Напоминание

."Страны мира"


Автор: Рыбина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель изо-деятельности
Учебное заведение: Филиал МАДОУ "ДС "Теремок" "Северное сияние"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: Проект."Страны мира"
Тема: ."Страны мира"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«ДС» « ТЕРЕМОК» «Северное сияние»

Проект «Страны мира»

Разработала: воспитатель ИЗО РыбинаГ.Н.

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть

элементарными

знаниями

об

окружающем

мире,

иметь

представление

о

планете

Земля

как

общем

доме

людей,

об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

В беседе с детьми я для себя выявила проблему: дети

не имеют представления о мировом сообществе. Это подтолкнуло

меня на создание проекта по ознакомлению детей со странами

мира.

Мною было принято решение дать детям возможность самим

проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят

рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной

творческой деятельности детей и осуществлению образовательной

деятельности

в

формах,

специфических

для

детей

данной

возрастной группы,

в познавательной и исследовательской

деятельности.

Урок.«Путешествие по странам».

Цель урока: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом,

изобретениями народов разных стран.

Цель проектной деятельности:

Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Мексика,

Египет, Германия, Франция, Шотландия, Китай, Турция, Камерун,

Индия, США, Япония, Греция.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных

народов.

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему

познанию мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми

яркими впечатлениями.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Формировать

систему

знаний

об

окружающем

мире,

понимание

особенностей

культуры,

природы

и достопримечательностей различных стран.

Формировать знания о государственных символах разных

стран и их особенностях.

Познакомить с традициями народов мира.

Знакомить с устным народным творчеством

и произведениями писателей и поэтов стран мира.

Знакомить с подвижными играми народов мира.

Развивать

познавательный

интерес

и

любознательность,

память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности

логическое и образное мышление).

Обогащать активный словарь детей.

Ход урока:

Дети входят в зал и садятся за свои парты. У каждого ребенка на столе

лежат карточки: с флагами, национальным костюмом и символами разных

стран. Воспитатель. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Не так давно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране

есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое

путешествие по странам.

1.Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну.

Это - флаг, герб, гимн.

-

Найдите

среди

флагов

разных

стран

флаг

России

(картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России? (три цвета: синей, белый, красный -

триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по

середине - белый, внизу- красный)

- Как называется столица нашей страны? (Москва)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди

карточек.

- В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по

которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(матрёшка, балалайка, берёзка, медведь)

Стихотворение (читает ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём? (Рязань)

И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города - Рязань.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы

заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

- Наша следующая страна Мексика.

- Найдите среди флагов разных стран

флаг Мексики

(картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Мексики? (Мехико)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди

карточек (пончо и сомбреро)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(перец чили, сомбреро, кактусы)

- Наша следующая страна Египет.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Египта (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Египта? (Каир)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди

карточек (у женщин хиджаб. Слово «хиджаб», в переводе с арабского

означает «завеса, укрытие», все же понимают под этим словом одежду

мусульманок) (А такой был раньше наряд у Фараона)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(кошка в древнем Египте-священное животное, пирамида Хеопса, древне-

Египетская подушка- сделана из дерева)

- Наша следующая страна Германия.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Германии (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Германии? (Берлин)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(немецкая овчарка, сказки братьев Гримм – «Рапунцель», «Бременкие

музыканты», «Гензель и Ретель «Пряничный домик»»)

В Германии очень много величественных замков и дворцов.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм родились в Германии. В детстве за ними

присматривала тётя, которая рассказывала им много народных сказок. Когда

братья выросли, стали собирать записывать эти сказки. Среди них «Спящая

красавица», «Рапунцель», «Бременские музыканты». В Германии, чтобы

ездить на велосипеде, ребенку необходимо сдать экзамен на велосипедные

права. В германии дети очень любят играть в подвужную игру «Якоб и

Мари». Игра очень похожа на нашу игру в «Жмурки». На новый год к детям

в Германии приходит Санта-Клаус. Он появляется на ослике.

- Наша следующая страна Франция.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Франции (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Франции? (Париж)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(круассаны, Эйфелева башня, пантомима)

- Наша следующая страна Шотландия.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Шотландии (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Шотландии? (Эдинбург)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(шотландская волынка- музыкальный инструмент, гольф –вид спорта, на

озере Лох- Несс- Лох-Несское чудовище)

- Наша следующая страна Китай.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Китая (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Китая? (Пекин)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(изобрели бумагу, китайские зонтики, фейерверки, китайский дракон,

китайский календарь)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают

его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время

собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки

на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»

Китайцы придумали оздоровительную боевую гимнастику «ушу», которую

нам

покажет

ребенок.

(под

фонограмму

выполняется

комплекс

упражнений).

- Наша следующая страна Турция.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Турции (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Турции? (Анкара)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(фестиваль тюльпанов, турецкий волк)

- Наша следующая страна Камерун.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Камеруна (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Камеруна? (Яунде)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Каких животных вы знаете обитающих в Камеруне, найдите их среди

карточек? (лев, слон, жираф, бегемот)

- Наша следующая страна Индия.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Индии (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Индии? (Нью-Дели)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(индийский слон, индийские специи).

Когда жители Индии приветствуют друг друга, они складывают ладони на

уровне груди и говорят Намастэ. Это означает «Я кланяюсь тебе».

Национальные наряды, яркие головные уборы, завораживающие танцы.

В индии присутствует всё- сказочное богатство и нищета, величественные

дворцы и хибары.

Давайте сейчас все вместе посмотрим красивый индийский танец в

исполнении наших девочек.

- Наша следующая страна США.

- Найдите среди флагов разных стран флаг США (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица США? (Вашинктон)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(статуя Свободы, американская сто долларовая купюра с изображением

Джорджа Вашингтона, гора Рашмор- на которой высечен барельеф

содержащий портреты четырех президентов Джордж Вашингтон, Томас

Джефферсон, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельд).

- Наша следующая страна Япония.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Японии (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Японии? (Токио)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего

солнца, национальная одежда -кимоно).

Сакура- символ Японии. Цветение Сакуры уже не одно столетие является

настоящим праздником для японцев. Здесь его называют Ханами, это

означает – любование цветами.

Япония- страна роботов. Многие рабочие места уже заняли машины-роботы.

- Наша следующая страна Греция.

- Найдите среди флагов разных стран флаг Греции (картинки

с изображением флагов 13 стран).

- Как называется столица Греции? (Афины)

- Национальный костюм, найдите его среди карточек.

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди карточек?

(олимпийские игры пришли к нам из Греции, символика 5 колец

обозначающих 5 частей света: Европа (голубой), Азия (желтый), Африка

(черный), Австралия (зеленый), Америка (красный)).

Продолжительность жизни

Кактус в Мексика

столица Мексики? (Мехико)

- В каждой стране есть свой национальный костюм, найдите его среди

карточек (пончо и сомбреро)

- Какие не государственные символы вы знаете, найдите их среди

карточек? (перец чили, сомбреро, кактусы)

Сагуаро является одним из самых больших кактусов в мире. Произрастает

чаще всего в пустынях. Цикл жизни начинается с пророщенного семени. К

тому времени, когда его возраст насчитывает 35 лет, он начинает цвести, а

в возрасте 70 лет у него развиваются ветви. Растения достигают полной

зрелости приблизительно к 125 лет. Сагуаро может прожить от 150 до 200

лет. В высоту достигает до 15 метров. Рост его достаточно медленный:

всего один метр период в 20-30 лет. Максимальных размеров кактус

достигает в возрасте 75 лет.

Растение отличается огромным весом, который может составлять около 8

тонн. 80 % состава кактуса - вода. Сагуаро - очень "хитрое" растение. Во

время роста он прячется под деревьями и кустарниками, чтобы защитить

себя от ветра и солнца. Также он впитывает всю воду и питательные

элементы из почвы, так что у других растений не остается шансов выжить,

и они погибают. Сагуаро может перенасытиться влагой и лопнуть изнутри.



В раздел образования