику. (Проводим пальчиковую гимнастику).

З-К.: Какие умные ребята мне попались. Ну ни чего, задам сложное задание с

которым вы не справитесь. Задание №4. Угадать животное по схеме.

Дети выполняют задание и получают лепесток.

З-К. Ух какие… Уже почти все лепестки отобрали. Задание №5. Поиграйте в

мяч. Воспитатель называет несколько предметов, а вы ребята должны их

обобщить и назвать одним словом.

Встаём в круг и играем в мяч. Получаем лепесток. Дети садятся.

З-К.: Ну с этим заданием вам точно не справиться. На столе лежат предметы,

определите их качества и назовите антонимы к этим качествам.

Дети выполняют задание и получают последний лепесток.

З-К.: Карраул!!! Раззорили!!! Все лепестки отобрали!!! Ну и бе бе бе…

Забирайте лепестки и цветика своего ненаглядного. Гудбай…

В.: Ребята, давайте с вами теперь приклеим цветику его лепестки. (Берём

клей и делаем общую аппликацию).

В.: Узнали героя? Кто же это? (Ответ детей: Цветик-семицветик).

Цветик: Спасибо ребята. Вернуться в детский сад вам поможет то же

заклинание. До новых встреч!

В.: Дети, давайте поспешим в детский сад. (С помощью того же заклинания

возвращаемся в детский сад).

Подводим итог занятия.



В раздел образования