Автор: Джаноян Диана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД БЕРЕЗКА 28
Населённый пункт: Алтайский край г Барнаул ул Декабристов 2
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: Цветик-семицветик
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Березка» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего
дошкольного возраста 2022 – 2023 учебного года
«Цветик-семицветик»
Составила: Джаноян Д.А.
г. Барнаул
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста, обобщить знания,
полученные в течения первого полугодия учебного года
.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Развивающие: Развивать связную речь детей, закрепить знания детей по
работе с мнемотаблицей, продолжать обогащать словарный запас детей,
углублять интерес к художественной литературе, продолжать развивать
речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление,
воображение, фантазию.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение
друг к другу.
Материалы и оборудование: колокольчик, иллюстрации с изображением
розы, дождя, ёлки, снежинки; пазлы айболит и три поросёнка; лепестки
семицветика, на ватмане сердцевинка семицветика; клей; схемы описания
животного; муляж лимона, сахара; подушка, печка игрушка, иголка картинка,
мяч.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель говорит:
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, но называть
друг друга будем ласково. Пожалуй я начну: здравствуй Сашенька и звенит в
колокольчик… (Все дети проделывают тоже самое приветствуя товарища
слева и передавая ему колокольчик.)
В.: Теперь с хорошим настроением мы можем начинать наше занятие.
Присаживайтесь, ребята, на стулья.
Звенит сигнал голосового сообщения.
Содержание: Здравствуйте ребята. К вам за помощью обращается Цветик но
без лепестков. Злючка-колючка напала на меня и отобрала все мои лепестки.
Отдать она их согласна, только если вы пройдёте все её испытания. Для этого
вы должны отправиться на болото испытаний с помощью волшебного
заклинания, закройте глаза, стиснув зубы, широко улыбнитесь, затем
вытяните губы трубочкой, тихонько подуйте и произнесите: брекс, фекс,
пекс. Я очень надеюсь на вашу помощь ребята. До свидания.
В.: Ну что, ребята поможем цветику? (Ответы детей?)
В.: Тогда скорее отправляемся на болото испытаний. (Выполняем
артикуляционную гимнастику, произносим заклинание и оказываемся на
болоте испытаний). Звук волшебной палочки.
Звучит голос злючки-колючки: Здравствуйте ребята, всё таки пришли
спасать цветика! Ну да ладно. Вот вам первое задание. На мальберте
картинки разных предметов. Нужно назвать их положительные и
отрицательные стороны. Выполните задание и получите 1 лепесток.
Дети выполняют задание и получают один лепесток.
З-К.: Молодцы! Следующее задание. Разделиться на две команды, каждой
команде отгадать загадку и сложить из пазла отгадку. Каждая команда
получит по лепестку за правильно выполненное задание. Загадки на столе
под номером 2.
Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.
З-К.: И с этим заданием справились. Задание № 3. Пройти блиц опрос по
русским народным сказкам.
Проводится блиц опрос, дети получают лепесток.
В.: Ребята, вы наверное немного устали, давайте разомнёмся и проведём
пальчиковую гимнастику. (Проводим пальчиковую гимнастику).
З-К.: Какие умные ребята мне попались. Ну ни чего, задам сложное задание с
которым вы не справитесь. Задание №4. Угадать животное по схеме.
Дети выполняют задание и получают лепесток.
З-К. Ух какие… Уже почти все лепестки отобрали. Задание №5. Поиграйте в
мяч. Воспитатель называет несколько предметов, а вы ребята должны их
обобщить и назвать одним словом.
Встаём в круг и играем в мяч. Получаем лепесток. Дети садятся.
З-К.: Ну с этим заданием вам точно не справиться. На столе лежат предметы,
определите их качества и назовите антонимы к этим качествам.
Дети выполняют задание и получают последний лепесток.
З-К.: Карраул!!! Раззорили!!! Все лепестки отобрали!!! Ну и бе бе бе…
Забирайте лепестки и цветика своего ненаглядного. Гудбай…
В.: Ребята, давайте с вами теперь приклеим цветику его лепестки. (Берём
клей и делаем общую аппликацию).
В.: Узнали героя? Кто же это? (Ответ детей: Цветик-семицветик).
Цветик: Спасибо ребята. Вернуться в детский сад вам поможет то же
заклинание. До новых встреч!
В.: Дети, давайте поспешим в детский сад. (С помощью того же заклинания
возвращаемся в детский сад).
Подводим итог занятия.